Прошла экспертизу, но магазин не может вернуть деньги или поменять телефон - что делать?
Купила телефон 4.01, полазив в нем поняла что он мне подходит пришла в магазин 12,01 чтобы поменять, мне ответили что принять не могут, нужна экспертиза, отдала его на экспертизу проверки качества. Через пару дней приходит смс, что телефон экспертизу прошел но поменять телефон или вернуть деньги они не могут. Можно ли как-то вернуть деньги или поменять в данной ситуации.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
НАПРАВЬТЕ ПРОДАВЦУ ПРЕТЕНЗИЮ(ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ), В КОТОРОЙ ИЗЛОЖИТЕ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ. В КОНЦЕ ПРЕТЕНЗИИ УКАЖИТЕ, ЧТО В СЛУЧАЕ ОТКАЗА В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ В ОБРАТИТЕСЬ В СУД СО СЛЕДУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ О ВЗЫСКАНИИ: 1) НЕУСТОЙКИ; 2) СУДЕБНЫХ РАСХОДОВ; 3) КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА; 4) СТОИМОСТИ ТЕЛЕФОНА; 5) ШТРАФА ЗА ОТКАЗ В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РАЗМЕРЕ 50 % ОТ ПРИСУЖДЕННОЙ СУММЫ. ТАК ЖЕ В КОНЦЕ ПРЕТЕНЗИИ НАПИШИТЕ, ЧТО ПОМИМО ИСКА В СУД ВЫ НАПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ, РОСПОТРЕБНАДЗОР, СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ .......
СпроситьЕсли телефон был в употреблении, то на основании п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей, возвратить его уже нельзя. Товар качественный и бывший в употреблении-это первое. Но: если телефон по каким-то параметрам вас не удовлетворил, и вам хочется вернуть его, то можно сослаться на ст. 12 Закона о защите прав потребителей. В этом случае нужно обосновать то, что при выборе товара вы руководствовались наличием или отсутствием определенных характеристик. При покупке не было сообщено о наличии нежелательных характеристик товара, или же наоборот была предоставлена ложная информация об обладании товаром желательными характеристиками. В большинстве случаев это позволит вам без особых проблем вернуть сотовый телефон продавцу. И,разумеется, нужна претензия. В случае обращения в суд, Вам будет необходимо обосновать свои требования и без помощи юриста не обойтись. Обращайтесь!
Спросить