Можно ли обменять смартфон после поломки на товар ненадлежащего качества?
Скажите пожалуйста у меня через 4 месяца после покупки сломался смартфон (не работает динамик при разговоре и хрипит при воспроизведении звука) в ремонте почти три недели. Могу ли я обменять его как товар не надлежащего качества?
Можете, если экспертиза подтвердит, что вам был продан товар ненадлежащего качества и эта поломка не возникла по вашей вине.
СпроситьУ меня сломался в телефоне динамик, я отдал его в магазин на проведение проверки качества. Качество проверили и выдали АКТ где сказано: При проведении проверки качества товара обнаружены сбои в работоспособности оборудования в виде: Хрипит динамик (разговорный динамик). Шумы в динамике (разговорный динамик) Выявленные недостатки не являются существенными и могут быть устранены в условиях авторизованного сервисного центра. Ну и предлагают сдать в ремонт. Телефон я купил 22 июля 2014 г. Могу ли я его заменить или вернуть деньги? Если ДА то что для этого нужно делать. Я считаю что мне продали некачественный товар. Зараннее спасибо.
Можете. Напишите претензию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьОни предлагают то, что выгодно им. Вы требуйте то, что выгодней вам и что вам позволяет закон.
СпроситьИзвините я не совсем понял. Телефон проверили и признали несущественными выявленные недостатки и предлагают отремонтировать по гарантии а не менять телефон или возвращать деньги.
СпроситьКупили телефон, не устраивает качество звука динамика! Меня плохо слышат при разговоре. Отправили телефон на исследование, выяснили что телефон исправен. Могу ли я обменять товар, ЕСли меня не устраивает его качество.
Да, согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей.
Однако право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества осуществляется в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
СпроситьКупил коммуникатор через месяц у него сломался динамик. Я его здал в ремонт, через 45 суток его отремонтировали. И после ремонта прошло 3 месяца тот же динамик сломался. Могу ли я вернуть деньги или обменять телефон. Заранее большое спосибо.
Здравствуйте! Вам нужно провести независимую экспертизу уведомив все стороны. ..и подать в суд...
Спросить21.03.2012 купил мобильный телефон. В магазине не было возможности проверить полносью качество звука динамика из-за шума. Дома при совершении звонков звук из динамика низкого качества. Модель телефона не дешевая. Могу ли я обменять товар на другой такой же стоимостью?
В апреле 2016 года был куплен смартфон, через полгода он сломался, сдали по гарантии на ремонт. Скажите могу ли я отказаться от смартфона, после его ремонта? Потребовав возврата стоимости товара, либо обмен на такую же сумму на другой товар.
Дарья! Все зависит от установленного производителем гарантийного срока. Если он в документах на смартфон установлен более установленных законом 6 месяцев, то это Ваше право. Без личной консультации Вам ответить практически невозможно, поскольку, если Вы обратились за гарантийным ремонтом после 6 месяцев, то скорее всего гарантийный срок установлен более 6 месяцев. Звоните я Вам рекомендую какое общество защиты прав потребителей Вам поможет бесплатно.
СпроситьКупила телефон, Через полгода появился дефект (а точнее при разговоре исходит какой-то звук, тот же звук присутствует и при подключении наушников). Сдала телефон в ремонт по гарантии и объяснила продавцу свою проблему, Через 2 недели мне сообщили, что телефон исправлен и ему поменяли динамик. Но дефект так и остался, сдала телефон повторно и опять пишут, что храпит динамик, Хотя дело явно не в динамике (раз хрип и в наушниках есть). Могу ли я расторгнуть договор о куплю товара и вернуть деньги?
Добрый день! Вы вправе согласно закону "О защите прав потребителей" обратиться с претензией в магазин.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае отказа продавцов, вы вправе подать в суд, но вначале нужно провести экспертизу
СпроситьУ меня такая проблема. В октябре я купила смартфон. Оплачивала покупку моя подруга кредитной картой. Через месяц у смартфона пропал звук. Я отдала смартфон в сервисный центр на ремонт. Починили. Список работ указали-замена полифонического динамика и микрофона. Не прошло и месяца, как звук у смартфона опять пропал. Опять сдала в сервисный центр. Во второй раз список работ-Заявленный дефект не проявился. Аппарат работает в пределах норм, заявленных производителем. Черездень звук опять пропал! Опять я пришла в сервисный центр. Спрашиваю-Как же не проявился дефект, если звука нет. Звук появляется только после подключения зарядного устройства? На что мне специалист ответил-Не знаю, у нас он работал. Когда второй раз я приносила смартфон на ремонт, я спросила у специалиста-Могу я обменять смартфон на другой в магазине. Он мне ответил, Так как я сразу не обратилась в магазин первый раз, то только после трех ремонтов я смогу обменять. Но я же не знала, что нужно идти в магазин, а не сразу сдавать в сервисный центр. Тем более, что при покупке смартфона у продавца я спросила-А,если что-нибудь случится с телефоном, куда обращаться? Продавец ответила-в инструкции есть адреса сервисных центров. Так я могу обменять свой смартфон на другой или вернуть деньги (оплата банковской картой) ?
Какие дальнейшие действия мне предпринимать. Купила телефон (12000 руб.) через 4 месяца пользования сломался внутренний динами сдала в ремонт по гарантии, через месяц после ремонта та же поломка, сдала опять, сейчас опять прошел месяц хрипит динамик только теперь наружный. В магазине сказали, что в случае еще одной поломки они отправят его на диагностику качества товара, а потом решат что с нами делать дальше (вернуть деньги или обменять на такой же). Каждая моя сдача телефона-это 45 дней ожидания и мучений с новым телефоном выданным магазином. Данная ситуация меня утомила, я хочу просто возврат средств и новый (другой фирмы) телефон.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьТелефон на гарантии сломался второй раз. Первый раз через месяц после покупки ремонт занял 42 дня. Спустя неделю возникла та-же проблема (не работает динамик). Можно ли обменять телефон И КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ (образец заявления).
Да просто напишите своими словами. Здесь нет каких либо требований. ВЫ же смогли этот вопрос написать.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия!
Если поломка проявляется второй раз в течение гарантийного периода, то такой недостаток является существенным. То есть у Вас есть полное право потребовать возврата денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте Юлия. Т.к. гаджет сломался повторно, то недостаток считается существенным. Вы можете требовать возврата денег либо замены на другой телефон в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
Для составления претензии продавцу вы можете обратится к любому юристу сайта. Такая услуга платная.
Спросить