Что делать, если товар не выслали после оплаты банковским переводом и обещают вернуть деньги по электронной почте?

• г. Орёл

Оплатил товар в интернет-магазине по выставленному счёту банковским переводом с банковской карты. Товар не выслали, в общении по емейлу обещали вернуть деньги. В такой ситуации впервые, интересует вот что:

1 - какие сроки предусмотрены в данном случае?

2 - надо ли каким-либо образом оформить требование возврата денег?

3 - как действовать, если тянут с возвратом?

4 - каким правовым актом регламентируется сложившаяся ситуация?

Спасибо.

Ответы на вопрос (2):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 02.07.2013)

"О защите прав потребителей"

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

В ООО "Ребус.ру",

адрес: г. Москва,

Петровско-Разумовский проезд, д. 23/1

от Лебедевой Галины Михайловны,

контактный телефон 8-909-000-22-11

Заявление

Я, Лебедева Галина Михайловна, 23 августа 2010 г. заказала в интернет-магазине ООО "Ребус.ру" (сайт rebus.ru) электроплиту фирмы Megic, модель 2160 стоимостью 24 000 (двадцать четыре тысячи) руб. Номер моего заказа VM 1200546.

В тот же день была произведена предоплата безналичным расчетом в размере 50% стоимости, т.е. 12 000 (двенадцати тысяч) руб., копия банковской квитанции о перечислении денежных средств прилагается.

Менеджер магазина по телефону сообщил мне, что доставка будет произведена в течение 5 рабочих дней. Однако по истечении недели я так и не получила свой заказ. 31 августа по телефону мне сообщили, что доставка задерживается и придется ждать "еще неделю - полторы".

В связи с этим хочу уведомить вас, что нарушается право потребителя на своевременную передачу предварительно оплаченного товара.

Поскольку письменно обещанный срок доставки товара не зафиксирован, я вынуждена воспользоваться правилами Гражданского кодекса об обязательствах, срок исполнения которых не определен (ст. 314 ГК РФ). Учитывая, что заказанный мною товар не был доставлен в течение разумного срока (рабочей недели, о которой по телефону сообщил мне менеджер интернет-магазина), и руководствуясь ст. 314 ГК РФ, я предъявляю требование о передаче предварительно оплаченного товара в течение семи дней со дня получения продавцом данного заявления.

Также уведомляю вас, что, если электроплита не будет доставлена по указанному мною адресу в семидневный срок, то с восьмого дня начнет начисляться неустойка за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ. А именно интернет-продавец ООО "Ребус.ру" обязан будет выплачивать мне по 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.

С надеждой на своевременное решение вопроса и надлежащее соблюдение действующего законодательства,

02.09.2010 Лебедева Г.М. Лебедева

Спросить
Пожаловаться

Вам необходимо руководствоваться Законом РФ "О защите прав потребителей", а именно Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Спросить
Пожаловаться

Сделала заказ в интернет-магазине г. Москва на физ. лицо, договор не высылали, 100% предоплата по выставленному счету платежным поручением. Два месяца кормили обещаниями, товар не поставили. Хочу вернуть деньги через суд. В какой суд подавать, исковое требование, в каком городе (Москва-Смоленск) ? Какия в данном случае формулировка необоснованное обогащение или возврат денежных средств за непоставленный товар?

Возврат денег.

Здравствуйте, я оплатил интернет-магазину деньги за товар.

Товар не получил, оговоренные сроки поставки давно закончились. На основании каким нормативно-правовых актов и законов мне должны вернуть деньги?

Возможно ли при возврате товара получить деньги наличными из кассы продавца, если оплата этого товара производилась банковской картой? (товар надлежащего качества и подлежащий обмену и возврату). Продавец ссылается на какой-то банковский закон и отказывается выплачивать наличными, только на карту. Владелец карты дочь, которая проживает в другом городе, поэтому предъявить нет возможности. Как действовать в такой ситуации? Спасибо.

Сделал заказ в интернет магазине, оплатил товар по выставленному счету, товар в мой адрес не был отправлен. Неоднократно звонил им, обещали отправить вот-вот, ссылаясь на какие-то проблемы. Прошло уже больше месяца, товар так и не был выслан, на звонки отвечать перестали. Как вернуть деньги и что мне делать дальше?

На реквизиты какого интеренет магазина писать претензию по возврату товара ненадлежащего качества, если заказывала товар по одному интеренет магазину, а в чеке другой магазин и телефоны, по которому обещали вернуть деньги за товар, которые надо получить в банке. В чеке еще указан адрес, по которому производится возврат товара. Но где обещали вернуть деньги, знали мои данные. Заранее спасибо!

Интересует вопрос возврата денег. Если юридических. Лицо оплатила счет за товар возможно ли в случае не поставки вернуть деньги на реквизиты банковской карты пренадлежащая частному лицу?

Купили товар в интернет-магазине, затем его сдали. Товар был оплачен через карту. При возврате товара сказали, что если бы мы оплачивали наличными, то нам вернули бы наличные сразу. А на карту сроки возврата денег растягиваются до месяца. В течение какого срока магазин должен вернуть деньги на карту? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Товар оплачен по выставленному счету 100% и в срок банковской картой. После получения денег, магазин заявляет, что цена увеличилась и предлагает либо доплатить, либо вернуть деньги. Правомерно ли это?

Я в интернет-магазине Hockeyworld.ru сделала заказ на сумму 6440 руб. за хоккейные трусы, оплатила, а товара оказалось нет в наличие, теперь мне тянут с возвратом денег за товар. Заявление о возврате денег отправила 16.09.2013 г. Что мне делать и в какой срок мне обязаны вернуть деньги?

Меня обманули в интернет-магазине electro-tehnik.ru , я оплатила товар (мультиварку) по выставленному счету в Сбербанке, товар не выслали, телефон фирмы не отвечает, сайт закрыт, в Интернете написано что это мошенники. Но ведь счет на кого то открыт? Что делать и куда обращаться? Можно ли как то вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение