Возврат денег за брак зимней обуви после истечения гарантийного срока - споры и риски
199₽ VIP

• г. Кольчугино

Нужно ли возвращать деньги потребителю за брак зимней обуви, гарантийный срок по которой закончился (30 дней). Продана 14.10.2013, принесли в магазин 22.01.2014. Для нашего региона зимний сезон начинается с 15 ноября. Говорят, что если не вернем деньги в течение 10 дней, подадут в суд. Спасибо.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Можете деньги не возвращать в связи с истечением гарантийного срока.

Спросить

Нет, не нужно, гарантийный срок закончился

Спросить

Потребитель имеет право потребовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества.

Спросить

в данном случае не нужно возращать,гарантия истекла

Спросить

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Спросить

Если будет установлено, что этот недостаток имел место уже до передачи товара, то требования потребителя удовлетворят, даже за пределами гарантийного срока.

Основание п.5 19 ФЗ "О защите прав потребителей" . В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Спросить
Это лучший ответ

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

В соответствии со ст. 19 Закона потребитель, в случае приобретения им товара ненадлежащего качества, вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем или продавцом.

На этом основании можете отказывать потребителю.

Спросить

Да, они могут подать в суд, всёбудет зависить от решения судьи

Спросить

Светлана, Вам стоит возвратить уплаченную денежную сумму покупателю.

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Зимняя обувь, которая может быть использована лишь в течение 30 дней не отвечает указанному принципу, соответственно, установленный срок гарантии - значения не имеет.

Согласно ст. 13 Закона О защите прав потребителей, требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день, Светлана.

Продавец вправе установить на товар гарантийный срок - ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1), при этом гарантийным сроком считается период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец обязан удовлетворить требования покупателя, перечисленные в ст. 18 Закона N 2300-1.

Таким образом, если в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки товара, потребитель может потребовать по своему выбору:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В данной ситуации гарантийный срок на момент обнаружения недостатков уже истек.

Однако в п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1 указано, что в случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки были обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, в обязанности продавца входит принятие товара ненадлежащего качества, а в случае необходимости - проведение экспертизы за свой счет для определения момента возникновения недостатков товара. При этом покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Из вышесказанного следует: продавец обязан принять возврат некачественной обуви с истекшим гарантийным сроком, если экспертизой будет доказано, что недостатки товара возникли до его приобретения покупателем или по причинам, возникшим до этого момента.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7