Недостатки проекта архитектурно-эскизного проекта - права заказчика.
199₽ VIP

• г. Краснодар

В июне 2013 года заключил договор на разработку архитектурно-эскизного проекта у физ. лица и оплатил задаток, о чем было подписано соглашение. Срок выполнения работ - 28 календарных дней. По истечение указанного срока, дизайнер привезла проект с множественными недостатками, оставшуюся сумму я оплатил (расписку не взял), при условии, что все недостатки будут исправлены (акт сдачи-приемки не подписывался). По ее просьбе список недостатков я направил ей по электронной почте. После этого она стала все реже выходить на связь, а затем и вовсе перестала брать трубку (прошло уже пол-года).

В договоре есть пункт: устранять недоделки по получении от заказчика мотивированной письменной претензии. Я писал в июле в электронном виде.

Вопрос: что я имею право потребовать от исполнителя в претензии?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Направьте претензию в письменном виде заказным письмом

Спросить

Напишите еще одну претензию и отправьте почтой!

Спросить

вы имеете право потребовать либо расторжения договора и возврата денег либо исполнения договора до конца, а затем обратиться по результатам претензии в суд.

Спросить

Вы можете потребовать устранения недостатков,расторжения договора и возврата денег

Спросить

Дмитрий, прежде всего Вы имеете право требовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы. В силу того, что у Вас имеется гражданско-правовой договор, Вы так же вправе требовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В данном случае спор разрешается в судебном порядке. У Вас имеется достаточное количество доказательство (договор, письменная претензия, отправленная посредством эл. почты)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В случаеи неудовлетворения Вашей претензии в указанный Вами срок может подать на исполнителя в суд о взыскании денег с начислением процентов за пользование чужими средствами

Спросить

что я имею право потребовать от исполнителя в претензии?

Дмитрий, нужно читать ваш договор. но примерно это выглядит так:

Если при сдаче – приёмке выполненных работ обнаруживаются отступления от условий договора, недостатки качества выполненных работ, которые возникли по вине Подрядчика или субподрядчиков, Заказчик вправе не принимать выполненные работы, а также задержать оплату некачественно выполненных работ до устранения Подрядчиком своими силами и за свой счёт указанных недостатков. Перечень недостатков, подлежащих устранению, и сроки их устранения устанавливаются двусторонним актом, подписываемым обеими Сторонами. Заказчик также имеет право устранить указанные недостатки за свой счёт с правом возмещения Подрядчиком затрат Заказчика на это устранение или соответствующего уменьшения стоимости выполнения работ. При наличии в выполненных работах существенных отступлений от условий настоящего договора или иных существенных недостатков, которые не могут быть устранены, а также в случае, если недостатки не были устранены в сроки, согласованные Сторонами, Заказчик имеет право отказаться от настоящего договора и требовать возмещения убытков.

Если после принятия выполненных работ Заказчик выявил допущенные Подрядчиком отступления от условий настоящего договора или иные недостатки, которые не могли быть выявлены при обычном способе принятия работ (скрытые недостатки), в том числе умышленно скрытые Подрядчиком, Заказчик обязан уведомить об этом Подрядчика в день выявления этих недостатков.

Заказчик имеет право отказаться от принятия выполненных работ в случае выявления недостатков, которые исключают возможность использования результатов этих работ по их целевому назначению и не могут быть устранены Подрядчиком, Заказчиком или третьим лицом.

Предъявите ПРЕТЕНЗИЮ дизайнеру и обращайтесь в суд взыскивать свои деньги, НО нужны доказательства (письменные) либо оплата перевода денег на счёт исполнителя.

Спросить
Это лучший ответ

Уважаемый Дмитрий !

Во-первых, если в этом договоре сторонами указано, что устранять недоделки по получении от заказчика мотивированной письменной претензии, то Вы обязаны были при не согласии с выполненной работой оформить надлежащим образом письменную претензию в адрес Исполнителя и передать ему ее под роспись или выслать по почте в его адрес ценным письмом с описью вложения и заказным почтовым уведомлением.

Если Вы будете обращаться в суд о взыскании с Исполнителя уплаченной Вами суммы по этому договору, то Вы обязаны будете доказать суду, что Вы исполнили надлежащим образом условие о претензии.

Во-вторых, доказать, что Вы оплатили суммы этом Исполнителю по договору в суде Вы сможете только при наличии у Вас письменных доказательств.

В-третьих, если Вы заключили этот договор на платные услуги с физическим лицом, то в этом случае положения Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" не действуют.

Дмитрий, обратитесь к конкретному юристу (можно и на этом сайте), который Вам поможет оформить надлежащим образом претензию к этому исполнителю, а потом исковое заявление в суд, если Исполнитель откажет в удовлетворении претензионных ваших требований.

Удачи Вам.

Спросить

Дмитрий

направляйте официальную претензию в порядке ст. 29 ЗоЗПП РФ. Вот Ваши права

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Претензию направляйте официально заказным письмом с обратным уведомлением. Далее обращайтесь в суд

Спросить

Обращаться с письменной претензией, если не исправит недостатки, то обращаться с иском в суд.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов