Проблемы с оформлением земельного участка после признания дома под снос - Вопросы безвозмездной передачи в собственность и возможности получить компенсацию.
В доме проживали с 1959 года. Был ведомственным. В 1993 году безвозмездно был передан в собственность. Есть план земельного участка, платили налог, но землю не оформили. После наводнения дом признали под снос. Глава района обещал переселить нас со взрослым сыном. Обещание не сдержал. По решению суда выдали сертификат. Этих денег хватило на 1-комнатную квартиру, купили у застройщика, Жить в одной комнате невозможно. Хотели использовать земельный участок-оформить в собственность. Сказали, что надо было это сделать раньше. Люди получили жилье и за ними остались земельные участки. Мы бы тоже могли сказать Не надо было нас топить На том участке со временем можно построить домик. Неужели нет никаких вариантов с оформлением участка? Cпасибо.
Оформление права собственности на земельные участки подразделяется на два вида. Первый - это оформление права под существующим индивидуальным жилым домом при отсутствии землеотводных документов на земельный участок. Второй - это оформление права на земельный участок по упрощенной схеме при наличии первоначальных землеотводных документов.
Оформление земельного участка в собственность под существующим индивидуальным жилым домом при отсутствии землеотводных документов на земельный участок производится через Администрацию того муниципального образования, где находится участок. Процедура оформления права собственности как в рамках МО «Город Екатеринбург», так и в области практически одинакова. Гражданину необходимо изначально подать письменное заявление с просьбой предоставить земельный участок в собственность. По истечении одного месяца гражданину будет дан ответ о возможности оформления права собственности на земельный участок. Затем необходимо будет заказать в специализированной организации топографическую съемку земельного участка, утвердить проект границ, поставить участок на кадастровый учет и провести работы по межеванию. После чего Администрация подготовит Постановление о предоставлении земельного участка в собственность, на основании которого будет заключен соответствующий договор, подлежащий государственной регистрации.
Что касается второго варианта (оформление земельного участка при наличии первоначальных землеотводных документов), то в настоящее время действует Федеральный закон 30 июня 2006г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». В народе этот закон называют «дачной амнистией». Настоящим законом установлено, что основанием для государственной регистрации права собственности граждан на земельные участки, которые были предоставлены до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, является акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти. Речь идет об участках, предназначенных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, для огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования. Следовательно, если у гражданина имеются документы, подтверждающие его права на землю, либо документы, свидетельствующие о предоставлении земельного участка первоначальному землепользователю, то в соответствии с указанным законом, этот гражданин сможет в упрощенном порядке оформить участок в собственность. Для этого он должен предоставить указанный документ в Управление Федеральной регистрационной службы и приложить к нему кадастровый паспорт земельного участка. Если же участок был увеличен, и площадь его не соответствует первоначальной площади, то гражданин вправе провести работы по межеванию (установлению границ на местности) и получить в собственность фактически занимаемую площадь земли.
Спросить