Важность и содержание уголка потребителя для предпринимателя в сфере рекламы
Я предприниматель, у меня рекламная деятельность (промо), ко мне в офис пришла проверка, и хочет выписать штраф за отсутствие уголка потребителя. Нужен ли мне он, если да, то что должно в нем находиться? Спасибо.
Единого документа, где приводился бы перечень требуемых бумаг, не существует. Есть лишь требования отдельных законов, в том числе региональных. В торговой точке или так называемом уголке потребителя необходимо иметь текст Закона о защите прав потребителей (от 7 февраля 1992 г. N 2300-1), Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, специальные правила, регламентирующие работу по отдельным направлениям (продажа лекарств, бытовое обслуживание). Не обязательно иметь типографское издание документов, их можно распечатать на компьютере. На видном месте должны быть адреса и телефоны контролирующих организаций (управление Госторгинспекции, департамент по защите прав потребителей), книга отзывов и предложений (прошитая, пронумерованная и заверенная предпринимателем). Далее в торговой точке должны находиться копии свидетельства о регистрации ИП, лицензии, если деятельность лицензируется, разрешения Санэпиднадзора и Госпожарнадзора. Контролеры могут спросить договор аренды торгового места, документы на ККМ (карточка регистрации, договор с ЦТО), сертификаты качества на реализуемую продукцию, накладные. Отметим: в некоторых регионах власти вводят дополнительные правила и требования о наличии в торговой точке тех или иных бумаг.
ТРЕБОВАНИЯ К УГОЛКУ ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Во-первых, подготовьте требуемые к размещению на стенде документы. Поскольку, информация, которая должна быть предоставлена потребителю, регламентирована сращу несколькими нормативно-правовыми актами, включая и закон "О защите прав потребителей", а некоторые требования диктуют региональные власти, ориентируйтесь на расширенный перечень документов, корректируя содержание в зависимости от вида деятельности предприятия.
Перечень документов в "уголке потребителя":
- копия свидетельства о государственной регистрации предприятия;
- копия лицензии на виды деятельности, осуществляемые организацией (если они подлежат лицензированию);
- копия заключения о соответствии помещения санитарным требованиям;
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- нормативные акты о правилах реализации отдельных видов продукции (к примеру, алкоголя);
- телефон и адрес организации по защите прав потребителей;
- телефоны для обращения в экстренных случаях органов ГО, ЧС, ГУВД и ФСБ;
- перечень категорий граждан, имеющих право на внеочередное обслуживание (ветераны ВОВ, инвалиды и др.).
Далее, определившись со списком документов, подлежащих размещению на информационном стенде, нужно определить количество карманов. И исходя от количества карманов мы с радостью предложим Вам варианты изготовления уголка потребителя.
Приглашаем к сотрудничеству.
С Уважением, Юридическая фирма "Law House"
350020, г. Краснодар, ул. Красная, 167/1а
www.law-profi.ru, lawhouse@yandex.ru
тел.: 8(928)292-05-05, 8(989)800-04-42
Режим работы:
понедельник с 09:00 до 20:00
вторник с 09:00 до 20:00
среда с 09:00 до 20:00
четверг с 09:00 до 20:00
пятница с 09:00 до 20:00
суббота с 10:00 до 20:00
воскресенье по предварительной записи
СпроситьЕсть две фирмы ООО ХХХ-должники, обе фирмы постоянно переезжают, тем самым даже их фактическое местоположение проблематично устанавливать. На дверях и внутри офисов отсутствует инфо о том какая фирма в офисе находится. Приставы бездействуют. Вопрос №1: должно ли ООО сообщать в налоговую их фактический адрес нахождения (статья, закон)? Вопрос №2: Какой госорган обязан наложить административный штраф за отсутствие вывесок на двери офиса, за отсутствие уголка потребителя?
ООО обязано уведомлять налоговую инспекцию о смене места нахождения-юридического адреса, однако офис может находиться где угодно.
СпроситьМестонахождение юридического лица указывается в его учредительных документах и в ЕГРЮЛ ( п.5 ст. 54 ГК РФ) Об изменении места нахождения или адреса необходимо сообщать в регистрирующий орган (подп "в " п.1 п.5 ст.5 Закона о гос. регистрации юр. лиц).
За отсутствие уголка потребителя и вывески штрафные санкции накладывает Роспотребнадзор.
СпроситьИмеются две фирмы ООО ХХХ-должники, обе фирмы постоянно переезжают, тем самым даже их фактическое местоположение проблематично устанавливать. На дверях и внутри офисов отсутствует инфо о том какая фирма в офисе находится. Приставы бездействуют. Вопрос №1: должно ли ООО сообщать в налоговую их фактический адрес нахождения (статья, закон)? Вопрос №2: Какой госорган обязан наложить административный штраф за отсутствие вывесок на двери офиса, за отсутствие уголка потребителя?
Вопрос №2: непонятно что это за организация и зачем ей уголок потребителя.
Вопрос №1: о фактическом адресе организация не должна сообщать, но налоговая имеет право наложить административный штраф в том случае, если выявит, что по юридическому адресу данной организации нет.
СпроситьСегодня приняли звонок от Центра защиты прав потребителя, от которого узнали, о предстоящей проверке Уголка потребителя. Вопрос: что должно быть на стенде Уголка потребителя в соответствии с законами 2015 года?
То что указано в ст.9 Закона о защите прав потребителей.
Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
СпроситьКакие документы должны быть в уголке потребителя в мини-кафе. И где уголок должен висеть относительно входа? Сколько кармашков должно быть у стенда уголка-4?6? заранее благодарна за ответ.
Здравствуйте, Елена!
Требование по размещению названной информации дублируются в пункте 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила). Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в уголке потребителя (п. 9 Правил). С точки зрения судебной практики данное место должно отвечать двум критериям: «удобство и доступность» расположения уголка потребителя с точки зрения потребителя.
Проверяющие органы зачастую проверяют следующие документы в данном уголке потребителя (перечень документов рекомендованный):
1. Закон «О за щите прав потребителей». Инспекторы требуют размещение печатного издания Закона,
2. Книга отзывов и предложений;
3. Правила пожарной безопасности;
4. План эвакуации в случае пожара;
5. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – правила оказания бытовых услуг;
6. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – прейскурант на предоставляемые услуги;
7. Телефоны экстренных служб и контролирующих органов;
8. Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
9. Информация о запрете продажи отдельных видов товара несовершеннолетним покупателям (алкогольная продукция, табачные изделия);
10. Санитарно-эпидемиологические правила (для торговли и общепита);
11. Иные правила, регулирующие осуществляемый вид деятельности.
СпроситьЯ арендую в торговом центре отдел, род деятельности - розничная торговля одеждой. Что должно находиться в уголке потребителя у ИП в этом случае?
Какие документы должны быть представлены в уголке потребителя, предстоит проверка, хотелось бы узнать перечень (ресторан). Спасибо.
Уважаемая Мария, в статьях 8-12 "Закона по защите прав потребителей" указано какую информацию нужно довести до потребителя. Навскидку: Наименование компании, место нахождения, режим работы, ОГРН, ИНН, копия лицензии, а также информация об органе, ее выдавшем, заключение СЭС, текст вышеуказанного Закона, адреса контролирующих организаций и организаций, осуществляющих защиту прав потребителей, правила продажи отдельных видов товаров, в т. ч. алк. продукции. Обращаю Ваше внимание, что законодательством С-Пб могут устанавливаться и другие требования. Удачи Вам.
СпроситьАктуальный на 2015-2016 года перечень документов, которые должны находиться в уголке потребителя выглядит следующим образом:
Закон о защите прав потребителей.
Лучше всего, если это будет типографическая версия, приобретенная в книжном магазине, а не распечатанные страницы из Интернета. Такая обязанность Законодательством не предусмотрена, однако инспектор из контролирующей организации в ходе проверки может обратить внимание на это, да и красиво оформленный стенд вызывает больше доверия;
Имеющиеся лицензии (если деятельность подлежит лицензированию). Например, лицензия на розничную торговлю алкоголем;
Свидетельство о гос. регистрации организации (копия);
Заключение Роспотребнадзора о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам (копия);
Пронумерованная и прошитая книга жалоб и предложений с указанием данных о руководителе организации. Ее помещать на стенд покупателя необязательно, но она должна предоставляться потребителям по первому же требованию;
Подробный эвакуационный план. В случае его отсутствия на доске при проверке инспектором ГПН МЧС может быть выписано предписание об устранении недостатка, однако в Законе не говорится о его обязательном размещении именно в этом месте;
Правила бытового обслуживания населения (для тех, кто оказывает бытовые услуги);
Юридический адрес и контактные данные Роспотребнадзора;
Номера телефонов для вызова служб экстренного реагирования;
Перечень категорий граждан, имеющих право на обслуживание вне очереди. Исходя из действующего законодательства, это могут быть Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, инвалиды войны (пп. 28 п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах»), участники Второй мировой войны (пп. 19 п. 1 ст. 15 ФЗ от 12. 01. 1995 №5-ФЗ), Герои Советского Союза, герои Российской Федерации; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (пп. 15 п. 1 ст. 18 ФЗ «О ветеранах»), полные кавалеры ордена Славы (ст. 7 Закона РФ от 15. 01. 1993 №4301-1),инвалиды I и II групп (п. 1 Указа Президента РФ от 01.05. 1993 г.);
Социальная информация о запрете продажи алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним лицам;
Правила санитарно-эпидемиологической безопасности (для заведений общественного питания и магазинов розничной торговли);
Контрольные весы должны также находиться в свободном доступе рядом с уголком покупателя (п. 7 Правил продажи отбельных видов товаров).
СпроситьЕсли нет жалоб и заявлений от потребителей на индивидуального предпринимателя может ли прокуратура и роспотребнадзор проводить проверку в магазине без уведомления индивидуального предпринимателя о проведении проверки и законна ли проверка в отсутствие предпринимателя?
Здравствуйте.
Ваш вопрос носит коммерческий характер, а поэтому, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой.
Для получения ответа на свой вопрос Вы можете по своему выбору:
а) обратиться к любому выбранному Вами юристу на нашем сайте личным сообщением, либо по телефону или электронной почте, указанным в его профиле; оплатить его консультацию по назначенной юристом цене и указанным юристом способом;
б) обратиться в любую юридическую контору Вашего города, а также к любому частнопрактикующему юристу или адвокату, адреса и телефоны которых найдете в СМИ своего города;
в) принять на работу штатного юриста и платить ему достойную белую зарплату.
Всего Вам доброго.
Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЯ не вела предпринимательскую деятельность с 1998 г, предприниматель с 1994 года, сейчас хочу ликвидировать деятельность, налоговую уже прошла, справку получила пришла в пенсионный фонд и началось, объясните с какого года я должна заплатить штрафы за то что никакой деятельности не вела и доходов у меня нет, кроме государственной зарплаты,
Здравствуйте. Я предприниматель и отношении меня ведется проверка органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, в сфере землепользования. Проверку земельного с\х участка начали 30.10.2017 и после окончания не выдали акт проверки. Сказали что проверка закончится 03.11.2017 и мне вручат акт.
Подскажите, сколько часов или суток, может длиться ВНЕплановая проверка органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в отношении предпринимателя?
По плановой проверке часы регламентированы ст. 13 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Светит штраф за не целевое использование сх участка. Построен подвал без разрешения. Теперь хочу отбиться от штрафа.
Здравствуйте,
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней с момента издания приказа о проведении данной проверки.
Причем в отличие от плановой проверки данный срок не может быть продлен, если только вопрос не касается проверки юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица. В этом случае общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней (ч. 4 ст. 13 закона N 294-ФЗ).
нарушение проверяющим органом сроков проверки влечет недействительность ее результатов (ст. 20 закона N 294-ФЗ).
СпроситьНадзор за соблюдением требований 294-ФЗ, как и за деятельностью любого контролирующего органа полностью лежит на прокуратуре. Проведение внепланой проверки предусматривает массу действий со стороны органа контроля, основные из них это уведомление вас о проведении проверки, ознакомление с распоряжением о проведении проверки, где и должно было быть указано основание для ее проведения, сроки и согласование с органом прокуратуры. В окончательной форме это акт проверки с которым Вас обязаны ознакомить в день окончания проверки согласно распоряжению о проведении проверки. Обратитесь в районную прокуратуру
СпроситьДо начала проверки, с распоряжением не ознакомили. Но насколько мне известно это не является существенным основанием для признание недействительными результатов проверки.
Существенно только то что указано в ст.20 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
Спросить