Проблемы с отоплением и горячей водой в квартире на 5 этаже - требуется ли ремонт подводки за счет службы ЖКХ?

• г. Челябинск

Туалет и ванная в квартире не отапливается на 5 этаже трубы горячей воды заглушены, циркуляции нет, полотенцесушитель постоянно холодный, горячая вода нагревается после длительного спуска воды. Обязана ли служба ЖКХ переделать за свой счет подводку горячей воды?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с подпунктом "а" пункта 34 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утв. постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. потребитель обязан при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий.

Самому поменять нельзя, т.к. будет квалифицировано как самовольное переустройство, что недопустимо с позиции пункта 1.7 "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170)

Это ремонт общедомового имущества, поскольку в соответствии с пунктом 6, в его взаимосвязи с пунктом 5, "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утв. постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 г., в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры ( в том числе первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков), коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Платить за замену не надо, это их обязанность.

Напишите жалобу в ДЭЗ, если не поможет в Роспотребнадзор.

Спросить