Проблемы с отоплением и горячей водой в квартире на 5 этаже - требуется ли ремонт подводки за счет службы ЖКХ?
Туалет и ванная в квартире не отапливается на 5 этаже трубы горячей воды заглушены, циркуляции нет, полотенцесушитель постоянно холодный, горячая вода нагревается после длительного спуска воды. Обязана ли служба ЖКХ переделать за свой счет подводку горячей воды?
В соответствии с подпунктом "а" пункта 34 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утв. постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. потребитель обязан при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий.
Самому поменять нельзя, т.к. будет квалифицировано как самовольное переустройство, что недопустимо с позиции пункта 1.7 "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170)
Это ремонт общедомового имущества, поскольку в соответствии с пунктом 6, в его взаимосвязи с пунктом 5, "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утв. постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 г., в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры ( в том числе первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков), коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Платить за замену не надо, это их обязанность.
Напишите жалобу в ДЭЗ, если не поможет в Роспотребнадзор.
Спросить