Незаконное отключение электроэнергии и требования оплаты коммунальных услуг без предъявления документов - как написать заявление в прокуратуру?
Помогите написать заявление в пракуратуру на жкх. Ситуация такова: я снимаю квартиру у кечи, за электроэнергию плачу исправно долгов нет. Есть долг за ком. услуги. З мес. Электрики неоднократно отключают электроэнергию, требуют заплатить за ком. услуги. Док-ты ни какие не предъявляют. Говорят пиказ начальника. Я знаю что это незаконно. Самоуправство. Помогите пожалуйста.
Елена на имя прокурора в простой письменной форме.
V. Права и обязанности потребителя
33. Потребитель имеет право:
а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614 подпункт "б" пункта 33 изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "в" пункта 33 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "д" пункта 33 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614 пункт 33 дополнен подпунктом "д.1"
д.1) требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "е" пункта 33 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
е) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);
з) принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности;
и) требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;
к) требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 пункт 33 дополнен подпунктом "к.1", вступающим в силу с 1 июня 2013 г.
к.1) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
л) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
34. Потребитель обязан:
а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;
б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;
в) утратил силу с 1 июня 2013 г.;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта "в"
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "г" пункта 34 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 в подпункт "д" внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 подпункт "ж" изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2013 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев;
з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "и" пункта 34 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
и) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
к) при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений;
л) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, пункт 35 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
35. Потребитель не вправе:
а) использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей;
б) производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя;
в) самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом;
г) самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета;
д) осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия;
е) несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
СпроситьИмеется дол по коммунальным платежам, который постепенно погашается. За электроэнергию долгов нет. В настоящее время из квитанции ком. услуг от Расчетного Центра Урала долг перекочевал в квитанцию за электроэнергию Тагилэнерго. Теперь весь долг выставляется как за электроэнергию. Пришло письмо с требованием срочно уплатить или отключат электроэнергию. Как действовать в этой ситуации? Долг погашаем, но заплатить единовременно нет возможности.
Нужно правильно составить уведомление о незаконности отключения, т.к. Вами долг погашается, а судебного решения, как я понимаю, еще нет. Кроме того, нужно поставить под сомнение расчет задолжности. В этом случае им придется обратиться в суд. А в суде уже можно будет определиться с защитой. Вам срочно нужно обратиться к юристу (ГПК РФ)
СпроситьМожет ли УК отключить электроэнергию в квартире если есть долг по оплате услуг за ЖКХ, при том что долга по электроэнергии нет. Электроэнергия оплачивается по отдельной квитанции в энергосбыт.
Добрый день! Да, может, при наличии уведомления. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Ограничение и приостановление предоставления коммунальной услуги возможны:
- в случае неполной оплаты, а именно наличия у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления;
- при условии письменного предупреждения потребителя;
- через 30 дней после указанного предупреждения.
СпроситьМногоквартирный жилой дом хотят отключить от электроэнергии из-за долга... в доме много квартир с большим долгом по коммуналке (50, 80, 100 т.р.) ... председатель тсж говорит закон запрещает им самим отключать эти квартиры от электроэнергии, это может сделать только поставщик электроэнергии, а поставщик хочет отключить целый дом, с квартирами говорят разбирайтесь сами, не наше дело! Что делать? Ведь большинство жильцов исправно платят ком. услуги!
"Отключим свет!" - это, пожалуй, самая популярная угроза, с которой сталкиваются собственники квартир. Управляющие организации, в погоне за 100%-ой собираемостью платежей за ЖКХ, страшат жильцов отключением воды, газа, электричества. Причем никто не собирается выяснять, почему человек не смог заплатить за коммуналку. Может быть из-за болезни? Или задержали зарплату? Управляющую организацию это не волнует. На защиту людей встал Верховный суд.
В своем Постановлении от 27.06.2017 №22 разобрал много ситуаций, связанных с содержанием жилья и оказанием услуг собственникам квартир. Но самое важное разъяснение суда содержится в п. 40.
Верховный суд сказал, что наличие задолженности по коммунальным услугам само по себе не является основанием для отключения воды, света или газа. Отключить услуги можно только с учетом всех обстоятельств. Каких? Верховный суд выделил следующие:
отключение коммунальной услуги должно быть соразмерно допущенному собственником нарушению. Например, если долг составляет всего 300 рублей, то нельзя отключать из-за этого свет, ведь отключение лишит человека возможности комфортно проживать в квартире;
отключение услуги не может выходить за пределы действий, которые необходимы для устранения нарушения закона. Другими словами, отключение возможно лишь тогда, когда других механизмов воздействия на должника нет. Например, управляющая организация должна предупредить человека о возникшем долге, предоставить ему отсрочку или рассрочку по оплате коммуналки. Только после того, как будут исчерпаны возможности "мирного" решения ситуации, можно отключать коммунальные услуги;
отключение коммуналки не должно создавать угрозу жизни и здоровью других лиц. Это означает, что отключение коммунальной услуги не может причинять вред лицам, которые не являются должниками. Например, в квартире проживает одинокая мать с ребенком. Собственником квартиры является мать и платить за коммуналку должна она. Часто бывает так, что денег нет, возникает долг. Отключение воды в этой ситуации ставит под угрозу здоровье ребенка, поэтому отключение невозможно.
Что получаем? Если у вас возник долг по коммунальной услуге, то не надо бояться отключения. Управляющая организация должна сначала договориться с вами, должна предложить механизм погашения долга (отсрочка, рассрочка, а то и прощение части долга). Вы можете настаивать, что отключение невозможно, так как это поставит под угрозу жизнь и здоровье людей, которые должниками не являются.
СпроситьУправляющая компания отключа электроэнергию, долг п коммунальным услугам (ремонт, уборка, лифт, содержание). За энергию долга нет, плачу отдельной квитанцией на Энергосбыт. Говорят что отключили так как обслуживают сети, и имеют право. Но они не поставщики электроэнергии. У нас плита электрическая, двое маленьких детей 4 и 1.6 лет. Долг начила госить. Но требуют все заплатить и потом только за отдельную плату включат. При отключении ничего не опломбировали дали бумажку что приостановили с постановления правительства 354. как быть? Подскажите пожалуйста.
Здравствуйте! Без предварительного письменного уведомления не имели право отключать.
СпроситьМожет ли УК отключить мне подачу электроэнергии за долг по коммунальным платежам, если по оплате за электроэнергию у меня нет долгов и я за неё плачу в другую организацию? Если могут, то в течение какого времени отключают после предупреждения? Можно ли часть долга оплатить? В этом случае всё равно отключат или нет? Заранее спасибо. С уважением, Ольга.
Здравствуйте!
Не имеют право. Электроэнергию Вы оплачиваете по прямому договору, поэтому приостановить предоставление этой услуги может только энергоснабжающая организация.
Спросить26.06 отключили электроэнергию (обрезали провода), по электроэнергии долгов не имею, по жилищно-коммунальным услугам был долг за 4 месяца - 20000, оплатила полностью 7.06, проверяла - долг уплачен. Пришлось оплатить услуги электрика чтоб снова подключили. Куда нужно обратиться и кому жаловаться с этой проблемой, скажите пожалуйста.
В жилищную инспекцию, что бесплатно.
Либо в суд, что платно. Выбирать Вам
При отсутствии долга за электричество, отключать его не имели права, тем более если не было уведомления.
СпроситьЕсть долг за коммунальные услуги. Без предупреждения в квартире была отключена электроэнергия. Имеется небольшой долг за электроэнергию, но при обращении в электросеть по этому вопросу представители сослались на УСТНЫЙ приказ начальника жэу за долг за коммунальные услуги. Отключение было произведено не работниками электросети, а работниками жэу, при этом услуги за электроэнергию не входят в квитанцию за ком. услуги, а оплачиваются отдельно. По всем вопросам сотрудники электросети направляют в жэу. На основании какого закона было произведено отключение электроэнергии работниками жэу, которые не предоставляют документально это услугу. Законно ли отключение жизненно необходимого ресурса?
При данных обстоятельствах, предусматривается право отключить помещение гражданина от электропитания, однако, данные действия должны сопровождаться отправкой предварительного (обязательного) уведомления. Должен быть составлен соответствующий акт проведения работ по отключению и перечень других обязательных процедур. Если хотя бы один из пунктов, обязательных к выполнению в процессе проведения отсоединения помещения от сети будет отсутствовать, потребитель имеет право направления жалобы.
Удачи Вам в отстаивании Ваших прав! И не забудьте меня поблагодарить за своевременный и качественный ответ!..
СпроситьЗдравствуйте.
Вас обязаны были уведомить об отключении, дать время на оплату долга, при отключении составить акт.
Вообщем, Вам надо в прокуратуру жалобу написать.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина! Действующее законодательство позволяет организациям-поставщикам электроэнергии в квартиры отключать электричество при наличии задолженности по платежам за электроэнергию с соблюдением предусмотренной законом процедуры, если процедура была нарушена, то такие действия можно обжаловать. C уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьСнимаю квартиру, плачу исправно до 7 го числа каждого месяца, в квитанции постоянный долг за ЖКХ услуги. Квитанции платит хозяин квартиры после 10 го числа. Что можно сделать для защиты своих финансов?
У меня имеется долг за услуги ЖКХ в управляющей компании, которая обслуживает мой дом. Мне было прислано предупреждение о том, что меня отключат от энергоснабжения и водоотведения. В доме электроплита и если меня отключат, то я не смогу просто даже поесть. Долгов за электроэнергию у меня нет, так как данную услугу оплачиваю энергосбыту. Что делать в такой ситуации? За чем тогда я плачу энергосбыту, если меня может отключить другая компания.
Добрый день.
А счета за электроэнергию вам от кого приходят? Если вы все оплачивайте, то вам нужно написать ответ на требование по погашению долгов и приложить копии квитанций об оплате.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый посетитель сайта. В данном случае если нет долгов по электроэнергии, то действия УК неправомерны, подавайте жалобу в органы прокуратуры. Всего Вам хорошего.
СпроситьДоброго вам времени суток. Если отсутствуют долги по электроэнергии, то действия управляющей компании неправомерны.
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьДобрый день, Ольга! За долги за услуги ЖКХ, если вы платите за свет и воду не в УК, а в поставляющие услуги другие компании, УК не имеет права вас отключить. Это таким образом УК хочет получить долги за свои услуги. Сделать они это могут, но это будет нарушение ваших права и вам придется долго с ними воевать и обжаловать их действия за неправомерное отключение. Можете обратиться и предложить заключить договор о реструктуризации, чтобы у них не было оснований для отключения, вы не писали жалобу в прокуратуру и в администрацию, не обращались с иском в суд. Два и просто, чтобы не остаться на праздники без света и воды. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьВ Санкт-Петербурге между собственниками помещений в МКД и энергоснабжающей организацией заключаются ПРЯМЫЕ договоры электроснабжения жилых и нежилых помещений в МКД.
Соответственно оплата потребляемой электроэнергии производится НЕПОСРЕДСТВЕННО в РСО, представителем которой в СПб является ОАО "Петроэлектросбыт".
Поэтому, все намерения вашей УО отключить Вам электроэнергию - НЕЗАКОННЫ и самоуправны.
Если такие попытки буду осуществляться - немедленно жалобу в прокуратуру и в Госжилинспекцию СПб.
Эти уважаемые организации быстро "вправят мозги" самоуправцам.
СпроситьСчет за электроэнергию приходит от энергосбыта, а также в квитанции управляющая компания которой, я должна числится как поставщик услуги, но и в квитанции УК есть, графа энергоснабжение.
СпроситьДобрый день.
В квитанции УК возможно это графа за оплату общедомовой электроэнергии, которую вы также обязаны оплачивать. Лучше сходите в УК и выясните. Если же за квартиру у вас оплачено, то УК не имеет право отключить вам свет.
СпроситьЕсли у Вашей управляющей компании заключен договор энергоснабжения на общий учет, тогда у Вас проблемы - поставщиком электроэнергии считается УК, если же прямой договор, то отключать не имеют права, так как они не поставщики и не сетевая организация, то есть не имеют права препятствовать получению электроэнергии, пусть даже через свои сети.
Что касается затычки в канализацию, то она легко снимается, цена вопроса примерно 1,5 - 2 тыс. руб.
Спросить