Как вернуть телефон с дефектом в магазин без затрат на экспертизу - советы по общению с продавцом и ссылки на закон

• г. Богородицк

Купил телефон. Обнаружил дифект. Камера. Прошло 5 дней. Как мне его вернуть назад в магазин без затраты на экспертизу. Объясните как общаться с продавцом на что ссылаться чтобы было по закону. Можно Пожалуйста подробно.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Напишите продавцу письменную претензию со своими требованиями. Ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей. Там все четко написано, что Вы можете требовать при продаже товара ненадлежащего качества

Спросить

делайте ПРЕТЕНЗИЮ (ПРИЛАГАЕТСЯ) В ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ. ПРИХОДИТЕ К ПРОДАВЦУ И ОТДАЕТЕ ПЕРВЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ПРЕТЕНЗИИ, А НА ВТОРОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ ПРЕТЕНЗИИ ТРЕБУЕТЕ ПОСТАВИТЬ ОТМЕТКУ О ПРИНЯТИИ ПРЕТЕНЗИИ ПРОДАВЦОМ.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 02.07.2013)

"О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

5.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

__________________________________

(Ф.И.О. или наименование продавца)

от _______________________________

(Ф.И.О. покупателя)

адрес: __________________________,

телефон: _________, факс: ________

Заявление (претензия)

об отказе от исполнения договора розничной купли-продажи

и возврате уплаченной за технически сложный товар

денежной суммы в связи с его недоброкачественностью

"__"__________ ____ г. между ___________________ и ____________________

(Ф.И.О. покупателя) (Ф.И.О./наименование

продавца)

заключен договор розничной купли-продажи N ___, по которому _______________

(Ф.И.О.

покупателя)

приобретен у ____________________ товар ___________________________________

(Ф.И.О./наименование (наименование, характеристики

продавца) технически сложного товара)

по цене _____ (_________) рублей, всего на сумму _____ (__________) рублей,

что подтверждается _______________________________________________________.

(обстоятельства, доказательства)

Товар оплачен и получен __________________________________________, что

(Ф.И.О. покупателя)

подтверждается ___________________________________________________________.

Однако после приобретения указанного технически сложного товара

выявились следующие нарушения требований к качеству этого товара, которые

проявляются в: ____________________________________________________________

и в соответствии с п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации

являются существенными нарушениями , что подтверждается _______________.

При заключении договора купли-продажи N ____ от "__"___________ ____ г.

_______________________________ не оговаривал какие-либо недостатки товара.

(указать продавца)

В соответствии с п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации

в отношении технически сложного товара покупатель вправе отказаться от

исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата

уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его

качеству (п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации

07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически

от сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков

вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать

возврата уплаченной за такой товар суммы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ст. 503 Гражданского

кодекса Российской Федерации, абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона Российской

Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",

___________________ отказывается от исполнения договора от "__"___________

(Ф.И.О. покупателя)

____ г. N ______ и просит возвратить уплаченную за технически сложный товар

_________________________________ денежную сумму в срок до _______________.

(наименование товара)

"__"___________ ____ г.

Покупатель

_______________/____________________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Спросить