Возможность признания услуги без акта - как сформулировать договор на размещение рекламы для большинства контрагентов
199₽ VIP

• г. Волгоград

Я ИП, размещаю рекламу на своем интернет-ресурсе. Многим контрагентам не нужен акт выполненных работ, они видят, что реклама размещена, им этого достаточно. Некоторые требуют (все ООО). Есть ли возможность признать оказанную услугу (размещение рекламы) выполненной без подписания акта? Можно ли как-то сформулировать в договоре пункт о том, что акты выполненных работ предоставляются по требованию Заказчика. В противном случае, ... услуги по размещению рекламных материалов Заказчика Исполнителем выполнены в полном объеме и в соответствии с условиями договора. У меня много разовых договоров, не хочется плодить макулатуру и отстаивать очередь на почте, когда контрагенту акты не нужны.

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Есть, в договоре пропишите, что в случае, если в течение стольки то дней замечания Вам не поступили, то считаются услуги принятыми. Ну и соответственно про предоставление актов по требованию тоже можете написать. Закон этого не запрещает.

Спросить

Акт выполненных работ по форме КС-2 (и КС-3) никто не отменял. Это Россия. Придёться заниматься Вам бумагомарательством. Сами себе навыбирали.

Спросить

Я ИП, размещаю рекламу на своем интернет-ресурсе. Многим контрагентам не нужен акт выполненных работ, они видят, что реклама размещена, им этого достаточно. Некоторые требуют (все ООО). Есть ли возможность признать оказанную услугу (размещение рекламы) выполненной без подписания акта? Можно ли как-то сформулировать в договоре пункт о том, что акты выполненных работ предоставляются по требованию Заказчика. В противном случае, ... услуги по размещению рекламных материалов Заказчика Исполнителем выполнены в полном объеме и в соответствии с условиями договора. У меня много разовых договоров, не хочется плодить макулатуру и отстаивать очередь на почте, когда контрагенту акты не нужны.

Есть ли возможность признать оказанную услугу (размещение рекламы) выполненной без подписания акта?

Только в том случае, если это будет договором предусмотрено, просто укажите без акта о принятии работ, согласно заключенного договора.

Спросить

Алексей, формулировка в договоре, связанная с предоставлением акта выполненных работ может быть включена в иные условия договора. Но стоит учитывать, если порядком оплаты оказанных услуг установлено, что оплата осуществляется с момента предоставления акта выполненных работ, то соответственно указанное условие тоже будет требовать изменения.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В налоговой инспекции очень рады неподтверждению экономически обоснованным расходам, где они принимаются во внимание. Невзирая на договора - первичный учёт главное для исчисления налогов.

Спросить

Здравствуйте!

Если Вы будете выполнять услугу без подписания акта,то есть риски с Вашей стороны.

Данный акт свидетельствует о том, что работы были выполнены, а указанные в нем даты и перечень работ подтверждают соблюдение сроков выполнения и объемов, предусмотренных договором.

Спросить

Оформление актов сверки со всеми контрагентами при проведении ежегодной инвентаризации расчетов перед составлением бухгалтерской отчетности не является обязательным.

Организация вправе самостоятельно определить порядок оформления и документооборот актов сверки по согласованию с контрагентами, в том числе и возможность обмена факсимильными копиями названного документа. Указанный порядок следует закрепить в учетной политике.

Унифицированная форма акта сверки расчетов действующим законодательством не предусмотрена, поэтому акт составляется в произвольной форме и должен содержать все обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ:

наименование документа;

дату составления документа;

наименование организации, от имени которой составлен документ;

содержание хозяйственной операции;

измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи указанных лиц.

Акт сверки, не являясь документом первичным, просто помогает выявлению ошибок в расчетах с контрагентами.

Достоверность бухгалтерской отчетности устанавливается прежде всего на основании первичных документов (п. 1 ст. 9 Федерального закона 129-ФЗ) и подтверждается результатами инвентаризации, оформленными согласно требованиям законодательства.

Кроме того, отметим, что составление акта сверки взаиморасчетов можно отнести к обычаю делового оборота.

Это сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством (ст. 5 Гражданского кодекса РФ).

Учитывая сказанное, можно сделать вывод, что организация вправе самостоятельно определить в учетной политике порядок оформления и документооборот актов сверки по согласованию с контрагентами, в том числе и возможность обмена факсимильными копиями названного документа.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Проблема в том, что организации обязаны вести бухгалтерский учет. А такое возможно только имея документ первичного учета. Такими документами первичного учета и являются накладные, акты и т.д. Поэтому в том или ином виде данные организации должны иметь Акт оказанных услуг, иначе их могут оштрафовать за нарушение правил ведения бухгалтерского учета.

При этом ИП освобождены от ведения бухгалтерского учета законом

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете"

Статья 6. Обязанность ведения бухгалтерского учета

1. Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести:

1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с "законодательством" Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности;

...

Статья 9. Первичные учетные документы

1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных "пунктом 6" настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. "Формы" первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным "законодательством" Российской Федерации.

5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

8. В случае, если в соответствии с "законодательством" Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.

Спросить
Это лучший ответ

Все возможно, при желании.

Акт об оказании услуг - это документ, подтверждающий факт оказания исполнителем услуг в определенном объеме и получения заказчиком этих услуг.

Положения гл. 39 ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг не требуют составления и подписания какого-либо документа, подтверждающего факт оказания услуг исполнителем и их получения заказчиком.

Наличие подписанного сторонами акта облегчает процесс доказывания исполнителем факта оказания услуг, а также защищает заказчика от предъявления исполнителем требований об оплате фактически не предоставленных услуг.

Акт об оказании услуг, подписанный сторонами, может быть признан судом необходимым доказательством их оказания, которое должен представить исполнитель, чтобы потребовать оплаты услуг в силу ст. 720, применяемой к отношениям сторон (ст. 783 ГК РФ).

Однако никто не мешает вам в договоре указать следующее.

Услуги по взаимному соглашению считаются оказанными с такого-то момента.

Подтверждения оказания услуг является оплата оказанных услуг при условии отсутствия претензий заказчика по качеству, в течении такого-то времени. В случае необходимости акты предоставляются по требованию заказчика.

Также можете специально обговорить что акты отправляете по факсу или электронной почте, как никак 21-й век . Однако в таком случае укажите номера факсов и почтовые ящики сторон. Такие документы тоже принимаются судами.

Спросить

Существуют примеры судебных решений, в которых судьи заключают, что "действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает в качестве обязательного документа акты сверок взаимозачетов организаций (решение Арбитражного суда Архангельской области от 31.10.2006 N А05-10490/2006-29).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемый Алексей, г.Волгоград !

Это ваше ПРАВО !!! оформлять Акт сдачи-приёмки выполненных работ или НЕ оформлять,но если вы хотите при возникновении спора в суде иметь доказательства Сдачи-приёмки выполненных работ, то такой Акт вам необходимо будет оформить и подписать !!!

В противном случае у вас будут ОЧЕНЬ большие проблемы в Суде.

желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 31.01.2014г

16:58 моск.

Спросить

Алексей, если у Вас работа поставлена на поток и заключается масса договоров, то текст такого договора я Вам советую разработать все-таки с юристом, чтобы раз и на всегда обезопасить себя от негативных последствий.

От себя хочу добавить, что акт выполненных работ следует направлять заказным письмом только тем сторонам по договору, которые имеют претензии. Акт выполненных работ, направленный противной стороне, даже подписанный в одностороннем порядке будет принят судом в качестве доказательства.

С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.

Спросить

Алексей, советую все-таки составлять акт выполненных работ. Он, в первую очередь, обезопасит вас от претензий заказчиков (их ведь тоже нельзя исключить). Документ может выглядеть достаточно просто (не по формам КС-2 или КС-3), главное, чтобы от содержал реквизиты , указанные в ст. 9 фз "О бухгалтерском учете" (закон 2011 года - обращаю внимание, выше были ссылки и на старый закон) и естественно серьезным организациям он необходим для отражения расходов в бухгалтерском и налоговом учете.Не удивлюсь, если организации сами вам предложат акт по своей форме - в последнее время не редкость, что стороны формы первичных документов делают приложением к договору.

Спросить

Волгоград - онлайн услуги юристов