На какой срок можно подать жалобу на решение апелляционного суда оставившего решение мирового суда без изменения по иску о защите прав потребителей? И возможность применения статей 196, 199 ГК РФ при рассмотрении спора о за

• г. Петрозаводск

В течение какого срока можно подать жалобу на решение апелляционного суда оставившего решение мирового суда без изменения по иску о защите прав потребителей? Неправомерно (в соответствии со ст. 200 ГК РФ)в мировом суде применили срок исковой давности по ст.196, 199 ГК РФ. И еще вопрос: законно ли применять при рассмотрении спора о ЗПП эти статьи, если в соответствии со ст.1097 ГК РФ вред возмещается, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а если срок годности или срок службы не установлен, в течение десяти лет со дня производства товара (работы, услуги), а также независимо от того, когда был причинен вред, если: в нарушение требований закона срок годности или срок службы не установлен; потребитель не был предупрежден о необходимых действиях по истечении срока годности или срока службы и возможных последствиях при невыполнении указанных действий либо ему не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге). С уважением, Валентина.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Валентина Владимировна в течении 10 суток можете подать апелляцию наймите адвоката.

Спросить

Петрозаводск - онлайн услуги юристов

Фёдор
01.10.2009, 04:30

ГК РФ юридически "выше", чем ЗоЗПП и если ответчик будет настаивать на сроке в 3 года, то ЗоЗПП не играет роли здесь?

Собираюсь подать в суд на Samsung. Срок службы принтера - 5 лет. В ст. 19 ЗоЗПП п. 6 написано: "...если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы." А в ст. 196 ГК РФ исковой срок - 3 года. ГК РФ юридически "выше", чем ЗоЗПП и если ответчик будет настаивать на сроке в 3 года, то ЗоЗПП не играет роли здесь?
Читать ответы (1)
Оксана
11.08.2008, 16:24

Но насколько я понимаю, этот срок установлен для удовлетворения требований в случае наличия недостатка товара (работ, услуг).

В соответствии со. 22 Закона "О защите прав потребителей" предприниматель должен удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней. Но насколько я понимаю, этот срок установлен для удовлетворения требований в случае наличия недостатка товара (работ, услуг). Какой срок удовлетворения требований потребителя, если товар который передан, либо передаваемый с ближайшее время НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. В моем случае потребитель хочет досрочно расторгнуть договор и вернуть уплаченную по договору сумму БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН. Какой срок у нас есть в запасе?
Читать ответы (1)
Ольга
29.01.2017, 15:49

Как предъявить требование по недостаткам мебели через 8 месяцев после покупки, когда гарантия уже истекла?

Заказала мебель по заказу в 2013 г. Но через 8 мес. обнаружены были недостатки. Ремонт производили дважды, но как было так и есть, документы не выдали о ремонте. Срок службы производитель по документам не установил. В течение какого срока можно предъявить претензию по мебели? Гарантия прошла. Прочитала по ст. 19 Закона о ЗПП в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы В данной статье речь идет о возможности предъявить требование, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет, а в данном случае впервые недостаток через 8 мес. с момента покупки, уже и гарантия прошла. Как быть?
Читать ответы (1)
Ковалевский Дмитрий Владимирович
30.10.2012, 13:11

Если обязанность по оплате подразумевает бремя доказывания, не должен ли оплачивать экспертизу покупатель?

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда по спорам о защите прав потребителей бремя доказывания лежит на продавце (изготовителе), НО: Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона). Из этого я делаю вывод о том, что если недостаток товара обнаружен за гарантийным сроком, то бремя доказывания лежит на потребителе. Судья же вешает оплату экспертизы на продавца. Правильно ли это? Если обязанность по оплате подразумевает бремя доказывания, не должен ли оплачивать экспертизу покупатель?
Читать ответы (1)
Анна
08.08.2017, 13:59

Как защитить свои права - Право потребителя на устранение недостатков в ювелирном изделии без гарантийного срока

Из купленного 3 года назад золотого кольца выпал камень, проконсультировавшись с несколькими мастерами было выявлено, что данный камень был недостаточно закреплен. Обратившись в магазин с просьбой исправить данное нарушение при изготовлении кольца, был получен отказ т.к. гарантия на кольцо закончилась. Вопрос, если изделие изначально было изготовлено не по правилам ювелирного дела (камни в кольце закреплены крапановой ксрепкой, что подразумевает закрепления каждого камня в три и более крапана, камень который выпал, был закреплен лишь двумя крапанами) имею ли я право потребовать устранить данный недостаток за счет продавца изделия? Могу ли я основываясь на фразе из закона о защите прав потребителя - "В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы",выиграть суд, у продавца на изделие гарантийный срок установлен, а срок службы не установлен.
Читать ответы (12)
Елена
07.09.2020, 19:28

Поверка - просто проверка.

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребителем признает гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона ЗПП изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю. Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения. Правилами 354 п. 81 (10) предусмотрено: эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета в первую очередь определяется или действуют положения Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" В настоящее время на основании п. 7 ст. 13 ФЗ N 102 от 26.06.2008 г. "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке. П.п. 24-26 "Средства измерений количества электрической энергии, расхода холодной и горячей воды, газа, применяемые при расчете оплаты коммунальных услуг гражданами" из списка средств измерений по видам деятельности, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, принятого ПП РФ от 20.04.2010 г. N 250 и вступившего в силу 01.01.2013 г., были исключены ПП РФ от 08.12.2012 г. N 1270. (Поверка средств измерений на основании статьи 11 102-ФЗ является формой государственного регулирования в области обеспечения единства измерений). Кроме того, п. 34 пп. д) Правил, утвержденных ПП РФ N 354, освобождает потребителя – гражданина от проведения обязательной поверки КПУ, поскольку между ним и его управляющей организации заключен договор на техническое обслуживание общедомового имущества. УК обязана со-блюдать регламент выбора типов приборов учета холодной и горячей воды, устанавливаемых в жилых домах. Техническая документация (паспорт средства измерений) содержит информацию для всех потребителей. Расчет периодов указан для потребителей – пользователей СИ без перерывов. При этом средство измерений расхода воды исполнителем (в многоквартирном доме эту функцию выполняет УК), должны приниматься в эксплуатацию только приборы учета, которые соответствуют требованиям ГОСТ 8.156-3, ГОСТ Р 50601. Утверждению в качестве средства измерения подлежат только СИ, имеющие: - среднюю наработку на отказ - не менее 100000 ч. (п. 2.18); - полный средний срок службы - не менее 12 лет (п. 2.19); - установленную безотказную наработку - не менее 10000 ч. (п. 2.20). Изготовитель обязан в течение всего периода службы обеспечить безотказную работу счетчика - однофункционального изделия. Потребитель защищен положениями п. 5 статьи 4, статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей». Гражданин (потребитель), не обладая специальными познаниями о свойствах и характеристиках товара (счетчика), вправе рассчитывать, что при вводе установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть доку-ментальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществил исполнитель – УК, имеющая лицензию на обслуживание. Поверка – это проверка по методике МИ 1592-99 средства измерения эталонным счетчиком или мерой вместимости, емкостью, имеющим разметку шкалы (мерным сосудом). Из «перечня средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии» все счетчики были исключены (п.п. 23-26 ППРФ от 08.12.2012 г. средства измерений количества коммунальных ресурсов, применяемые при расчете оплаты коммунальных услуг гражданами). Основание – счетчики не используются гражданами для продажи ресурсов. При этом проверку их исправности, правильности показаний приборов учета возложена на исполнителя коммунальных услуг. (УК). При максимальной пропускной способности прибора учета 1,5 куб. м (указан на приборе) и с учетом минимального количества отработанного им времени по ГОСТу 8.156) средство измерения согласно техническому паспорту безотказно должно использоваться (измерить) от 15000 до 150000 кубометров питьевой воды. Например, указанный изготовителем период 4 года это: 24 часа умножить на 365 дней и 4 года, что равно 35040 часам работы средства измерения. За этот период максимальное количество горячей воды потребленное гражданами в квартире не менее 52560 куб. м. В противном случае информация о соответствии прибора учета утвержденному типу обман потребителя, произошедший по вине изготовителя или УК. Кроме того, стандарты не предусматривают понятие периодичности поверки или межповерочного интервала. Для потребителя, использующего счетчик согласно требованиям его эксплуатации, срок службы или сроки наработки определяют период, по истечении которого изделие длительного пользования становится непригодным для использования по назначению. Только в случае ненадлежащей технической эксплуатации, повреждения потребитель должен произвести замену, ремонт, поверку. При этом испол-нитель (УК) обязан в случае: - нарушения пломб – при отсутствии других недостатков однократно опломбировать бесплатно прибор учета; - при установлении неисправности прибора указать: каким образом выявлен недостаток, дальнейшие действия потребителя и срок их выполнения в соот-ветствии с Правилами по каждому факту. Перерасчет может быть произведен с даты предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев. Имея акт проверки или письменное незаконное требование УК (по истечении межповерочного интервала исправного счетчика произвести его поверку) потре-битель вправе требовать оплаты управляющей компанией услуг поверки, подтвердившей соответствие прибора требованиям, на основании Правил.
Читать ответы (1)
Сергей
22.11.2016, 03:46

Апелляционный суд частично удовлетворил исковые требования потребителя услуг

Ситуация следующая: мировой суд не удовлетворил исковые требования потребителя услуг. Апелляция - районный суд удовлетворил их частично. П.24 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. Москва "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей": Дела по спорам о защите неимущественных прав потребителей (например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе), равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду (статьи 23, 24 ГПК РФ). Истцом в мировом суде были заявлено требование о компенсации морального среда. Мировой суд не имел процессуального права выносить решение? Апелляционный не усмотрел это. Если в кассации я сошлюсь на это основание, есть вариант отмены? И передачи в районный суд как в суд первой инстанции на новое рассмотрение с вынесением решения? Второй вопрос: ч.6 ст.152 ГПК РФ, В предварительном судебном заседании может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд. Если решение и апелляционное определение будет отменено и передано на новое рассмотрение в районный суд-суд первой инстанции, может ответчик при таком раскладе подать заявление о пропуске срока исковой давности истцом?
Читать ответы (1)
Катерина
24.04.2012, 14:36

Возможно ли требовать возврата денег за не качественный товар ссылаясь на статьи 18 и 19 Закона РФ О защите прав потребителей?

Решение проблемы. В интерент магазине мною был приобретен изготовленный по индивидуальному заказу диван. При доставке не было возможности проверить качество товара. По истечению 2-х дней я обнаружила плохое качество изготовления, а именно перекос дивана, задняя спинка не обшита материалом и выдны скобы от степлера. Всязи с эти у меня возник вопрос: Могу ли я требовать возврата денег за не качественный товар ссылаясь на статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителе 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр Гуйван
08.12.2019, 07:52

Заявление об отказе в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском срока исковой давности ООО Акваскрвис

Мировому судье Вуктыльского судебного участка Г Вуктыл Истец: ООО Акваскрвис ЗАЯВЛЕНИЕ о пропуске срока исковой давности В производстве _Вуктыльского судебного участка находится гражданское дело по иску ООО Аквасервис о взыскании денежных средств по задолжностиза комунальные услуги При подаче искового заявления истцом был пропущен срок обращения в суд (или срок исковой давности), поскольку о нарушении своего права истцу стало известно «01»января.2015 г., Согласно ст. 195 ГК РФ, исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Согласно ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности устанавливается в три года. Поскольку уважительных причин пропуска срока у истца не имеется, он имел возможность обратиться в суд в течение установленного срока, в удовлетворении исковых требований следует отказать без исследования фактических обстоятельств по делу. На основании изложенного, руководствуясь статьями 195, 196 Гражданского Кодекса РФ, статьями 35, 152 Гражданского процессуального кодекса РФ, ПРОШУ: Применить последствия пропуска истцом срока обращения в суд (или срока исковой давности), отказав в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском установленного срока. « » 2019 г. (подпись) _____________ Дворое утро вопрос правельно составил заявление о пропуске исковой давности по жкх?
Читать ответы (3)
Борис Александрович
26.02.2014, 15:50

Вопрос №2 От какой суммы рассчитывать неустойку: от аванса или от общей суммы договора?

Закон « О защ. прав потр. Неустойка, штраф. Здравствуйте! Коллеги помогите разобраться! Исполнитель работ ООО по договору получило аванс в размере 50% от общей суммы. Договором установлена только общая цена работ. К работам исполнитель не приступил! По договору 40 дней на работу истекли. Заказчику 78 лет! Инвалид! На следующий день по истечении предполагаемой даты окончания работ заказчик очно обратился к исполнителю и под диктовку написал заявление (не помнит что) .Как он объясняет скорее всего просил вернуть деньги (аванс). Деньги не получил! Написал две претензии и отправил по почте! Заказные письма вернулись без ответа! Таким образом, в установленный законом в 10 дневный срок заказчик ответа на претензии не получил. При подаче иска истец будет заявлять требования: о расторжении договора; о взыскании убытков (аванса), неустойки, моральный вред, штраф 50% от присужденной судом суммы. Вопрос: №1 От какой даты рассчитывать неустойку? От даты начала неначавшейся работы или от даты окончания работ по договору? Вопрос №2 От какой суммы рассчитывать неустойку: от аванса или от общей суммы договора? Вопрос № 3 В случае если прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ обратится в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов пенсионера преклонного возраста, инвалида и одновременно сам пенсионер подаст также исковое заявление и при этом его интересы будет параллельно с прокурором защищать представитель от истца Будет ли судом с ответчика взыскан штраф от присужденной судом суммы в соответствии с частью 6.ст.13 Закона « О защите прав потребителй»? Для уменьшения рабочего времени по ответу ниже привожу нормы Закона « О защите прав потребителей», регулирующий правоотношения в сфере потребительских услуг. Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) 1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) назначить исполнителю новый срок; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи. 3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ). Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ. В соответствии с ч. 5.ст.28 Закона « О защите прав потребителей» : В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя 1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Статья 13: ч.1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ); ч.2 Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) ; ч.5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке. (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) ч 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам. СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
Читать ответы (10)