Администрация детского сада хочет переложить на сторожа функции дворника без доплаты - что делать?
199₽ VIP
Официально по приказу и по трудовому договору работаю сторожем и мне пытаются вменить обязанность дворника с огромной территорией детского сада и без доплаты. Законные ли действия администрации.
Это изменение существенных условий труда о которых вас должны уведомить за 2 месяца. если вы с ними не согласны, через два месяца вас вправе уволить с выплатой компенсаций.
СпроситьИзменения условий трудового договора (в Вашем случае должностных обязанностей) возможны только с согласия работника. Работодатель обязан письменно уведомить Вас за 2 месяца. В случае отказа подлежите увольнению по п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ ("отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса)").
СпроситьПри увольнении по п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ выплачивается выходное пособие в размере 2-недельного заработка (ст.178 ТК РФ)
СпроситьЕсли трудовым договором данные обязанности не предусмотрены, то принудить их выполнять Вас не могут, это возможно лишь по согласованию сторон, то есть заключением дополнительного соглашения к договору или заключению нового договора. Навязывая трудовые обязанности не входящие в предмет договора, работодатель нарушает нормы трудового кодекса.
СпроситьДополню
Если вы не согласитесь на новые условия работы то через два месяца после уведомления с вами могут расторгнуть трудовой договор по ст. 77 п.7 с выплатой компенсации при увольнении в размере двухнедельного среднего заработка (ст. 178 ТК РФ0
7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса);
Поэтому - смотрите сами. что для Вас будет более выгодным в данной ситуации
СпроситьНет не законно.
ГТИ
Обратитесь в государственную инспекцию труда, которая вправе внести предписание об устранении нарушений закона и оштрафовать работодателя.
Согласно ТК РФ:
Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
СпроситьГалина Федоровна, принудительный труд запрещен (ст. 4 ТК РФ)
Статьей 21 Трудового кодекса РФ установлено, что работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.
В силу того, что иная работа, не предусмотрена Вашим трудовым договором, Вы вправе отказаться от ее осуществления.
Спросить