Сроки возврата денег при отсутствии товара в интернет-магазине СуперСтрой

• г. Серов

Приобрели товар (линолеум) в сети магазинов СуперСтрой через интернет-магазин, оплатили его на сайте банковской картой. В наличии на складе товара не оказалось. Интересуют сроки возврата денежных средств в подобных случаях.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

"...43. При дистанционных способах продажи товаров, когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств)..."

Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи (ч. 1 ст. 463 ГК).

Таким образом, покупатель имеет право потребовать НЕМЕДЛЕННО вернуть уплаченные за товар деньги. В случае просрочки возврата денежных средств, покупатель имеет право потребовать проценты за пользование чужими денежными средствами из размера ставки рефинансирования ЦБ РФ (8,25% годовых. ст. 395 ГК РФ).

Если деньги будут взыскиваться в судебном порядке:

-оплата судебных расходов;

- штраф в размере 50% от присужденной к возврату сумме;

- возмещение убытков и неустойку.

С уважением, Березовский С.В. +7 (912)692-84-11

Спросить