Неправомерная остановка на автобусной полосе и парковочном кармане согласно КОАП

• г. Казань

Односторонняя дорога. Если считать с левой стороны дороги, имеются 2 полосы для движения ТС, третий ряд - автобусная полоса, и четвертый ряд - расширение для парковки, т.е. парковочный карман. Перед парковочным карманом есть знак Р и знак 8.6.1. Весь карман был заставлен другими ТС. Я совершил остановку на автобусной полосе (её разметки не видно, а знака нет, есть только троллейбусные линии), т.е. справа от меня был парковочный карман с одним рядом припаркованных машин. Соответственно я остановился по факту вторым рядом, если учитывать карман. Через 1,5-2 минуты подошел инспектор, оформил протокол по КОАП 12.19 ч.3.2., за совершение остановки далее первого ряда от края проезжей части. Правомерны ли его действия? В протоколе я указал, что и вовсе совершил вынужденную остановку в связи с судорогой ноги, аварийки включил, а знак аварийной ост. выставить не успел.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Можете оспорить данное постановление в суде.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Артур
26.10.2015, 09:16

Нарушение правил дорожного движения при обгоне на трехполосной дороге с разметкой и наличием знака 5.15.1.

Двигался на автомобиле по 3 х полосной дороге (2 е полосы попутно) с наличием разметки 1.6 и знака 5.15.1. Совершил обгон пересекая разметку 1.6, выехав на крайнюю левую полосу (полоса встречного движения) и попытавшись после совершения обгона вернуться в свою полосу, участники движения не дали этого сделать и я встал на аварийку в расширении на левой полосе (так называемом кармане, но не для остановки маршрутных т/с)
Читать ответы (2)
Максим
09.09.2015, 22:41

Можно ли двигаться по третьей широкой полосе на дороге с тремя полосами или она считается обочиной?

Дорога имеет с одной стороны 3 полосы для движения в одном направлении и 3 полосы в другом направлении. Над каждой полосой висит знак движения по полосе 3 знака с одной стороны и 3 знака с другой стороны. Проезжая часть разделена по центру двумя сплошными линиями разметки. С одной стороны третья полоса крайняя правая шире чем остальные будто там 4 полоса, но она не разделена никакой разметкой так как идет ремонт дороги полосы выделены сплошной линией между собой желтым цветом. Вопрос могут ли водители двигаться по третей широкой полосе в 2 ряда будто там 4-я полоса или всё-таки автомобили по третей полосе автомобили должны двигать друг за другом будто всего 3 полосы а не 4 полосы, а остаток ширины учитывать как обочина дороги?
Читать ответы (3)
Васильев Юрий Васильевич
18.11.2011, 07:20

Инспектор ДПС обвинил водителя в пересечении сплошной линии разметки без видеофиксации - нарушение или ошибка инспектора?

Новосибирская область. Инспектор ДПС обвиняет меня в пересечении сплошной линии разметки 1.1 по пункту 12.15 ч.4 (выезд на встречную полосу движения). Забрал права до судебного разбирательства. Линия разметки 1.1 разделяет 2 полосы движения одного направления перед нерегулируемым парекрёстком на трассе вне населённого пункта. На левой полосе разметка (стрелка для движения налево). После перекрёстка одна полоса движения прямо. Я проехал прямо через перекрёсток с левой полосы завершая обгон. Знаков запрещающих обгон или опасный участок дороги нет. Видеофиксации нет. Инспектор находился за 300 м. от указанного места. С места инспектора не видно не только разметки, но и даже полотна дороги оз-за перепада высот перед перекрёстком. Ни одного мгновения я не находился на встречной полосе движения. Насколько правомерно обвинение инспектора или это нарушение линии разметки (пункт 12.16). Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгений
29.02.2008, 20:39

Изъятие прав за выезд на встречную полосу при осуществлении обгона при узком проезде - правомерные действия ГИБДД?

Двигался в городе по дороге с двухсторонним движением, имеющую визуально четыре полосы (две в каждом направлении) без всякой разметки. Из-за ряда (7-8 штук) припаркованных с правой стороны дороги автомобилей дорога сузилась до трех полос. На этом участке дороги совешил обгон другого автомобиля двигающегося около 30 км\час. Сотрудниками ГИБДД были изъяты права. Инкриминируется выезд на встречную полосу по п.9.2 ПДД (На дорогах с 2-х сторонним движением, имееющим четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначеную для встречного движения) .Правомерны ли их действия т.к. в момент обгона двигаться автмобили могли только по трем полосам, а если нет разметки по п.9.1 водитель сам определяет количество полос "движения" исходя из ширины проезжей части.
Читать ответы (1)
Дмитриева Марина
22.08.2008, 20:23

Помогите разобраться – есть ли шанс выиграть суд по статье 12.15.4 (встречка).

Помогите разобраться – есть ли шанс выиграть суд по статье 12.15.4 (встречка). Попытаюсь описать ситуацию: дорога трехполосная, трасса. Водитель двигался по крайней правой полосе, после знака 5.15.4 и, следуя разметке 1.5, перестроился на среднюю полосу для обгона фуры. Но через некоторое расстояние увидел знак 5.15.1, предписывающий поворот налево из средней полосы, но боясь нарушить разметку 1.1 справа, продолжил движение вперед. После пересечения с второстепенной дорогой вернулся на свою полосу, нарушив-таки разметку 1.1. На схеме, составленной ГИБДД, видно, что на участке пересечения с второстепенной дорогой средняя полоса предназначена для поворота налево для обоих направлений. Трактовка нарушения такая: сразу после перекрестка средняя полоса становится встречной, хотя поперечной разметки нет, только разметка 1.7 с обоих сторон средней полосы. В пределах пересечения с второстепенной дорогой (далее – разметка 1.1) Можно ли опротестовать факт выезда на полосу встречного движения, если при этом не было пересечения разметки 1.1 и четких границ этой самой встречки?
Читать ответы (2)
Андрей
02.04.2013, 09:33

Кто виноват в ДТП - оба водителя или водитель, который поворачивал со встречной полосы?

Дорога имеет по 2 полосы в каждом направлении. С одной стороны дороги имеется парковочный карман (расположение машин на парковке - поперек проезжей части), с противоположной - заезд в поликлинику (есть разрыв в двойной сплошной). Я находился в правой крайней полосе и двигаясь задним ходом хотел заехать на парковку, расположенную справа от меня. Со встречной полосы (с крайнего левого ряда) в меня въехала машина (удар пришелся на заднее левое колесо). Расположение машин после ДТП: моя машина - в крайней правой полосе параллельно дороге, другое авто - поперек проезжей части передним бампером уткнулось в левое заднее колесо моего авто. Подскажите пожалуйста, в данном случае виноваты оба водителя или водитель, который поворачивал со втречки? Спасибо.
Читать ответы (1)
Виталий
04.09.2016, 00:04

Происшествие на дороге - автобус без указания поворота перестраивается и подрезает меня, что приводит к затору с Газелью.

Ехал по крайней правой. С права еще полоса для разгона и автобусная остановка. От остановки отъезжает автобус (ПАЗ), медленно едет по своей полосе, полосе разгона, и без указания поворота перестраивается в мой ряд подрезая меня. На этом участке скоростное ограничение 70. Автобус перестраивается на скорости примерно 40-50 км.ч. Избегая столкновения ухожу в право, на его полосу, так как левый ряд занят, и вижу стоящую на этой полосе Газель метрах в 30-40 от меня. В итоге застрял между ней и отбойником. Как выяснилось, у Газель сломалась, но ни аварийки, ни знака аварийной остановки не было. Газель не видел, так как Паз закрыл обзор этой полосы. Хочется знать мнение заинтересованных в этом вопросе. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Дмитрий
18.10.2005, 12:04

Какие основания у инспектора для вывода о выезде на встречную полосу без разметки и указателей?

Проконсультируйте пожалуйста: совершил левый поворот на дорогу не имеющую разметки и указателей количества полос движения. Не меняя полосы обогнал автомобиль. Сзади меня ехала патрульная машина ГИБДД. Остановили. Старшина сказал, что я выехал на встречную полосу движения, а на этой улице 4 полосы. Я спросил, на основании чего он сделал такое заключение? Почему полос 4,а не 6,например? Он ответил, что ряды считаются так: припаркованные машины у тротуара-1 ряд, машина, которую я обогнал-2 ряд. Составил протокол. Вариант заплатить штраф и забрать документы, не доводя дело до суда, у меня есть, но очень не хочется соглашаться, что я виноват. Подскажите, на основании чего инспектор делает вывод о выезде на встречную полосу, если нет разметки, трамвайных путей и указателей количества полос? Благодарю! Дмитрий.
Читать ответы (1)
Владимир
25.04.2015, 10:26

Авария при перестроении на дороге - кто виноват?

Ехал по дороге в левой полосе. Всего 2 полосы. Правая была занята (стояла пробка перед светофором). Мне нужно было перестроиться в правую полосу так как впереди на моей полосе было сужение дороги. Я включил поворот направо и ждал когда загорится сигнал светофора. Как только правый ряд поехал - одна из машин задела мою стоящую машину, причем в моем ряду. Приехала милиция оформила все что я виноват. Верно ли это?
Читать ответы (1)
Сергей
04.05.2008, 22:51

Как доказать свою невиновность при обвинении в нарушении правил дорожного движения?

Ехал по дороге прямо, повернул на право на АЗС, заправился (имеется чек), выехал с АЗС и повернул на лево (поехал в обратном направлении), сразу во второй ряд (т.к. крайний правый ряд был занят автомобилями - стояла пробка) так по второму ряду и ехал до перекрестка где был остановлен ИДПСом, который сказал, что я совершил обгон в зоне действия знака 3.20 (Обгон запрещен) с выездом на полосу встречного движения. Здесь подробно по обстановке и знакам: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=38&i=298877&t=298877 Забрали права, составили протокол по статье 12.15. часть 4. Слушать что я выехал с АЗС ИДПС не стали, сказали что в суде разберуться. При выезде с АЗС есть только один знак - уступи дорогу. Знак 3.20 стоял за АЗС метров за 100, его я видеть не мог, т.к около него не проезжал, а после АЗС дублирующих знаков 3.20 не было. Дорога по которой я двигался шириной 10 метров, я согласно пункту правил 9.1 (разметки на дороге не было) определил на дороге 4 полосы, по две в каждую сторону и двигался по второй полосе. В материалы дела приложил чек с АЗС, фото - что машины по данной дороге могут двигаться в 4 ряда. На 3 фото ИДПС (они меня снимали) нет фото, где бы я выезжал из крайней правой полосы (т.к. я с АЗС двигался по второй полосе), на их фото видно - что я не пересекаю линию грязи, разделяющую встречные потоки. Их фото сделаны крупным планом (видно буквально правый ряд машин и мою машину и около метра встречной полосы, поребриков на краю проезжей части попутной и встречной полосы не видно (не видно всей ширины проезжей части), очень трудно определить где находится авто). Насколько тут можно сильно давить на презумпцию невиновности в данной ситуации? Получается, что знака обгон запрещен я не мог видеть и обгона не совершал (только маневр опережение). Что посоветуете? Как в суде мне выйграть дело?
Читать ответы (1)