Является ли откат в торговле формой взятки и каким законом наказывается - КоАП или УК?

• г. Абакан

Дорогие юристы! В торговле существует понятие "откат" - плата продавца за то, чтобы покупатель покупал товар именно у него. Является ли откат формой взятки - и наказывается в соответствии с КоАП или УК? Или это зависит от размера "отката"? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Оксана ,действующее законодательство не регламентирует понятия "откат".Если продавец предусмотрел в качестве условия договора выплату покупателю бонуса (вознаграждения) - то ничего незаконного здесь нет.

Спросить
Оксана
31.03.2006, 09:56

Является ли откат формой взятки - и наказывается в соответствии с КоАП или УК?

Дорогие юристы! Вопрос звучал уже, но ответа я не получила искомого. В торговле существует понятие "откат" - плата продавца за то, чтобы покупатель покупал товар именно у него. Является ли откат формой взятки - и наказывается в соответствии с КоАП или УК? Или это зависит от размера "отката"? Имеется ввиду случай отката - именно как платы снабженцу, менеджеру закупок компании вчерную за покупку именно наших товаров или услуг, втайне от хозяина бизнеса, который при этом терпит убытки на росте затрат на свой бизнес. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
17.12.2021, 01:12

Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Читать ответы (2)
Игорь
10.04.2017, 12:05

Спор о взвешивании и оплате товара на кассе самообслуживания - правомерное действие покупателя или мошенничество?

Покупатель взвесил бананы по цене морковки (т.е. по более низкой цене) и оплатил его на кассе самообслуживания. Оператор кассы заметил несоответствие, вызвал сотрудников охраны, которые стали вменять покупателю мошенничество или хищение путем "перестикировки". Является ли данное действие со стороны покупателя мошенничеством? Если: 1. Продавец не контролировал взвешивание товара. 2. Товар не был похищен, а оплачен, но по более низкой цене. 3. Согласно правилам торговли покупатель оплачивает товар по цене НЕ Большей, той что указана на ценнике. 4. Продавец обязан предоставить достоверную информацию о товаре, с определением его веса и стоимости. Получается, что взвешивать товар и устанавливать на него цену - обязанность продавца, а не покупателя. Однако продавец настаивает на том, что именно покупатель был обязан определить наименование товара, взвесить и оплатить его по более высокой цене. При этом, если покупатель взвешивает дешевый товар по более высокой цене, (например морковь по цене огурцов) продавец не признает это действие мошенничеством. В обоих случаях, купленный товар не будет соответствовать заявленным качествам, что является нарушением со стороны продавца. Прошу разъяснить: Может ли продавец обвинять покупателя в мошенничестве, если определять наименование товара и устанавливать цену на этот товар является обязанностью продавца? Спасибо.
Читать ответы (6)
Евгений
18.01.2007, 11:24

А теперь, внимание, вопрос, кто же долен подписывать товарные накладные?

Продаем товар продавцу на условиях самовывоза. Продавец забирает посредством транспортной компании. Юристы говорят. Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар 2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное. А теперь, внимание, вопрос, кто же долен подписывать товарные накладные? Покупатель или транспортная компания? Спасибо!
Читать ответы (1)
Светлана
19.01.2020, 10:22

Правила дистанционной торговли - отказ от товара и возврат денег.

Из правил дистанционной торговли: "Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней... При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем" соответствующего требования". Вопросы: 1.Каким спобом покупатель может выразить своё волеизъявление об отказе от товара? Будет ли считаться отказом отказ от товара в переписке с администрацией сайта интернет магазина, или отказом может быть признан только отказ на бумаге? 2. "Продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара". А если продавец отказывается доставлять (сам себе) возвращенный товар от покупателя? Говорит, везите мне возвращаемый товар сами. В этом случае 10 дневный срок возврата денег с момента отказа от товара не работает?
Читать ответы (3)
Светлана
19.01.2020, 06:10

Продавец требует от покупателя ехать в подмосковье для возврата товара - законность действий проверяется.

1. Товар из интернет магазина был заказан на сайте и доставлен курьером по Москве. Далее покупатель, ссылаясь на правила дистанционной торговли, от товара отказался (письменно на том же сайте). Однако, продавец требует, чтобы покупатель ехал в подмосковье для написания заявления на возврат. Покупатель уже выразил свое намерение на сайте, этого недостаточно? 2. Покупатель согласен согласно п.21 правил дистанционной торговли получить деньги за возвращенный товар "за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара", но продавца это также не устраивает, он требует чтобы покупатель доставил товар в подмосковье самостоятельно (и то если заявление на возврат будет удовлетворено). Законны ли действия продавца?
Читать ответы (1)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Виталий
29.05.2012, 14:08

Могу ли я обосновать свой отказ изменившимся вкусом, тем, что мне понравился другой автомобиль?

Пункт 8.4. договора купли-продажи. За необоснованный отказ от получения товара, Покупатель по требованию Продавца уплачивает штраф в размере 10% от цены договора, а так же возмещает все расходы Продавца, понесенные им при исполнеии настоящего договора Договора. При этом оставшаяся сумма, из полученной продавцом от Покупателя возвращается покупателю после реализации товара третьим лицам. Назрел вопрос: 1) Что является обоснованным отказом и обоснованием в принципе? Могу ли я обосновать свой отказ изменившимся вкусом, тем, что мне понравился другой автомобиль? Или это будет являтся необоснованным отказом? 2) Насколько законен такой пункт договора? Не являются ли права покупателя ущемленными? Заранее огромное спасибо за разъяснение.
Читать ответы (1)
Сцылла
15.01.2017, 15:16

Наказание за торговлю дубликатами элитного алкоголя - играет ли роль наличие лицензии?

Если есть лицензия на торговлю алкоголем, то как наказывается торговля именно за дубликаты элитного алкоголя? Или в целом не играет роли какой именно алкоголь?
Читать ответы (1)
Андрей Николаевич
02.12.2014, 21:08

Продавцу грозит вред здоровью из-за неудачного обслуживания - история с продажей кетчупа и неправильным обращением к покупателю

Моя мама продавец. Ситуация: в 1-м магазине. Продавец-2 женщины, покупатель 1-женщина. Покупатель покупает товар у одного продавца, но у этого продавца нет в наличии того товара, который нужен покупателю. Этот продавец отсылает покупателя к другому продавцу с такой фразой: Света, у меня нет кетчупа она к тебе сейчас подойдёт,отдай ей его. Покупателю это не понравилось, что с ней говорят на ТЫ,хотя с ней в принципе и не разговаривали. Покупатель подаёт заявление на 1-го продавца, потом и второе. К ней ходит участковый спрашивает обо всем, объяснения берёт.Продавец женщина пожилая сильно переживает и нервничает. Что с этим можно сделать продавцу? Является ли это каким нибудь психоэмоциональным причинением вреда здоровью? Спасибо. Андрей.
Читать ответы (1)