Какие меры предпринять, чтобы в отношении меня не было обвинений в нарушении авторского права?
Я собираюсь создать сайт городского масштаба. Необходим ценный контент. Я намерена перепечатать на сайте объявления местных рекламных газет, в которые объявления подаются бесплатно. Объявления предполагается "обезличить", т.е. лишить признаков, откуда они были получены. Какие меры предпринять, чтобы в отношении меня не было обвинений в нарушении авторского права?
И будет ли перепечатка бесплатной информации являться нарушением авторского права?
Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах"
(с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.)
Статья 8. Произведения, не являющиеся объектами авторского права
Не являются объектами авторского права:
официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;
государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки);
произведения народного творчества;
сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер
СпроситьХочу сделать отраслевой сайт рекламных объявлений, на котором будут собираться объявления, уже размещенные на других, существующих сайтах. Могу ли я копировать рекламные объявления с других сайтов на свой, даже если владельцы этих сайтов прямо запрещают это? Может ли рекламное объявление быть объектом авторского права сайта, на котором оно размещено?
Здравствуйте, Андрей!
Если рекламное объявление является результатом творческой деятельности, обладает оригинальностью и новизной, оно может быть признано объектом авторского права.
Если в рекламном объявлении размещён товарный знак рекламодателя, то использование его на своём сайте будет нарушать права на товарный знак.
Также подобные действия могут повлечь нарушение Закона о персональных данных.
СпроситьМожно ли привлечь редактора Интернет-сайта за перепечатку объявлений и рекламы из районной газеты. Перепечатка осуществляется без разрешения редакции газеты.
Здравствуйте. В целом, это возможно, но нужно для начала трезво оценить Ваши убытки от его деятельности, потому что процесс привлечения к ответственности и взыскания убытков сам по себе непростой и дорогостоящий, и нужно четко понимать, стоит ли овчинка выделки.
СпроситьПерепечатка осуществляется без разрешения редакции газеты.
---Здравствуйте, не факт что привлечёте. это общедоступная информация.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьПерепечатка осуществляется без разрешения редакции газеты.
Перепечатка не может осуществляться без разрешения редакции газеты.
СпроситьПланируется создать интернет сайт на бесплатной основе посещения и пользования ресурсами сайта.
Плата вносится только за размещение рекламы на баннерах.
В связи с этим вопросы:
1.необходимо ли регистрироваться как индивидуальный предприниматель?
2.облагается ли налогом доход от размещения рекламных баннеров на сайте?
3.облагается ли налогом добровольные взносы на развитие сайта?
4.облагаются ли налогом размещение объявлений купли-продажи, если сайт выступает как посредник на безвозмездной основе? (для физ лиц например *продам котят*)
5.как защитить эксклюзивные права собственности на сайт?
Спасибо.
Уважаемая Александра!
1. регистрироваться необходимо.
2. облагается, вид налога будет зависит от того, где Вы территориально будете оказывать услугу, в некоторых субъектах такой вид деятельности как реклама включен в ЕНВД, в некоторых не включен, соответственно - общая система налогообложения. Хотя здесь еще нужно подумать - если такая реклама не относится к наружной, то в любом случае будет общий режим.
3. облагается.
4. лишь в том случае если Вы получайте с этого доход.
5. обратитесь в отдел авторского права роспатента и зарегистрируйте свое авторское право.
Эти статьи Вам помогут:
Статья 1262. Государственная регистрация программ для ЭВМ и баз данных
1. Правообладатель в течение срока действия исключительного права на программу для ЭВМ или на базу данных может по своему желанию зарегистрировать такую программу или такую базу данных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Программы для ЭВМ и базы данных, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, государственной регистрации не подлежат. Лицо, подавшее заявку на государственную регистрацию (заявитель), несет ответственность за разглашение сведений о программах для ЭВМ и базах данных, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заявка на государственную регистрацию программы для ЭВМ или базы данных (заявка на регистрацию) должна относиться к одной программе для ЭВМ или к одной базе данных.
Заявка на регистрацию должна содержать:
заявление о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных с указанием правообладателя, а также автора, если он не отказался быть упомянутым в качестве такового, и места жительства или места нахождения каждого из них;
депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или базу данных, включая реферат;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном размере или наличие оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины, либо для уменьшения ее размера, либо для отсрочки ее уплаты.
Правила оформления заявки на регистрацию устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.
3. На основании заявки на регистрацию федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности проверяет наличие необходимых документов и материалов, их соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи. При положительном результате проверки указанный федеральный орган вносит программу для ЭВМ или базу данных соответственно в Реестр программ для ЭВМ и в Реестр баз данных, выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации и публикует сведения о зарегистрированных программе для ЭВМ или базе данных в официальном бюллетене этого органа.
По запросу указанного федерального органа либо по собственной инициативе автор или иной правообладатель вправе до публикации сведений в официальном бюллетене дополнять, уточнять и исправлять документы и материалы, содержащиеся в заявке на регистрацию.
4. Порядок государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных, формы свидетельств о государственной регистрации, перечень указываемых в них сведений и перечень сведений, публикуемых в официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.
5. Договоры об отчуждении исключительного права на зарегистрированные программу для ЭВМ или базу данных и переход исключительного права на такую программу или базу данных к другим лицам без договора подлежат государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Сведения об изменении обладателя исключительного права вносятся в Реестр программ для ЭВМ или в Реестр баз данных на основании зарегистрированного договора или иного правоустанавливающего документа и публикуются в официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
6. Сведения, внесенные в Реестр программ для ЭВМ или в Реестр баз данных, считаются достоверными, поскольку не доказано иное. Ответственность за достоверность предоставленных для государственной регистрации сведений несет заявитель.
Статья 1299. Технические средства защиты авторских прав
1. Техническими средствами защиты авторских прав признаются любые технологии, технические устройства или их компоненты, контролирующие доступ к произведению, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором или иным правообладателем в отношении произведения.
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьПутем взлома получен доступ к нашему сайту, сайт полностью сворован, в результате чего сайт потерял позиции в интернете и полностью перестали приходить заказы. На сайте размещены картины художников, статьи были написаны создателем сайта, полностью уникальны.
Администратор нашего сайта обращался к двум провайдерам, они по нашей просьбе по предоставленным доказательствам того, что мы являемся первооисточником, блокировали сайт за нарушение авторских прав. Но мошенник продолжает появляться на других провайдерах. Он прислал нам письмо с угрозами, что он будет продолжать это делать.
Вопрос. Какие доказательства и как правильно необходимо собрать, чтобы доказать мошенничество и наказать данного человека. Куда необходимо обратиться, с какими документами и материалами.
Спасибо.
Здравствуйте, Анна,
если Вы считаете, что данные действия образуют состав преступления, Вы можете обратиться в милицию в порядке ст.ст. 144 УПК РФ. Они на основании ст. 145 УПК РФ могут передать сами Ваше заявление по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ. Если в возбуждении уголовного дела откажут, за Вами остается право требовать возмещения причиненного вреда в гражданско-правовом порядке.
С уважением,
адвокат Е.А. Николаенко.
СпроситьЯ хочу создать сайт музыки (на этом сайте можно будет бесплатно скачивать музыку), на сайт будут скидывать музыку по партнерской программе (Например, кто захотел подзаработать, закачивает музыку на сайт, а я ему плачу 10 рублей за 1 музыку). У меня вопрос, насчет авторских прав. Кто будет отвечать за музыку, тот кто закачал? Или автор сайта? Если автор сайта, то у меня вопрос, как тогда живут такие сайты, где можно музыку скачать? Как сделать так, чтобы отвечал тот кто закачал музыку, а не администратор сайта. Буду очень благодарен!
Нужно грамотно разработать пользовательское соглашение и условия для партнеров. Авторское право достаточно сложная правовая категория, особенно касаемо ее защиты интернете. Можем с Вами встретиться и подробно все обговорить. звоните с 10до 13.30 или с 15.00 до 20.00
СпроситьЕсли отталкиваться от правовой позиции Высшего Арбитражного Суда РФ (из чего следует, что перед открытием сайта нужно зарегистрироватся в качестве ИП или учредить юридическое лицо), интернет-ресурсы не несут ответственности, если они не инициируют передачу информации, не выбирают её получателя, не влияют на её целостность и принимают превентивные меры по предотвращению нарушения исключительных прав. Из Вашего сообщения не усматривается, предполагается ли соответствие сайта этим требованиям.
При некоторых обстоятельствах (например, когда музыки мало и администратору сайта вполне по силам просматривать её всю) сказанное выше не имеет значения: администратор будет отвечать. Есть и другие тонкие моменты, которые влияют на содержание ответов на Ваши вопросы. Сайты, где музыку можно скачать, живут либо потому, что удаляют пиратский контент по первому требованию правообладателя, либо потому, что правообладатели не обратили на них своего внимания. Как правило, одно из двух.
В любом случае, для открытия такого сайта, который хотите Вы, потребуется гигантская техническая и юридическая работа. На Ваш вопрос по существу я ответил.
СпроситьЕсли на сайте выводится скрипт автоматического характера берущий рекламные позиции из базы рекламного агрегатора, полностью автоматически, антимопольный комитет хочет оштрафовать этот сайт, хотя сайт ни сном ни духом не знал о том что такого рода обьявления предоставляются рекламным агрегатором, имеют ли они право или можно доказать что ответственности нет на сайте а виноват рекламный агрегатор какой статьёй защищаться...
По данному федеральному закону.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015, с изм. от 03.07.2016) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2015)СпроситьСтатья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
5) содержать информацию порнографического характера.
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)
8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио-и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
(часть 10.2 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Я являюсь владельцем сайта allcomedyclub.ru и нам пришли обвинения в нарушении закона авторских и смежных прав со стороны канала ТНТ-телесеть. Цитирую письмо:
"Добрый день. Вы нарушили нашу договоренность о неразмещении на вашем сайте http://www.allcomedyclub.ru материалов и ссылок, нарушающих наши авторские права (открытая ссылка на плантое скачивание нашего контента на сайт KinoIn.net). Функционирование вашего сайта будет приостановленно в ближайшее время. При повторной попытке возобновления работоспособности сайта, мы будем вынужденны принять меры в соответствии с УК РФ."
На нашем сайте размещены лишь ссылки на сайт, причем эти ссылки были взяты из общедоступного источника - поисковой системы яндекс. Результаты поисковой системы даны ссылкой ниже под списком ссылок на сайт-пират.
Скажите, пожалуйста, нарушаем ли мы закон и какие выходы существуют из подобных ситуаций, чтобы не удалять все?
P.S. На нашем сайте нет видео, мы лишь продали рекламное место.
Читайте договор, если в договоре указано что они имеют право приостановить значит надо убирать ссылку. Если в договоре не указано, то они должны обращаться в суд. Статья за это есть.
Статья 272 УК РФ. Неправомерный доступ к компьютерной информации
1. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной
информации, то есть информации на машинном носителе, в
электронно-вычислительной машине (ЭВМ), системе ЭВМ или их сети,
если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию
либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ
или их сети, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или
в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период
до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок
от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок
до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному
сговору или организованной группой либо лицом с использованием
своего служебного положения, а равно имеющим доступ к ЭВМ,
системе ЭВМ или их сети, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч
рублей или в размере заработной платы или иного дохода
осужденного за период от одного года до двух лет, либо
исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо
арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы
на срок до пяти лет.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
СпроситьДобрый день!
Алексей, я не очень понял, к чему дан ответ предыдущего юриста.
Вероятно, он не очень понял, как и я, что значит "Вы нарушили нашу договоренность о неразмещении на вашем сайте...". У Вас есть договор с ТНТ?
Что касается непосредственно Вашего вопроса, то в российской судебной практике нет дел, связанных с размещением именно ссылок на чужой контент. Тем не менее, следуя логике (которая поддерживается судами в более развитых странах), размещение ссылок на нелегальный контент также является правонарушением. Второй элемент для того, чтобы Вас привлечь к ответственности (помимо факта нарушения), является вина. В большинстве случаев определить, легальный ли контент в Интернете легко, поэтому и вину Вашу признать так же могут.
Я бы настоятельно рекомендовал удалить все такие ссылки!
Выходы есть, но их долго расписывать и их разрабатывают под каждог клиента.
С уважением,
Вадим Колосов
Юрист по интеллектуальной собственности и Интернет-праву
СпроситьДа и кстати, Вас действительно могут привлечь не только к гражданско-правовой ответственности (возмещение убытков или выплата компенсации), но и к уголовной! Только в предыдущем ответе дана не верная статья.
Вам нужна эта статья:
Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав
1. Присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.
2. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.
3. Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, если они совершены:
б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
в) в особо крупном размере;
г) лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном размере - двести пятьдесят тысяч рублей.
СпроситьПри поиске информации в Google первые несколько объявлений, как правило, рекламные. О чём в каждом объявлении и у Ггугла, и у Яндекса, есть пометка "реклама". Разница в том, что у Гугла каждое рекламное объявление начинается с этой пометки, а у Яндекса умышленно спрятано в конец объявления. Цель понятна - чтобы люди путались, не отделяя рекламу от не рекламы.
Вопрос:
- нарушает ли Яндекс мои права, фактически скрывая информацию о рекламных объявлениях? (Яндекс не является средством массовой информации, СМИ).
- можно ли его обязать более чётко выделять информацию о рекламе?
Здравствуйте, Илья.
Яндекс не нарушает Ваши права,
способы распространения рекламы в законодательстве не ограничены.
В частности, реклама может распространяться через интернет. А значит, к ней будут относиться все требования рекламного законодательства. Такая реклама должна соответствовать как общим требованиям, установленным Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг (например, рекламы алкоголя, табака).
Письмо ФАС РФ от 25.09.2019 № АК/83509/
ФАС России указала ряд примеров, когда информация в интернете не является рекламой, и, соответственно, на нее не распространяется Закон о рекламе.
Например, это: справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой (п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе); выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.). Такая выдача является результатом обработки поискового запроса пользователя. При размещении результатов поискового запроса нет задачи сформировать и поддержать интерес к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге, поскольку однородная информация, размещенная среди таких же, однородных, сведений о различных товарах не позволяет выделить отдельный товар и сформировать к нему интерес. Но когда на странице результатов поисковой выдачи, помимо результатов поиска, также размещается информация, направленная на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди иных товаров, такая информация является рекламой. Например, это может быть всплывающий баннер, информация с пометкой «реклама», размещенная с помощью системы размещения контекстной рекламы. Об этом ФАС России указывала также в своем письме от 28.08.2015 № АК/45828/15; информация, размещенная в справочно-каталожных изданиях, содержащая одинаковый набор сведений об организациях или товарах (услугах) и сгруппированная по определенным рубрикам. Такая информация носит справочно-информационный характер, поскольку направлена на извещение потребителей информации о перечне существующих хозяйствующих субъектов и их деятельности или о перечне предлагаемых товаров, услуг. Например, не относятся к рекламе однотипные сведения о предлагаемых товарах (услугах), наполняющие различные рубрики, размещаемые на сайтах объявлений, например www.avito.ru, www.cian.ru и др. Сведения о товарах, размещаемых на таких сайтах, предназначены для информирования посетителей сайта о возможности и условиях их приобретения и не направлены на формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару. Соответственно, на такую информацию положения Закона о рекламе не распространяются; информация о производимых или реализуемых товарах (услугах), размещенная на сайте производителя или продавца, если она предназначена для информирования посетителей сайта об ассортименте, правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги, и т.п.
Второй вопрос, Обязать может только ФАС, если усмотрит признаки нарушений.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте,
ФАС России разъяснил, как применять закон о рекламе в интернете Источники в региональных УФАС сообщают, что центр настаивает на специальном контроле над рекламой, распространяемой в Интернете, несмотря на нехватку кадров, владеющих спецификой веба и загруженностью остальных в оффлайне.
Видимо в связи с этим, ФАС России в рамках оказания методической помощи направил региональным управлениям свои разъяснения об особенностях применения законодательства при размещении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (письмо ФАС России от 28.08.2015 года № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет»). Несмотря на кажущуюся простоту, некоторые моменты требуют комментариев.
Итак,
Не является рекламой в интернете: Информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца товаров или на страницах в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования (алкогольные компании могут вздохнуть спокойно — на своих сайтах им можно публиковать ассортимент и другую информацию).
2. Информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах-агрегаторах (на сайтах, где аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой).
3. Результаты поисковой выдачи не являются рекламой и не регулируются законодательством о рекламе, потому что такая информация является результатом обработки поискового запроса пользователя и не направлена на формирование и поддержание интереса к какому-либо товару.
Является рекламой в интернете:
информация на сайте рекламодателя или в его группе в соц. сети, направленная на привлечение особого внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер); контекстная реклама (Яндекс. Директ и аналогичные).Спросить
Нарушений нет. Каждая поисковая платформа, что Яндекс или Google, формирует рекламную программу на свое усмотрение. Никакими нормативными актами данные конкретные действия по размешению и оформлению рекламных объявлений не регламентированы. Вы сами ответили на совй вопоос тем, что четко понимаете, каак оформлены рекламные объявления на данных платформах. И это Вам не мешает разбираться в информации, определяя - реклама это или не реклама. Обязать более четко выделять рекламу, Вы не можете, можете только сделать предложение по работе платформы, в котором высказать свои замечания.
Спросить1. Не нарушает. Но это можно проверить!
Если Вы видите нарушения в рамках Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ, то я рекомендую обратиться в УФАС региона Вашего проживания с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении. Отказ УФАС должен оформить определением, которое Вы можете обжаловать в Арбитражный суд региона - по нормам АПК РФ и КоАП РФ - АПК РФ Статья 207. Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности и т.д.
2. Вы можете обратиться сами с требованием изменить формат рекламы на ресурсе - к собственнику ресурса. Отказ после в УФАС обжаловать - см. п. 1 или в суде - можно привлечь и положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" - в частности - Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) .
Или исковое заявление в суд, но это малоперспективно, по-моему.
3. Имейте в виду, что всегда есть такой аргумент - Вас никто не заставляет идти в Интернет и там идти на ресурс! Поэтому Вы типа сами туда умышленно пошли - поэтому не жалуйтесь после!
Я к тому, что мало рычагов воздействия реально.
4. Можно ещё вспомнить про Роскомнадзор и ст. 14.1 КоАП РФ. Но всё это может оказаться пустыми хлопотами!
Спросить1.Если в рекламе нет недостоверных сведений о продукте, нет фишинговых ссылок или спам рассылок, то такая реклама в Поисковиках Рамблера Гугла Яндекса ДОПУСТИМА В РФ,в EU например такая реклама недопустима без пометок или ссылок н публичную оферту, так как по сути как вы правильно сказали позволяет потребителю теряться в объявлениях крупных поисковых ресурсов, но мы в РФ и согласно 25.09.2019 АК/83509/19,
2.Выше я вам дал ссылку на разъяснения ФАС, ело в том что в РФ не пометка РЕКЛАМА делает рекламу РЕКЛАМОЙ а сведения в ней, яндекс делает так что его свдеения тяжело подстроить поз закон о рекламе так как
. Не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок наразличные источники информации (сайты, форумы и пр.), поскольку выдача такого
перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя. При
размещении подобных информационных сведений (результатов поискового запроса),
такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к
конкретному юридическому лицу и его товару, услуге не выполняется, поскольку
однородная информация, размещённая среди таких же, однородных, сведений о
различных товарах не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и
сформировать к нему интерес.
Однако, когда на странице результатов поисковой выдачи, помимо результатов
поиска, также размещается информация, направленная на привлечение внимания к
конкретному товару и его выделение среди иных товаров (например, всплывающий
баннер, информация с пометкой «реклама», размещённая посредством системы
размещения контекстной рекламы), такая информация является рекламой. Указанная
позиция ранее также направлялась в адрес территориальных органов ФАС России
письмом ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15
Поэтому вы конечно можете подать жалобу в ФАС но вам придет не более чем отписка.
СпроситьЗдравствуйте Илья!
Правовое основание вашего вопроса - ст. 16. Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021).
Смотря как смотреть. Законно рекламировать из вашего вопроса, если реклама сопровождаться пометкой "реклама" либо "на правах рекламы", тогда ваши права не нарушены.
Что касается - четче выделить, то объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Понятие заметная либо нет не однозначное понятие и зависит от восприятия субъекта права.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021), Что касается заметности рекламы, требований нет - недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Вы вправе подать в суд и обязать Яндекс более чётко выделять информацию о рекламе.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте Илья
По общему правилу отметка о рекламе должна быть в соответствии со ст.5
Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021)
А вот где она должна быть размещена, в начале или в конце, законом не установлено
Реклама должна соответствовать как общим требованиям, установленным законом, в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным указанным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг (п. 1 Письма ФАС России от 25 сентября 2019 г. N АК/83509/19 "О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; далее -- Письмо ФАС о рекламе в Интернете).
Если в результате данного, вам причинен ущерб, то имеете право обратиться в суд по разрешению спора
Статья 5. Общие требования к рекламеСпросить1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
5) содержать информацию порнографического характера
Здравствуйте!
Яндекс не нарушает Ваши права, на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021)
Статья 5. Общие требования к рекламе
Но, то что для Вас и не только для Вас, создаются не удобство в пользовании данными поисковиками, я Вам советую по этому поводу обратиться за письменными разъяснениями в ФАС, а так же написать офециально и письменную претензию в Яндекс.
На основании данных ответов которые Вы получите, можно будет смотреть как действовать далее!
Всего Вам наилучшего!
СпроситьИлья, здравствуйте!
Действия Яндекса не нарушают нормы ст.38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
В данном случае сам Яндекс как поисковая система не нарушает правила, установленные ст.5. Общие требования к рекламе этого закона. А всего лишь информирует, что данная публикация является рекламой.
Поскольку Яндекс является частной транснациональной компанией в отрасли информационных технологий, чьё головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах государство не имеет право вмешиваться в его внутреннюю политику по размещению контента
можно ли его обязать более чётко выделять информацию о рекламе?
Обязать Яндекс изменить порядок информирования о размещаемых рекламных продуктах нельзя, а вот в качестве конструктивного предложения сделать это можно.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день. Реклама должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Реклама в интернете допускается. Не каждая информация является рекламой. Этим ничьи права не нарушаются. Можете конечно подать жалобу в ФАС для проведения проверки.
СпроситьХочу сделать интернет проект с размещением бесплатно на нем ТЕКСТОВ песен российских и зарубежных исполнителей. Тексты песен будут браться из общедоступных источников и из того же интернета. Будет ли этот интернет проект являться нарушением каких либо авторских прав? Если да, то что необходимо сделать чтобы избежать этого нарушения? Общеизвестно, что сайты с музыкальными композициями без согласия авторов-нарушают законы об авторских и смежных правах. На аналогичном моему сайте размещена слещующая информация http://www.gl5.ru/copyright.php об защите авторских прав. На сколько она правомерна?
Размещение текстов в Интернете - тоже нарушение авторских прав. Вне зависимости, из каких источников Вы берете эти тексты.
Чтобы нарушений не было, необходимо либо заключить договора с автором текста или иным обладателем исключительных прав на текст, либо получить соотв. лицензию от РАО http://www.rao.ru/user/umcs/
Никакие подобные "освобождения от ответственности" не имеют никакой юридической силы. Кстати, про бесплатно - полагаю, Ваш сайт все же будет приносить Вам доход! Суд признает у Вас извлечение дохода, а получать Вы его будете от рекламодателей. как это делает указанный Вами сайт. Это учтут при определении размера компенсации, если на Вас подадут в суд.
С уважением,
Вадим Колосов
Юрист по интеллектуальной собственности и Интернет-праву
СпроситьМожно ли копировать информацию с с чужого сайта на свой сайт, я говорю сейчас про объявления которые публикуют на сайте с которого я копировал на свой сайт.
Теперь мне говорят что я должен обязательно указывать ссылку на сайт с которого я копировал объявления. На том сайте (с которого копировал объявления) есть строчки внизу странички "при полном или частичном копировании ссылка на обязательная".
Такое возможно или они это делают с нарушением действующего законодательства?
С уважением Владислав.
Уважаемый Владислав! Изучите Главу 70 ГК РФ, в ней все четко прописано.
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
Спросить