Каковы должны быть мои действия для возврата уплаченных денег?
Два дня назад приобрел крупногабаритный телевизор. В тот же день, в процессе его работы выявился деффект кинескопа. Позвонил фирме-продавцу, высказал свое желание вернуть им неисправный TV и забрать уплаченные деньги. На это мне ответили, что я могу либо сдать TV в сервисную службу продавца либо в гарантийную мастерскую производителя.
Правомочен ли их ответ? Каковы должны быть мои действия для возврата уплаченных денег?
Их ответ не правомерен. Вы имеете право расторгнуть договор купли продажи и потребовать назад уплаченные денежные средства (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"). Кроме того, доставка должна осуществляться за счёт продавца (п. 7 ст. 18 вышеуказанного закона). В связи с этим Вы письменно напишите притензию и отдайте продавцу с отметкой на вашем экземпляре в получении. В случае неудовлетворения Ваших требований в течение 10 дней (ст. 22 вышеуказанного закона) Вы имеете право взыскать с продавца неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки Ваших требований.
СпроситьЯ приобрел мебель. В процессе эксплуатации выявился заводской дефект (брак). В течении 1,5 месяцев не могу добиться у продавца произвести гарантийный ремонт. Могу ли я расторгнуть договор (вернуть продавцу мебель и забрать уплаченные мной деньги).
Павел, предъявляйте официальную досудебную претензию Продавцу, в оторой и отрзите все ваши требования по расторжению ДКП и возврату ден. средств.
Если ваши требования не удовлетворят, то смело в суд с иско м о защите прав потребителей.
Договор то КП у вас на руках?
СпроситьЯ купил уцененый товар в евросети, а именно планшет за 8000 руб. через два дня появился дифек брака. Я вернулся к продавцу и показал ему дефет на планшете и попросил его поменять мне планшет, на что он ответил что поменять или отдать деньги не может и принял на ремонт. Спустя две недели мне позванили с просьбой забрать планшет после ремонта, я его забрал. Опять через два дня на планшете появляется тот-же дефет. В этот же день я опять принес планшет продавцу и показал тот-же дефект и снова попрасил поменять или вернуть деньги, на что мне опять ответили что не могут это сделать, пришлось опять сдать на ремонт. Вновь через две недели мне позвонили и скащали чтоб я забрал планшет после ремонта уже во второй раз. Я забрал планшет и в тот-же день выявился еще один дефект на планшете, я снова пришел к продавцу и попросил поменять или вернуть деньги на что они опять ответили что не могут вернуть деньги или поминять только ремонт. Мною было написано заявление на управляющего евросетью для возврата мною уплаченных денежных средств а планшет опять отправили на ремонт. Что делать с такими злостными нарушителями прав потребителей?
Обратитесь к продавцу с претензией о возврате уплаченных за товар денежных средств, если не поможет то с соответствующим иском в суд. Так же вы вправе обратиться с жалобой на действия продавца в роспотребнадзор.
СпроситьСдал телевизор в гарантийную мастерскую, где был выявлен дефект и заказана необходимая деталь, срок ремонта еще не истек. Деланный телевизор брать не хочу. Можно ли теперь вернуть телевизор продавцу и получить деньги, либо заменить на другой телевизор?
Заранее спасибо.
В соответствии со ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки,
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Для этого необходимо предъявить письменное требование.
Замена товара должна быть произведена в срок до 30 дней с даты предъявления требования, требование о возврате уплаченной суммы - в течение 10 дней.
За нарушение данных сроков - пеня в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки .
СпроситьЗдравствуйте Сергей!
Как я понимаю Вы хотите отказаться от товара, который уже находится в ремонте.
Телевизор это технически сложный товар, в Вашем случае отказаться от него и потребовать возврата денег можно только в случае существенного недостатка или нарушения сроков проведения ремонта (45 дней). Закон о защите прав потребителей исходит из того, что предъявление нового требования возможно в случае невыполнения прежнего в установленный срок или отказа от его удовлетворения (ст 23 Закона).
СпроситьКупила телевизор выявился дефект, 5 раз сама возила в гарантийную мастерскую, но мастер не захотел увидеть брак, пришлось провести платную экспертизу. Магазин деньги за товар и экспертизу вернул. Могу ли я обратиться в суд за возмещением транспортных расходов и морального ущерба, но ответчиком призвать не магазин, а гарантийную мастерскую (конкретное лицо) так как по его халатности я занималась возвратом телевизора 3 месяца?
Сдала мобильный тел в гарантийную мастерскую. 45 дней тел продержали, потом сказали, что нет такой запасной детали. Что делать. Кому предъЯвлять претензию-производителю или продавцу. Продавец отказывается, т.к ремонт является гарантийным и предлагает обратиться в другую мастерскую или к поставщику телефонов. Кто обеспечивает мастерские деталями запасными на телефон. Что мне делать. К кому мне предъявлять требования. Раз я обратилась в гарантийную мастерскую-могу ли я требовать у продавца вернуть деньги, заменить товар, уменьшить его стоимость. ЧТО ДЕЛАТЬ.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В связи с тем, что гарантийный ремонт не был произведен, Вы можете воспрользоваться правом, предоставленным Вам ст. 21 Закона о защите прав потребителей : "В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Для большей убедительности необходимо в гарантийной масерской взять отказ от осуществляения гарантийного ремонта. В соответствии с нормами Закона, за продажу товара ненадлежащего качества продавец несет такую же ответственность, как и изготовитель. Рекомендую Вам написать в адрес магазина претензию и (на всой выбор) попросить заменить товар или вернуть уплаченные за него деньги. Не забудьте сослаться на ст. 23 Закона, которая предусматривает ответственность продавца за нарушение сроков выполнения требования покупателя -
- неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просроки исполнения обязательства.
СпроситьВ соответствии со ст. 21 ФЗ "О защите прав потребителей"
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Согласно ст. 22 ФЗ "О защите прав потребителей", требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
То есть в Вашем случае претензию можно направить и продавцу.
СпроситьПо поводу возврата налога с уплаченых процентов по ипотечному кредиту. Приобрели квартиру в 2013 году. Подавали декларации в 2014,2015 годах. На 2016 год осталось вернуть сумму, значительно меньше, чем уплаченый за год налог. Вот можно ли подать одну декларацию на возврат налога по основному долгу и по уплаченным процентами? Заранее спасибо!
Два дня назад я приобрёл ЖК телевизор с большой диагональю. В салоне телевизор показывал отменно. Когда я принёс его домой и подключил к нашей исправной сети кабельного телевидения качество изображения оказалось заметно хуже. Причина в том что в салоне для демонстрации использовался видео сигнал высокой чёткости от специального источника. Кабельное телевидение использует сигнал более низкого разрешения и качества (обычного качества) которые обычно не заметны на телевизоре с небольшой диагональю. Могу ли я вернуть телевизор продавцу, а себе уплаченные деньги по причине того, что продавец не обратил моё внимание на то что данный телевизор будет показывать заметно хуже от обычного источника сигнала (кабельного телевидения)?
Продавец обязан был уведомить Вас о том, что возможны такие последствия. Сошлитесь на п.1 ст.10 ЗоЗПП "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора". На основании не предоставления Вам необходимой и достоверной информации Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег (при этом Вы обязаны вернуть сам ТВ), а так же возмещения понесенных Вами убытков п.4 ст.12 "При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)".
СпроситьПомогите мне пожалуйста решить такой вопрос: приобрёл в магазине сотовый телефон, через 2 дня выявился дефект. Гарантийный талон не магазина, а сервис-центра.
Так вот, в течение какого срока я могу обратиться за гарантийным ремонтом непосредственн о к продавцу? И по истечение какого срока со дня продажи я должен буду сам обращаться в гарантийную мастерскую?
Спасибо!
Сергей! В соответствии со ст.18 п.2 и п.3 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" покупатель имеет право предьявить требования о гарантийном ремонте как продавцу, так и изгоотовителю товара по своему выбору в течение гарантийного срока или если он не установлен в течение 2-х лет со дня продажи товара.
Королев Виталий.
Спросить1,5 года назад я заключил договор подряда на строительно-монтажные работы. Теперь выявились скрытые недостатки работы. Я собираюсь написать подрядчику претензию и потребовать расторжения договора и возврата уплаченных денег за эту работу. Тогда эта работа стоила 82 тысячи, теперь эта же работа стоит 92 тысячи. Сколько мне в претензии просить вернуть, фактически уплаченные 82 или с учетом наценки 92?