Учитель просит оставить детей дома из-за проверки - Что говорит закон об этом и можно ли оспорить решение?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Сегодня ребёнок из школы принёс распечатанную записку от учителя: (пишу дословно): Уважаемые родители! В связи с производственной необходимостью (плановая проверка Комитетом по Образованию С-Петербурга) прошу Вас 11 февраля 2014 г оставить детей дома для оздоровления. (я не пойму: учитель пишет об оздоровлении и в то же время пишет, чтобы детей оставили дома всвязи с проверкой, это ооочень странно). Дальше пишет: Если такой возможности у Вас нет, то для учеников будут организованы уроки. Прошу сообщить о вашем решении письменно. Подпись классного руководителя... У меня вопрос: правомерно ли это, имеют ли право учителя отменять занятия и что это за необходимость может быть, связанная с проверкой, в ходе которой детям, как выясняется лучше остаться дома? Я хочу знать, что говорит закон на этот счёт, и затем уже, чтобы не попасть впросак, опираясь на букву закона, задать вопрос учителю о правомерности таких указаний.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Согласно закону об образовании в РФ

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Спросить

Особенно второй пункт смотрите в ст. 3 приведенного закона

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

Спросить

Пишите прокурору заявление о правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ (самоуправство). Не стоит портить отношения с учителем. Пусть прокуроры разбираются, что за причины для отмены конституционных прав ребёнка на образование?

Спросить

Вам уже был озвучен ответ на Ваш вопрос. Иного Вы не услышите. Имеют право? Ну сказано же, что нет, не имеют право на подобные действия учителя.

Что делать? Решать ВАМ!!!

Вы вправе обратиться с жалобой к директору, вправе просто получить от него разъяснение. Вправе обратиться с жалобой в отдел образования, вправе просто получить от них разъяснение. Итак до Президента РФ.

Также следует помнить и о том, что Вашему ребенку нужно учиться...

Спросить

Здравствуйте, Ольга!

Согласно этому документу комитет по образованию обладает соответствующими полномочимями по проверке:

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225

(ред. от 11.12.2013)

"О Комитете по образованию"

3. Полномочия Комитета

Для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, Комитет обладает следующими полномочиями:

3.48. Осуществлять государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").

Согласно этому документу для проверки, в ходе проверки и по ее результатам нужно гоотовить большой объем документов:

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 апреля 2013 г. N 719-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, И ФОРМЫ

ПЛАНА-ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ

Из чего я делаю вывод что это связано исключительно с тем, что учителям нужно заниматься всей этой бумажной волокитой, а не образованием детей.

Конечно это просто просьба, поэтому они и пишут, что могут организовать занятия.

Но мне кажется что один раз можно пойти навстречу. Они тоже наверняка сами эту проверку не просили.

Спросить