Возможность блокировки счета по телефону и использование кодового слова в договоре с банком - вопросы и ответы

• г. Москва

В договоре с банком по обслуживанию по банковской карточке сказано:

"КЛИЕНТ вправе использовать КОДОВОЕ СЛОВО для блокирования КАРТ-СЧЕТА по телефону в случае подачи соответствующего заявления операционисту БАНКА."

Вопросы:

1. - может ли клиент заблокировать счет по телефону, если он не подавал заявления на использование кодового слова

2. может ли не использовать кодовое слово, если он подал заявление на его использование и забыл кодовое слово

3. является ли слово "вправе" в данном контексте синонимом слова "обязан" и только в случае подачи заявления.

Спасибо,

Александр.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Александр! 1. Исходя из описанного Вами условия договора, Клиент не сможет заблокировать карту без подачи заявления операционисту (данное заявление является необходимым условием блокировки, то есть определяется ее порядок).2. Клиент вправе не блокировать счет даже если заявление подано, так как прямая обязанность не установлена. 3. Слово "вправе" не является синонимом слова "обязан", в договорах это, по сути, противоположные понятия. С уважением, Александр Тимофеев.

Спросить
Вячеслав
20.05.2016, 21:52

Как подать в суд на МТС за отключение и подключение услуг без запроса кодового слова?

Как подать в суд на мтс, отключают и подключают услуги по номеру без запроса кодового слова, хотя кодовое слово установлено и прописан комментарий, что все действия необходимо выполнять только по кодовому слову. Как в данном случаи необходимо поступить? Ситуация повторяется неоднократно.
Читать ответы (4)
Оксана
25.03.2013, 20:51

Нарушение положения № 318 - Как правильно написать объяснительную в связи с проведением расходно-кассового ордера

Как правильно написать объяснительную. Я нарушила положение № 318 от 24.04.2008 г. глава 5. Выдача денежных средств со счета клиента. В офис банка обратился клиент о закрытие карточного счета к операционисту, клиент написал заявление на закрытие карты, подписал расходно-кассовый ордер, но в кассу отказался идти сказал, что копейки ему не нужны (со слов операциониста). Операционист подошел ко мне в кассу объяснил всю ситуацию, сказал, что если 0,02 копейки останутся на счете, то карточный счет не закроется. Я после этого провела расходно-кассовый ордер в размере 0,02 копейки в программе без присутствия клиента.
Читать ответы (2)
Ольга
08.06.2014, 21:51

Конфиденциальность банковской информации нарушена

Является ли разглашением банковской тайны следующее. Клиент банка клевещет на сотрудника банка в незаконном присвоении денежных средств. Сотрудник банка подал заявление в полицию на клевету данного клиента, в котором указал про информацию открытого счета в банке. (по словам клиента именно на этиом счете не хватает денег). спасибо.
Читать ответы (3)
Сергей
20.02.2019, 22:52

Bанк отказывается расторгнуть договор виртуальной карты без кодового слова - как найти решение без поездок в другой регион?

В одном из магазинов города был приобретён в рассрочку товар, рассрочка оформлялась дистанционно через банк-партнёр. После полного гашения был сделан звонок на горячую линию банка для того чтобы закрыть договор виртуальной карты через который была произведена оплата товара. Банк затребовал кодовое слово, которое не было установлено при заключении договора. Без кодового слова банк дистанционно отказался расторгать договор продукта (виртуальный счёт), стоимость которого после гашения задолженности по рассрочке составляет 799 рублей в год. Так как в моём городе нет офиса банка, сотрудник горячей линии предложил съездить в другой регион для расторжения. При заключении договора никто не информировал о том что без кодового слова расторжение договора можно сделать только в офисе банка. Можно ли как-то решить вопрос с расторжением без поездок?
Читать ответы (1)
Олег Валерьевич
21.08.2017, 08:56

Скрываются ли нарушения в Условиях Договора кредитной карты?

Здравствуйте. Мне важно Ваше мнение. Скажите, пожалуйста, являются ли Условия Договора кредитной карты нарушением? 1. Клиент вправе отказаться от заключения Договора, письменно заявив об этом и вернув в Банк все Кредитные карты. До заключения договора Банк также вправе аннулировать выпущенную Клиенту Кредитную карту, если она не была активирована Клиентом в течении шести месяцев с даты выпуска. Банк вправе потребовать от Клиента компенсировать расходы на выпуск и доставку Кредитной карты. Здесь я считаю, скрыта сама суть, что можно отказаться лишь на этапе до того, как был заключен договор. 2. Тарифы, применяемые в рамках Договора, могут быть заменены другими Тарифами в соответствии с настоящими Общими Условиями (в том числе в одностороннем порядке Банком), при этом такие Тарифы (которые изменяют предыдущие. 3. Банк имеет право вносить изменения в настоящие Общие Условия в одностороннем порядке. 4. Клиент обязуется ознакомить Держателей Дополнительных кредитных карт с настоящими Общими Условиями и Тарифами и оплачивать Банку все расходы, совершенные с использованием Дополнительных кредитных карт. Это как? 5. В случае несогласия с информацией, указанной в Счет-выписке, клиент обязан в течение тридцати календарных дней с даты формирования Счета-выписки заявить о своем несогласии в Банк. По истечении вышеуказанного срока при отсутствии указанных заявлений от Клиента информация в Счете-выписке считается подтвержденной Клиентом. А если я в течение 10 месяцев не мог получить счет-выписку?, обращался в Банк как с письменным заявлением, так по телефону и на сайт Банка? 6. Банк устанавливает по Договору Лимит задолженности. Лимит задолженности устанавливается Банком по своему усмотрению. Банк вправе в любой момент изменить Лимит задолженности в любую сторону без предварительного уведомления Клиента. 7. Банк вправе изменять состав услуг.
Читать ответы (1)
Анна
27.11.2008, 15:44

Может ли Банк в данном случае пойдти мне на уступки и не начислять проценты за просрочку кредита?

Взяв в деньги в кредит у Банка в валюте под 9% годовых, и в связи с финансовым кризисом Банк увеличил ставку до 16% годовых. На данный момент в нашей организации грядет сокращение работников, заработная плата сократилась. Я, конечно, могу оплачивать кредит небольшими суммами, но менее ежемесячного платежа. Так как в данный момент времени я не могу гасить кредит, потому как мне со своей заработной платы надо оплачивать свою учёбу и содержать ребенка. Другими (дополнительными) денежными источниками я не располагаю. Может ли Банк в данном случае пойдти мне на уступки и не начислять проценты за просрочку кредита? Кредитного договора нет. Есть Заявление на получение Карты, надлежащим образом заполненное и подписанное Держателем карты, Условия, Тарифы Банка за осуществление расчетов по операциям с использованием карт в совокупности составляют Договор банковского счета с условиями кредитования счета (договор смешанного типа, включающий условия договора банковского счета и договора по обслуживанию банковских карт) (далее – Договор) между Держателем карты и Банком. Договор считается заключенным с момента принятия Банком заполненного и подписанного Держателем карты Заявления и егоакцепта. Акцептом Банка является решение о выпуске Карты, на основании которого Держателю карты выпускается Карта и открывается банковский счет. Заполненное и подписанное Держателем карты. Заявление является подтверждением полного и безоговорочного принятия Держателем карты условий Договора. Заполненное и подписанное Держателем карты Заявление хранится в Банке.
Читать ответы (1)
Константин
24.08.2021, 16:01

Отсутствие банковского счета для карты - как происходят расчеты и обязан ли банк его открывать?

Вопрос такой: в иске от банка имеется """"""""""Согласно п. 1.8. Положения Банка России «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием» № 266-П от 24 декабря 2004 г. предоставление кредитной организацией денежных средств клиентам для расчетов по операциям, совершаемым с использованием кредитных карт, осуществляется также без использования банковского счета клиента, если это предусмотрено кредитным договором при предоставлении денежных средств в валюте Российской Федерации физическим лицам, а в иностранной валюте - физическим лицам - нерезидентам. Документальным подтверждением предоставления кредита без использования банковского счета клиента является поступивший в кредитную организацию реестр операций, если иное не предусмотрено кредитным договором. Поскольку Банк при заключении. Договора не открывает на имя Клиента банковского счета, подтверждением надлежащего исполнения Банком своей обязанности по предоставлению кредита является реестра платежей Ответчика"""""""" .Непонятно, куда поступают деньги при пополнении карты либо при погашении задолженности, если нет счета, к которому привязана карта. Может кто-нибудь пояснить? И обязан ли банк все-таки открывать счет для расчетов по карте?
Читать ответы (1)
Валерий
06.06.2008, 16:22

Комиссия за операции по банковской карточке в чужом банкомате - обязан ли банк предупреждать клиента?

Ситуация при проведении операций по банковской карточке одного банка в банкомате другого банка. Обязан ли банк, которому принадлежит банкомат, предупреждать клиента о размере комиссии за совершение операций, связанных с обслуживанием карточки и соответствующего счёта клиента, до, собственно, совершения соответствующей операции? Каким законодательным актом это закреплено? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
14.09.2012, 08:05

Забыли про кредит - что делать, если после закрытия счета начали звонить коллекторы?

Мы активировали карточку банка. После использования написали заявление о закрытии счета и забыли про этот кредит. Через некоторое время начали звонить коллекторы на счет долга 1900 р. У меня 2 вопроса; 1. Может ли счет быть незакрытым после написания заявления о его закрытии.? 2. Если счет в банке закрыт, должны ли мы заплатить долг коллекторам?
Читать ответы (2)
Виолетта Руслановна
23.03.2015, 16:17

Обязанность банка предоставить информацию о требованиях и ограничениях на расчетный счет клиента

Обязан ли банк по требованию своего клиента - ОАО предоставить информацию обо всех имеющихся на расчетном счете данного ОАО требованиях, арестах, приостановлениях с предоставлением по заявлению клиента документов, на основании которых данные ограничения на счет наложены? И ещё один вопрос: если в данном ОАО сменился генеральный директор, а в карточке образцов подписей числится старый директор - это же не может служить основанием для непредоставления сведений клиенту, если, например, к запросу и доверенности приложить выписку из ЕГРЮЛ, в которой указан новый директор. Т.е. вправе ли банк отказать клиенту в предоставлении информации по счету, если в карточку с образцами подписей не внесены изменения по смене директора?
Читать ответы (4)