Автодилер завел клиента, не предоставив обещанный автомобиль - как вернуть предоплату
Решил купить автомобиль, созвонился с автодилером узнал, он сообщил что данная комплектация цвет и модель есть в наличии, приехал, авто не было на месте, сказали что привезут со склада только после предоплаты, заключил предварительный договор с перечислением всех интересующих параметров авто, внес предоплату 150 тыс. руб., прождал 8 ч. сообщили что авто не прошло предпродажную подготовку, начали предлагать другие автомобили, я отказался (т.к. хочу приобрести данную марку), деньги не отдали сказали что прошла инкассация, договорились на другой день в другой день начали предлагать опять другие машины, отказался, на что они заявили что деньги отдавать не будут, так как я отказываюсь от сделки. На вопрос есть ли данный автомобиль вообще в других комплектациях сказали что нет кроме универсала (хотел хэтчбек). Получается они меня заведомо ввели в заблуждение? Подскажите как вернуть деньги?
Здравствуйте, Александр!
Тут нужно расторгать предварительный договор и подавать в полицию. Будут желание забрать деньги пишите.
СпроситьВесьма распространенная ситуация. Если у вас остались документы - предварительный договор и квитанция об оплате - деньги вернуть можно, причем с процентами и прочими расходами, в т.ч. и с юридическими расходами.
Следует составить претензию, установить срок возврата, и в случае отказа - обращаться в суд.
СпроситьДобрый вечер! Вам необходимо для начала написать им претензию в которой Вы должны потребовать возврат денежных средств. В случае отказа обратиться в суд. Для более подробной консультации следует изучить документы, которые у Вас имеются. В любом случае Вам придется обращаться в суд. В случае необходимости, обращайтесь по указанному телефону либо по эл. почте natali.kuzne2011@yandex.ru. Очная консультация бесплатная
Спросить1. Заявление в полицию по ст 159 ч. 3 УК РФ
2. Иск в суд
3. При подаче иска требуйте обеспечительных мер в отношении продавца товара по ст 139 и 140 ГПк рф
СпроситьЗаказал в автосалоне авто 24.09.2011 г. Был оформлен предварительный договор, в котором указана марка авто, комплектация, цвет, цена. Срок поставки по договору 30.06.2012 г. Внес предоплату - 30000 руб. При этом в договоре сказано, что в случае расторжения мной договора в одностороннем порядке, автосалоном будет удержано 5000 руб. из суммы предоплаты.
Могу ли я вернуть себе всю сумму? Ведь заказ ещё не отправлен на автозавод, и в договоре не указан VIN-номер автомобиля.
вернуть можно.Но скорей всего для этого придется обращаться в суд. В вашей ситуации будут применимы все положения ФЗ о защите прав потребителей.
Если вы решили расторгнуть договор,то сделайте это письменно указав уважительную причину.
СпроситьВ салоне выбрали необходимый автомобиль, заключили предварительный договор купли-продажи, внесли предоплату 20 % от стоимости авто, после чего вечером заплатили остаток суммы, салон заказал ПТС, через 2 дня машина прошла предпродажную подготовку и ожидает ПТС, но мы передумали покупать данный автомобиль, как нам правильно вернуть деньги из салона? И обязан ли салон вернуть нам 100 % оплату автомобиля?
Татьяна, добрый вечер!
Вам необходимо расторгать договор.
Либо добровольно (по Соглашению с Продавцом), либо, при наличии оснований, в судебном порядке.
В остальной части, чтобы Вас не запутать, необходимо знакомиться с текстом договора.
Всего доброго,
СпроситьПриехала в салон посмотрела автомобиль, подписала предварительный договор, оплатила, прождала почти 5 часов, в итоге мне сообщили, что автомобиль не прошел предпродажную подготовку. Деньги не вернут, долго запугивали и заставили купить Бу авто, приехала домой начала осознавать что совершила ошибку, не надо было брать эту машину, надо было просто уехать с договором и найти юриста. Существует ли какая то возможность вернуть Бу машину?
Вы можете признать сделку не действительной в судебном порядке. Нужно ознакомиться с вашим договором, чтобы дать вам правовую оценку
СпроситьВ автосалоне я заказала автомобиль определенной комплектации, соотвественно заключила договор с салоном на поставку авто и внесла предоплату за автомобиль. В договоре прописано, что в течение 30 дней с момента подписания автомобиль должен быть передан мне. На словах менеджером по продажам было сказано, что авто приедет со склада завода-производителя в течение максимум 2 х недель. Но сегодня, менеджер позвонил и сказал, что автомобиля нужной мне комплектации на складе завода-производителя нет и необходимо ждать около 40 дней пока автомобиль соберут на заводе и привезут в салон. И начал опять откровенно "впаривать" авто, которое есть в салоне в наличие (впаривали эту машину когда заключала договор поставки нужной мне комплектации). Больше я с этим салоном сотрудничать не хочу. Могу ли я расторгнуть с салоном договор поставки авто и получить свою предоплату в полном объеме, если 30 дней, указанные в договоре еще не прошли?
Да, в этом случае вы вправе потребовать расторжения договора и возврата денежных средств.
СпроситьЕсли не прошли то не можете, зато при нарушении срока можно взыскать еще и хорошую неустойку, деньги внесли в полном объеме?
СпроситьЗдравствуйте!
Если срок поставки не прошел, Ваше право еще не нарушено.
Кроме того, важно понимать природу заключенного договора.
Договор поставки сомнителен по такого рода правовым отношениям.
СпроситьЯ внёс предоплату за автомобиль б/у чтобы его не выкупили другие кандидаты. Сколько действует предоплата. Я военный не было возможности оформить документы. Мне говорят что уже неделя прошла и мы будем машину продавать другим.
Здравствуйте, Андрей! Если предварительный договор купли продажи (ст.429 ГК РФ) или основной ДКП (ст.454 ГК РФ) не заключался, то нет конкретного срока, а эти средства не предоплата, не задаток (ст.380-381 ГК РФ). В этом случае обязанности продавать у продавца по большому счету нет. Однако часты случаи, что в таких случаях так работают мошенники.
Если же заключался, то смотрите срок в договоре. И если авто держат до сих пор для Вас, то выходите на сделку. Если же авто продано, то можете взыскать эти средства: если не вернут, то в судебном порядке. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьАндрей, здравствуйте!
Как я понимаю, договора купли - продажи у Вас нет.
Следовательно подтвердить факт внесения предоплаты ст. 487 ГК тоже не получится.
Фактически получается, что продавец не связан условием о предоплате и может продать авто в любое время.
"Срок действия предоплаты", то есть срок когда она должна быть внесена и когда должна быть оплачена основная сумма устанавливается договором 454 ГК.
Если собственник авто продаст Выбудете вправе требовать с него уплаченную ему сумму в качестве неосновательного обогащения 1102 ГК.
Если договора письменного нет, то договаривайтесь или заключайте договор.
Удачи в решениивопроса!
СпроситьЗдравствуйте Андрей
Срок действия предоплаты фиксируется в письменном предварительно заключенном соглашении в силу ст.421 ГК, ст.429 ГК и ст.380-381 (соглашения о задатке)
Если вы отдали деньги без письменного соглашения, то факт передачи денег придеться доказывать в случае спора через суд если сорвется сделка или вам откажут в возврате предоплаты.
В доказательство передачи вами предоплаты направьте письменное требование продавцу заключить соглашение в котором обозначить дату внесения всей суммы и заключения дкп
СпроситьЗдравствуйте, Андрей, тут всё зависит от условий предварительного договора купли продажи ГК РФ Статья 429. Предварительный договор
1. По предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.Если вы не заключали предварительного договора, то продавц может продать автомобиль в любой момент, поскольку не связан с Вами никакими обязательствами, предоплата является просто авансом, а не задатком, поэтому Вам придется следовать условиям продавц, т.е. либо заключать договор купли продажи ст.454 ГК РФ, либо получать аванс обратно.Спросить...
4. В предварительном договоре указывается срок, в который стороны обязуются заключить основной договор.
Если такой срок в предварительном договоре не определен, основной договор подлежит заключению в течение года с момента заключения предварительного договора.
Что Вы заладили то:Договора нет но есть квитанция о внесении денежных средств.
Если нет договора то о какой предоплате может идти речь
В договоре купли-продажи ст 454 ГК РФ отражается что эти деньги являются предоплатой.
Нет договора могут продать авто любым лицам в любое время.
СпроситьАндрей, тогда надо видеть хотя бы эту квитанцию, как там обозначены принятые деньги. Может быть, там есть какие-то условия...
СпроситьДаже если нет договора, то эти средства можно вернуть как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Но вот понудить продавца продать уже не получится. Так что стоит поторопиться с заключением договора купли-продажи (ст.454 ГК РФ). Аванс в любом случае сможете зачесть.
Спросить17.08.2014 с автосалоном был заключен договор на поставку автомобиля. Договор должен был быть исполнен не позднее 30.10.2014. Однако автомобиль мы не получили. Хотя почти каждую неделю нам обещали его поставить. В настоящее время салон предлагает или вернуть предоплату или купить автомобиль другой, более дорогой комплектации. На не устраивают оба варианта. Свой отказ они мотивируют тем, что автоконцерн не выпускает автомобили в нужной нам комплектации. Однако на сайте автоконцерна эта комплектация есть, и цена тоже указана. Получается, что покупателя вводят в заблуждение или попросту обманывают. Как нам лучше поступить?
Через суд расторгнуть договор и взыскать все убытки на основании ст15 и 1064 ГК РФ
СпроситьУ меня следующая проблема. Решил заказать новый автомобиль в автосалоне г. Нижний Тагил. 28 октября 2008 г заключил с автосалоном предварительный договор, по которому обе стороны были обязаны в будущем заключить договор купли-продажи автомобиля. Внёс предоплату, какая была прописана в договоре. По предварительному договору продавец был обязан в течение 2,5 мес. заключить договор купли-продажи на автомобиль. 6 января 2009 г я написал заявление на возврат суммы предоплаты, т.к. менеджер сообщил, что они не смогут поставить автомобиль в указанный срок. Во всех случаях расторжения предварительного договора продавец обязан вернуть сумму предоплаты в течение 14 рабочих дней с момента расторжения договора (так прописано в договоре). По истечении указанного срока автосалон не может вернуть мне деньги, всё время просят подождать. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать претензию и на какие статьи Закона о защите прав потребителей необходимо опираться в моей ситуации?
Заранее благодарен.
Здравствуйте Денис! Примерный образец претензии
Директору ООО ( из Договора)
Местонахождение____________
от ___________________________,
проживающего по адресу: _____________
Претензия
Довожу до Вашего сведения, что между Организацией и мною ( «___»_______2008 г. был заключен Договор на поставку автомобиля ( модель, полная стоимость)
В счет оплаты стоимости указанного автомобиля я внес аванс в размере _____________
В соответствии с условиями договора Организация обязуется поставить указанный автомобиль в срок до «___»____2009
Установлена дата совершения сделки 12 января 2009 г.
В связи с тем, что до настоящего времени Организацией условия договора не исполнены я не имею возможности заключить основной договор купли-продажи в установленный Договором срок.
В соответствии с пунктом таким-то Договора Организация, в случае неисполнения взятых на себя обязательств по Договору, возвращает покупателю аванс в полном объеме.
Поскольку Организация не исполнила обязательства по Договору , сумма 20000,00 руб. , внесённая в качестве аванса в счет покупаемого автомобиля, должна быть возвращена Покупателю.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.07.2008) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (Далее Закон), за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором; при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Кроме того, ст.15 того же Закона, предусмотрена компенсация морального вреда потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков
В соответствии с ч.1 ст. 28 Закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе…отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
В соответствии с ч.4ст. 28, при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
В соответствии с ч.5 ст. 28, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа, при этом требование потребителя
должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Исходя из сказанного, предлагаю Вам вернуть сумму внесенного аванса в размере 20000,0 руб. в 10-дневный срок от даты получения настоящей претензии.
Сообщаю также, что в случае отказа от возврата указанной суммы в установленный в претензии срок, я буду вынужден обратиться в суд за принудительным исполнением моих требований, при этом, мною будет включено в исковое заявление требование о взыскании штрафных санкций в сумме 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, возмещение морального вреда и убытков, а также расходов на оплату услуг представителя. Число, подпись.
Направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
СпроситьЧто делать, если мне нужен именно тот автомобиль и та комплектация, что указаны в договоре поставки?
26 мая 2012 года был составлен договор поставки автомобиля и внесена предоплата за него. Срок поставки по договору составляет 60 дней с даты поступления предоплаты. На сегодняшний день просрочка поставки моей машины составляет 4 недели. В салоне даже не могут сказать точной даты отправки моей заявки на завод, даты принятия заводом заявки и даты выхода авто с завода, зато предлагают худшую комплектацию или вообще другой автомобиль! Что делать, если мне нужен именно тот автомобиль и та комплектация, что указаны в договоре поставки?
Заранее спасибо!
Уважаемая Дарья !
Смотрите внимательно свой договор, его условия. Если поставщик нарушает эти условия, а тем более предлагая Вам иной автомобиль, то...
Одним словом без условий этого договора, а там все может быть..., трудно Вам что-то посоветовать или рекомендовать.
Сканируйте этот договор и покажите юристу, а он Вам уже подробно разъяснит, что и как Вам лучше и выгоднее в этой ситуации сделать.
Удачи Вам.
СпроситьПри заказе автомобиля в салоне, я заключил предварительный договор и внес предоплату 10 000 р. Через несколько дней я сообщил менеджеру салона о своем желании отказаться от заказа и попросил вернуть предоплату. Написал заявление. Через несколько дней мне (по телефону) сообщили об отказе (потому что не видят оснований).
В тексте договора нет указания на возврат предоплаты по инициативе покупателя, только, если откажут в кредите.
Насколько для меня ситуация плоха? Не противоречит ли такой договор действующему законодательству (скан договора готов выслать на почту)
Если предоплата в договоре не названа задатком, то её должны вернуть. Если названа задатком, то вопрос неоднозначный. Из предварительного договора, согласно ГК РФ, у автосалона вытекает лишь возможность требования заключения основного договора.
Спросить