Возврат товара - возможность отказа продавца в связи с признаками вскрытия упаковки и повреждениями лезвий

• г. Москва

Через интернет-магазин продан режущий инструмент со сменными лезвиями. Через 5 календарных дней покупатель привез его в магазин с требованием вернуть деньги в полном объеме, так как товар ему не подошел по размеру и не использовался. Товар упакован в пластиковую форму, скрепленную с картонной подложкой скобами, которые можно разжать. При осмотре стало понятно, что товар был вскрыт, так как имеются незначительные видимые повреждения пластика и царапины в месте крепления скоб. Явных повреждений упаковки нет, то есть товарный вид, в целом, не утерян. При этом у одного из ножей кончик лезвия отломлен. Такое бывает, если ножом пользовались. У второго ножа явных повреждений нет, но им скорее всего тоже пользовались.

Есть ли у продавца в такой ситуации законные основания отказать в возврате денег за товар в связи с признаками вскрытия упаковки, наличия мелких повреждений режущих поверхностей лезвий и невозможности проверить визуально их остроту (то есть сохранность потребительских свойств). Расходные лезвия стоят достаточно дорого и менять их за свой счет продавцу будет убыточно. Кто в данной ситуации, как и в какие сроки должен подтверждать, что потребительские свойства изделий сохранены.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Если товар уже доставили, то в распоряжении покупателя 7 дней, в течение которых он может вернуть товар без объяснения причин возврата. Главным здесь является отсутствие необходимости объяснять свою причину отказа от товара. Большинство интернет-магазинов «грешат» в своей настойчивости узнать причину, по которой покупатель возвращает покупку. Как правило, подобные действия не вызваны любопытством, а носят характер воспрепятствования возврату. От менеджера интернет-магазина нередко можно услышать о допустимости возврата товара только при условии наличия дефектов. Данное высказывание идет в разрез с федеральным законом «О защите прав потребителей» (п.4 ст. 26.1).

Кроме того, вместе с товаром к покупателю должна попасть информация (в письменном виде), содержащая в себе данные о порядке и сроках возврата, если таковой информации не было представлено, то семидневный срок возврата автоматически продлевается до трех месяцев. На этот срок также продлевается право возврата покупки без объяснения причин.

Однако здесь действует ряд ограничений, который, по сути, применим и к покупкам в розницу. Во-первых, вернуть товар можно только в том случае, если его товарный вид не пострадал, то есть упаковка товара не повреждена (вскрыта, но не разорвана) и сам товар не потерял потребительского свойства. Естественно, рассматривается вариант, когда товар поступил к покупателю в надлежащем качестве.

Нельзя отказаться от товара, который был разработан исключительно под конкретного заказчика. К примеру, нельзя отказаться от обуви, производство которой осуществлялось на основе строения ступни заказчика. Если дефектов у изделия нет, то возврат подобного товара невозможен.

Кроме того, для возврата товара понадобится документ, подтверждающий факт покупки товара.

Процедура возврата

Для того чтобы вернуть товар необходимо заказным письмом направить продавцу заявление с требованием. Заказное письмо позволит официально подтвердить факт получения письма продавцом, что будет далеко не лишним в случае судебного разбирательства. От продавца должна поступить контактная информация для пересылки.

Продавец обязан вернуть деньги не позднее десятидневного срока. Отсчет времени начинается с того момента, когда продавец получит заказное письмо. Стоит учитывать право продавца на удержание той части денежных средств, которые были потрачены им на пересылку товара.

Обмен товара

Процедура обмена товара несколько отличается от возврата. Первым отличием является срок обмена, составляющий 14 дней начиная со следующего дня покупки. Обмену подлежат непродовольственные товары, сохранившие свой товарный вид и потребительские свойства. Важным условием обмена является сохранение заводских пломб и наличие товарного или кассового чека. Согласно гражданскому кодексу РФ, в случае потери документа, подтверждающего факт приобретения товара (чек), необходимо заручиться свидетельскими показаниями, однако на практике это практически не работает.

Существует довольно солидный перечень товаров, не подлежащих обмену. Первую строчку данного списка занимают товары личной гигиены и лекарственные препараты, а также те, которые предназначены для самолечения на дому. Второе место занимают косметические и парфюмерные средства. К ним же можно отнести всевозможные шиньоны и парики. Отдельную строчку занимают строительно-отделочные материалы, продающиеся по метражу. Трикотажные изделия тоже являются товарами, не подлежащими обмену, к примеру, носочно-чулочные. Не обмениваются и товары, содержащие химические вещества. Из разряда дорогих приобретений в список вошли автомобили и мотоциклы, а также огнестрельное оружие и патроны. Многие знают о том, что животные и растения обмену не подлежат, но не многим известно, что практически все электротехнические бытовые приборы вошли в список не подлежащих обмену:

радиоэлектронная аппаратура;

фотоаппаратура;

вычислительная и множительная бытовая техника;

киноаппаратура;

телефонные аппараты;

электромузыкальные инструменты;

факсимильная аппаратура;

электронные игрушки;

электробытовые машины и приборы.

Стоит учесть, что все вышеперечисленные товары не подлежат обмену только в том случае, если обладают надлежащим качеством. Если товар не качественный, то его можно обменять или вернуть, получив уплаченные деньги.

Принцип обмена товара аналогичный, - продавцу направляется заказное письмо, после чего обговариваются варианты обмена.

Спросить

Примите у потребителя претензию в письменном виде и дальше действуйте в зависимости от того, что он требует. Дайте ему бумагу и пусть пишет свои требования. Если требует возврата денег за качественный товар, то отказывайте - по ст.25 ЗоЗПП возможен только обмен неподошедшего товара. Просто так вернуть деньги по этой статье нельзя. Нужна будет помощь - обращайтесь

Спросить