В акте было указано, что сумма ущерба составляет (к примеру) 10 000, с актом стороны были согласны и подписались.

• г. Москва

При перевозке груза из одной точки в другую произошло ДТП. Виновный в ДТП третье лицо. Имеется справка о ДТП, также был составлен акт на месте о причинении вреда. В акте было указано, что сумма ущерба составляет (к примеру) 10 000, с актом стороны были согласны и подписались. Часть груза, которая уцелела, была перегружена на другой автотранспорт и доставлена на склад. При выгрузке товара на склад были обнаружены скрытые недостатки, товар не подлежат товарному виду, в связи с чем был составлен акт, ущерб расценивался уже не в 10 000, а в 20 000. Под актом расписываться и водитель и т.д., отказались. Имеет ли этот акт, составленный на складе какую-либо силу? Судебная практика очень двояко разъясняет подобные вопросы. Хотелось бы узнать, каким образом можно доказать суду, что ущерб в итоге составил сумму в два раза больше. Ведь на месте ДТП было выявить скрытые недостатки невозможно.

Читать ответы (0)
Марина Георгиевна
28.04.2014, 11:19

Проблемы с перевозкой - неудовлетворительное состояние груза и отказ в возмещении ущерба

Был поврежден груз при его перевозке транспортной компанией ООО РАТЭК. При получении груза было обнаружено множество дефектов мебели, в т.ч. деревянная кровать была практически разломлена, доставлена без первоначальной упаковки, частично места сколов были скрыты вновь замотанной защитной плёнкой. Представителем ООО РАТЭК при выдаче груза был составлен акт обнаружения недостачи/боя (прилагается). На основании данного акта была подана претензия о возмещении ущерба за повреждение груза, но требования не подлежали удовлетворению, мотивируя тем, что не был зафиксирован факт нарушения целостности упаковки, несмотря на то, что кровать была доставлена вообще без какой-либо упаковки. Доказать этот факт не имеется возможным, очевидно, что надо было только фотографировать груз при отправке и фиксировать в каком состоянии и в какой упаковке он был, но такого небрежного отношения к грузу никто не ожидал и об этом ничего не было сказано при отправке, что потом ничего не докажешь и компания так легко может снять с себя все обязательства. Зачем тогда вообще было составлять акт недостачи/боя при выдаче груза? Можно ли разрешить данную ситуацию в пользу незащищённого потребителя в судебном порядке? Как правильно рассчитать материальный ущерб на основании акта обнаружения дефектов, фото? Оценки повреждений не производили. Заранее благодарна.
Читать ответы (1)
Григорий
09.04.2010, 05:43

Могут ли меня каким либо образом привлечь к материальной ответственности, если теперь там вдруг существует какая то недостача?

Я военнослужащий, перед переводом с базы хранения передал материальные ценности склада гражданскому лицу под отчёт, о чём был составлен акт в котором какой либо недостачи не было, он был подписан сдающим и принимающим, а также комиссией. Приблизительно чуть больше чем через пол года узнаю что то материально ответственное лицо которому я передавал склад и имущество заявляет всем, что якобы приёмка была неправильной и в складе недостача. Показывает какие то свои рукописные черновые записи с подсчётом. При передаче никакой недостачи не было, иначе всё отразилось бы в акте. Могут ли меня каким либо образом привлечь к материальной ответственности, если теперь там вдруг существует какая то недостача? Большое спасибо!
Читать ответы (2)
Дарья
25.07.2016, 15:05

Водитель не выполнил договоренности по возврату груза и требует деньги за перевозку - кто прав?

Дд при перевозки груза водетелю был сделан возврат товара, составили акт возврата на 1400 кг. на сумму 74 760, водитель груз забрал и расписался, договорились устно что он его вернет за 10 000 рублей на склад, но до сих пор товар не привез, а теперь еще и вымогает деньги за перевозку, мы ему оплатили часть перевозки, а сумму 74 760 удержали, правы ли мы!
Читать ответы (6)
Владимир
17.07.2014, 08:40

Возможность обращения в суд с иском к водителю, перевозившему груз, в связи с уничтожением части груза в ДТП

Организация заказала перевозку груза из Пензы в Оренбург. Договор не заключался, страхования перевозки не было. Груз передавался водителю автомобиля на которого организация оформила доверенность Актов приема груза нет. Оплата за перевозку не произведена. Трудового договора водителя перевозившего груз с организатором перевозки нет. В процессе перевозки водитель попал в ДТП и часть груза была уничтожена. Виновник ДТП другой водитель (это отражено в справке о ДТП), не перевозчик, виновник ДТП погиб. Можно ли обратиться в суд с иском к водителю перевозившему груз (на него были оформлены доверенность на получение груза от поставщиков и он подписал акты о порче груза когда привез нам то уцелело после ДТП)?
Читать ответы (1)
Ирина
21.11.2013, 13:49

Вопрос о праве не оплатить услуги перевозчику при выявлении повреждений и брака поставки

Помогите разобраться в данной ситуации. Мы экспедиторы для осуществления перевозки привлекли третье лицо далее перевозчик. Машина перевозки загрузилась на складе полностью, что подтверждает подпись водителя в ТТН. Прибыв на место выгрузки, оказалось, что по некоторым позициям брак, рваная упаковка, был составлена акт на сумму превышающую стоимость перевозки, водитель в акте поставить свою подпись отказался. Товар был оставлен на ответственное хранение. Имеем ли мы право до выяснения не оплачивать перевозчику услуги по перевозке данной продукции, если да то, на какое время? Спасибо.
Читать ответы (2)
Щербакова Алена
26.02.2017, 15:54

Проблемы с доставкой и повреждением запчастей из Польши - нужно ли обращаться в суд?

Я являюсь покупателем товара, были куплены запчасти на авто из польши 2011 г. в.продавец мой товар отправил упакованным в жесткой упаковке через тк,с наименованием фирменной ленты, мягкой упаковки и пломбы. Груз был предварительно застрахован по максим. Стоимости страхования, т.к объявленной стоимости груза не было, только тн продавца с указанием цены. С продавцом была договоренность выслать подтверждение сохранности моих запчастей и как будет упакован груз, он свои обязательства выполнил. С момента передачи груза на склад тк ответственность продавец не несет за сохранность при перевозке. По прибытию на склад в мой город, при приемке груза, было обнаружено, что груз скорее всего был опракинут, т.к упаковка была нарушена, пломбы не было, лент было, поддон на чем находились запчасти сломан и перебит, чему свидетельствуют новые брусья, на фото их не было при отправке. Были поломки, все это было зафиксировано покупателем товара и сотрудниками Тк. был составлен акт о порче. Составлена претензия в адрес тк.они претензию перенаправили в страховую, т.к груз был застрахован. Страховая компания дала отказ на основании того, что грузу более 5 лет, на основании договора страхования, который я не видела в глаза. Что мне делать? Могу ли я обратиться в суд?
Читать ответы (1)
Маргарита
15.06.2011, 22:42

На замечание, что акт составлен юридически не правильно и силы никакой не имеет, склад обязовался его переделать задним числом.

Ситуация следующая - я ИП, занимаемся грузоперевозками, наемный водитель уезжая с места разгрузки, сдавая задним ходом на территории склада, наехал на паллет с поддоном для душевой кабинки (на складе небыло мест, товар выставили на улицу), повреждены только пластиковые части, которые можно заменить. Водитель своей вины не отрицал, прибежал начальник смены, заставил водителя подписать АКТ нанесеннного ущерба, где указано, что сумма ущерба составляет 15900 руб. (т.е. стоимость всей кабинки целиком и ее можно забрать после уплаты), на данном акте нет печати, и стоит только подпись начальника смены и подпись водителя + вписано куча свидетелей. (хотя, как я знаю, акт должны подписывать как минимум 3 человека - т.е. комиссия). На переговорах склад обещал дать скидку 8 процентов на выкуп поврежденного товара, еще и потребовали оплатить в кратчайшие сроки, так как им нужно платить зарплату рабочим. В день, когда мы должны были оплатить поддон, склад заявил, что 15900 руб. - это уже товар посчитан со скидкой, на что мы не согласились. На замечание, что акт составлен юридически не правильно и силы никакой не имеет, склад обязовался его переделать задним числом. На предложение заменить только поврежденную часть - склад отвечает, что она не сменная, в общем впаривают всю кабинку. Что делать? Как с ними разговаривать? Какие документы склад должен нам предоставить? И вообще - законны ли их действия?
Читать ответы (2)
Мария
09.05.2013, 23:59

Как обезопасить себя при приеме груза от транспортной компании и защитить свои права в случае повреждения груза

Транспортная компания взяла на себя обязательства по перевозке груза. Характер груза: хрупкий (керамика). Была заказана дополнительная упаковка - обрешётка. Груз в ТК получал представитель нашей организации. При приёмке товара на нашем складе был обнаружен бой, о чём составлен акт и претензия (с фото) на имя руководителя ТК. На что получили отказ, т.к. не был составлен двухсторонний акт, кот.составляется только на складе перевозчика. Упаковка видимых повреждений не имела, что не позволяет сразу в ТК определить, что груз повреждён. Принимать товар на складе ТК не представляется возможным. Объёмы приходят большие 3-5 тонн. Скажите, пожалуйста, как правильно принимать груз, чтобы потом была возможность спросить с ТК за порчу груза? И можно ли выиграть дело, если ТК отказала в удовлетворении претензии из-за отсутствия двухстороннего акта, который мы должны были, по их словам, составить у них на складе, а так получается мы груз забрали и всё, на этом вся ответственность с ТК снимается...
Читать ответы (1)
Олеся
13.11.2013, 09:13

Потеря груза при перевозке - возможный исход дела при претензии клиента

Произошла такая ситуация. Наш водитель получил груз для перевозки, доставил его до места назначения. Когда сгружал товар считал его, при этом работники склада его забирали сразу и относили на склад. У него все отошло по кол-ву мест. Они попросили пройти на склад и пересчитать еще раз... и оказалось что не хватает 1 места. В накладной сделали отметку о принятии товара на 1 место меньше. (Хочу заметить что данный клиент проделывает такие маневры, как выяснилось, постоянно. Но фактических доказательств у меня нет). Позднее они присылают претензию на определенную сумму и с перечнем недопоставленного товара, который лежал в этой коробке. Акт недостачи на месте не был составлен. Но они вместе с претензией присылают еще и Акт (который не был составлен) и вместо подписи водителя запись что он отказался от подписания данного акта. Важный момент еще что он груз привез 24 го числа, а акт они составили 23 го числа (вот такая несуразица). Если я обращусь в суд, каков возможен исход данного дела?
Читать ответы (1)
Андрей
03.05.2017, 16:51

Организация «А» требует компании «Б» возмещения ущерба после наезда на товар - кто должен возмещать вред?

Между организацией«А» и организацией «Б» был заключен договор поставки продукции, согласно которого поставка товара осуществляется на условиях самовывоза. Для вывоза товара организацией «Б» был нанят через диспетчерскую фирму, с которой также был заключен договор на разовую перевозку, водитель (управляющий автомобилем, зарегистрированным на другого собственника), водителю была выдана доверенность от организации «Б» на право получения товара от организации «А» товара. При маневрировании по складской территории компании «А», водитель совершил наезд на принадлежащий ей товар, в связи с чем товар пришел в негодность. На основании записи камер видеонаблюдения и взятого объяснения водителя компания «А» требует от компании «Б» возмещения ущерба в сумме оцененного ущерба. Правомерны ли требования компании «А» к компании «Б», если транспортное средство не принадлежит компании «Б», водитель не является сотрудником компании «Б» и доверенность выданная водителю предусматривает только право на получение товара у компании «А»? Ведь согласно ст. 1064 ГК РФ Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В свою очередь договор поставки продукции между организацией«А» и организацией «Б» не предусматривает возмещения ущерба в подобных случаях. Договор на разовую перевозку между диспетчерской фирмой и организацией «Б» также не предусматривает ответственности сторон при причинении ущерба третьей стороне. Кто в данном случае должен возмещать вред?
Читать ответы (2)