Сбой при использовании скидочной карты привел к жалобе в Роспотребнадзор - возможен ли штраф и какие статьи нарушены
199₽ VIP

• г. Советская Гавань

При продаже товара не сработала скидочная карта (технический сбой). На нас написали заявление в Роспотребнадзор. Может ли нас наказать Роспотребнадзор и по какой статье.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Нет, за это наказание не предусмотрено. Вам необходимо также написать объяснение в Роспотребнадзор, о том, что произошел технический сбой и приложить документы, подтверждающие данный факт.

Спросить

Юлия, никакого наказания не будет.это техническая ошибка.

Спросить

Юлия, если виновность продавца (ИП, юридического лица) в том, что скидка не сработала не установлена, то привлечение к административной ответственности невозможно.

Если виновность установлена, продавец будет привлечен по ст. 14. 7 КоАП - Обман потребителей

Обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), или иной обман потребителей -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Юлия!

Может наказать, т.к. Вы обманули покупателя.

Согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В том числе и информацию о цене.

В соовтетствии со ст.12 если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре он вправе отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Привелечены Вы также можете быть по ст. 14.7 КоАП РФ, 14.33. В соовтетствии со ст.14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Спросить

В данном случае нет оснований для наказания.П

Спросить

Юлия, по общему правилу, предусмотренному п. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Однако есть такое понятие как форс-мажор. Технический сбой не зависел от воли сторон, так что вашей вины нет.

Роспотребнадзор проведет проверку и на этом все и закончится.

Удачи!!!!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Юлия, полностью согласен с тем что Вас могут привлечь к административной ответственности.

Но в данном случае Вам необходимо не выяснять могут это сделать или нет, а искать пути как этого избежать.

Сама по себе мера ответственности еще не означает безусловное привлечение к ней.

Подумайте над тем какие будете давать пояснения. Ну и что что потребитель написал обращение. Чем это подтверждено? Кто это видел? Сам потребитель? Этого не достаточно для штрафа. Вина должна быть доказана.

Спросить

Как показывает практика, административные органы возбуждают дела об АП и выносят по ним решения при наличии самых малых оснований, нисколько не заботясь об их перепроверке. Так что, скорей всего, Вас накажут и Вам придется обжаловать вынесенное постановление.

Спросить