Правомерно ли со стороны работодателя вешать на меня индивидуальную недостачу при описанных условиях?
Здравствуйте. Работала в магазине с мая 2013 года в должности зав. складом, 1 ноября подписала приказ о переводе на должность старшего менеджера склада. 1 февраля 2014 написала заявление на увольнение (попросили переписать датой последнего рабочего дня (07 февраля 2014 года), я это сделала), а когда пришла за трудовой узнала, что 01 февраля 2014 года переведена на должность менеджера склада (приказ в глаза не видела). С 20 января 2014 по 23 января 2014 года в магазине проводилась ревизия (считали всем магазином). Результатов ревизии нет до сих пор. Я пришла за трудовой и расчетом 13 февраля 2014 года, выдать расчет мне отказались, мотивируя это тем, что сперва нужно выявить сумму недостачи которую у меня удержат из расчета (я подписывала договор о индивидуальной мат. ответственности, а ревизия была всего магазина). Кроме того меня попытались заставить написать объяснительную за пропавший товар, в исчезновении которого, по их мнению виновна я. И обещали, в случае, если я этого не сделаю, повесить на меня индивидуально сумму недостачи этого товара (около 60000 рублей), я писать ничего не стала. С товаром на 60000 рублей ситуация следующая. В декабре месяце был очень большой объем поступлений на склад. Товар принимался (как и всегда) от транспортных компаний по местам, без внутритарного пересчета. В дальнейшем коробки и мешки вскрывались и производилась приемка товара в соответствии с данными выгруженными в 1С поставщиком (между приемкой товара от транспортной компании и приемкой товара по количеству и качеству могла быть разница в 7-10 дней). В связи с огромным количеством товара нам на подмогу приходили продавцы из отделов, кассиры. Данный товар принимал продавец (по накладной шло 2 места). Одно место ей было принято, а так как грузчик не мог найти второй мешок, она ушла в зал, недоприняв товар. Принятый мешок стоял на складе и продавцам было сказано его не трогать. Тем не менее через 2 дня его на складе не обнаружилось (товар из него был уже развешан в зале). Когда мне при проведении ревизии сообщили, что этот товар попал в недостачу, я подняла транспортную накладную по которой производилась приемка по местам. Количество мест отгруженное в наш адрес и количество мест принятых в магазин совпадало. Соответственно, товар в магазин приходил. В договоре о мат. ответственности прописано, что работодатель обязуется создать условия для сохранности вверенного имущества. НО: дверь из склада в зал, открывается со стороны зала БЕЗ ключа (достаточно открыть щеколду, замок только для красоты, видимо), про это я говорила неоднократно, но ничего не предпринималось, ключ от двери со стороны запасного выхода хранился не у меня, а в кабинете администратора в ключнице без замка, а так как кабинет практически никогда не закрывался, взять его мог любой. На склад имели доступ все сотрудники магазина, не зависимо от того, есть там сотрудники склада или нет (весь товар не выставленный в зале в ноябре 2014 года перенесли туда). Кроме того на складе есть лифт, который так же не запирался в наше отсутствие, а перемещает его между этажами (в здании еще несколько фирм пользуются этим лифтом) лифтер, который к магазину не имеет никакого отношения (он является представителем арендодателя). На весь магазин около 2000 кв. метров 1 охранник (при самом лучшем раскладе бывало 2), которые следят в основном за предкассовой зоной, или что еще интереснее, собирают новый товар. В свете выше описанного несколько вопросов. 1. Имеют ли право задерживать расчет? 2. Имеют ли право высчитывать с меня недостачу по ревизии всего магазина? 3. Правомерно ли со стороны работодателя вешать на меня индивидуальную недостачу при описанных условиях?
Юристы ОнЛайн: 37 из 47 429 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов
