Как вернуть или обменять кожаную куртку после ее повреждения в срок гарантии?
Купила кожаную куртку (пуховик) в наппе в сентябре, носить начала в декабре... начала рваться и трещать по швам (размер мой!)... в чеке-памятке указан срок гарантийный месяц! Как правильно сдать вещь на экспертизу, далее обмен либо возврат денег?
Здравствуйте Людмила. Вы можете провести свою независимую товароведческую экспертизу и по ее результатам написать претензию в магазин с просьбой расторгнуть договор купли-продажи вернуть деньги за куртку. Но это можно сделать только в том случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что товар является некачественным. Второй вариант, вы можете сразу написать претензию в магазин, с той же самой просьбой и они обязаны будут провести экспертизу товара за свой счет, но опять же. если их экспертиза признает товар качественным, то вам придется возместить понесенные магазином убытки по проведению экспертизы.
Спросить16 марта 2019 года приобрела верхнюю одежду-куртку. Сняла все ярлыки и стала носить. На текущий момент куртка стала рваться по швам. Товарный Чек сохранён. Возможен ли обмен куртки или возврат денег?
Здравствуйте, Екатерина. Если вы соблюдаете требования использования вещи, но она не отвечает заявленным характеристикам, вы имеете право обратиться к продавцу с претензией о качестве товара. В этом случае продавец обязан провести экспертизу товара (за свой счёт) либо расторгнуть договор купли-продажи с возвратом уплаченной суммы. Пришивать обратно ярлыки не нужно.
Спросить3 дня назад купили куртку кожаную. Супруг носил 2 дня и на 3 день она начала рваться по швам. Как вернуть товар. Чека не давали. Бирки не сохранили.
Если покупали в магазине, то напишите письменную претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи и потребуйте вернуть уплаченную сумму.
Поскольку чек не выдан, продавец умышленно пошел на нарушение правил торговли.
Поскольку проверки ему не нужны, он пойдет Вам навстречу. В конце напишите: В случае отказа добровольно исполнить Ваше требование Вы оставляете за собой право обратиться с жалобой на нарушение магазином правил торговли в Роспотребнадзор, в полицию, в прокуратуру, в налоговую, в суд.
Подробнее здесь: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
СпроситьКупила в магазине пуховик. Чек не сохранила. Прошла неделя, куртку одела 2 раза. Она начала расходиться по швам. Как вернуть деньги за бракованную вещь, без чека.
Нужны свидетели, нужен гарантийный талон, запись на видеокамерах магазина, в соответсвии со ст 18 фз о защите прав потребителей чек не является причиной отказа вам в удовлетворении требований, но нужны другие доказательства, которые я обозначил выше, выписка с банковского счёта на счёт магазина.
СпроситьЛетом купила шубу (норка) в кредит. Первый раз одела ее в начале декабря, проходила около недели шкура начала рваться. Обратилась в магазин с претензией, шкурку заменили. Прошло два месяца, шуба начала трещать по швам! Отвезла ее в магазин, написала заявление на возврат денег. Шубу забрали, а деньги не отдают! Что делать!
Если при покупки шубы вы не платили ничего в кассу магазина, то последний должен вам вернуть только те платежи, которые вы внесли в банк в качестве погашения кредита. Также, необходимо взять у них справку о расторжении договора купли-продажи и отдать ее в банк для закрытия кредитного договора.
СпроситьКак решить ситуацию,
В начале декабря купил зимнюю куртку, носить начал только в конце декабря, спустя 2-3 недели сломалась молния.
Обратился в магазин, в котором покупал куртку, с просьбой устранить дефект (поменять молнию) или поменять куртку на новую. Магазин куртку на экспертизу не принял, объяснив это тем, что уже прошел месяц с момента покупки куртки.
Как быть?
Есть ли какой-то гарантийный срок на зимние куртки или он устанавливается непосредственно магазином?
Владимир!
Согласно п. 2 ст. 19 ЗоЗПП для сезонных товаров гарантийный срок начинается с момента наступления соответствующего сезона.Начало и окончание каждого сезона для товаров определяют власти регионов России, исходя из местных климатических условий.Согласно распоряжению городского правительства г.Москвы от 07.04.1998г.№375«Об установлении сроков сезонности на отдельные виды товаров в Москве», для товаров зимнего ассортимента сезон наступает с 1 ноября и длится до 1 марта. В вашем случае гарантийный срок действительно начал течь с момента покупки.Если недостатки проявятся после окончания гарантии, вы не теряете права предъявлять претензии в течение 2 лет со дня покупки (согласно п. 5 ст. 19 Закона), если докажете , что недостатки возникли еще до передачи куртки Вам.
СпроситьОбращайтесь с претензией к продавцу, ст.18 закона о защите прав потребителей, наличие чека не требуется
СпроситьВ соответствии с ФЗ "о защите прав потребителей" ст. 18 п. 5 - Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Спросить1 сентября свекровь купила кожаную куртку по акции, со скидкой в несколько тысяч рублей. При продаже ей был выдан только товарный чек. Гарантийного талона на вещь не дали, также не были даны различные памятки и инструкции по эксплуатации предмета верхней одежды. Плюс к этому, в момент продажи продавцом были срезаны пломбы и бирки с куртки. Одела куртку свекровь только 15 сентября, попала под дождь, куртка испортилась, вся в разводах, высохла, задубела, носить практически невозможно. Что мы имеем право требовать от магазина в данном случае? На что имеем право (возврат товара, обмен товара и т.д.),если 14 дней со дня покупки истекли?... Заранее спасибо! Мария.
Здравствуйте. Мария! Имеете право потребовать, в частности, возврата уплаченной за товар денежной суммы на основании п.1 ст.18 Закона "О защите прав потребителей". 14 дней - это срок для возврата качественного товара, который не подошел по цвету, размеру, фасону и т.п.; данный срок на Вашу ситуацию не распространяется, поскольку у Вас товар как раз некачественный. То обстоятельство, что товар куплен по акции со скидкой, не имеет в данном случае никакого значения (хотя продавец может с пеной у рта убеждать Вас в обратном), поскольку проведение акции - это не основание "впаривать" потребителю некачественный товар. Что касается гарантийных сроков, то при отсутствии гарантийного срока, установленного изготовителем или продавцом считается, что товар должен быть пригодным для его использования по назначению в течение разумного срока (п.1 ст.470 ГК РФ). Для товаров такого типа разумный срок никак не может быть менее одного сезона.
В случае отказа в удовлетворении Ваших требований обращайтесь в суд с иском о возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества, и компенсации морального среда.
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьИстория
1.04.2022 сделала заказ пуховика и куртки (2 разных заказа было) + также была произведена оплата на сумму 14 990 + 350 (доставка) за пуховик и 8490 за куртку
03.04.2022 - через СДЭК пришел пуховик. Он не подошел по размеру
04.04.2022-получила пуховик и написала сразу же о том, что он не подошел по размеру и попросила поменять на пуховик больше размера.
06.09.2022 - пришло уведомления от СДЭК, что пришла куртка. Забрала куртку.
09.09.2022 - отправила пуховик и куртку почтой россии курьером. Чтобы вернули деньги за куртку, а пуховик поменяли на размер больше
10.04.2022 - запросили реквизиты для возврата денег
16.04.2022 подтвердили, что посылка пришла с курткой и пуховиком. И сообщила, что пуховик, который они отправили на замену, тоже не подошел и отправила его почтой россии и запросила возврат средств. Также 16.04. обещали возврат денежных средств
21.04.2022 обещали вернуть деньги до конца недели. В этот же момент со мной связался руководитель отдела продаж и сказала, что менеджер не правильно передал информацию и мы договорились, что деньги вернутся 19.04 - за пуховик и 6.05 - за куртку.
Магазин - ООО "Константа"
ИНН 5405959122
Есть переписки, чеки о переводе, почтовые чеки.
Добрый день!
Продавец обязан вернуть вам деньги в течение 10 дней со дня предъявления претензии.
СпроситьЗдравствуйте. В вашей ситуации вам следует обратиться с письменной претензией, если не поможет следует решать вопрос в судебном порядке. Если будет нужна помощь в решении вашего вопроса, обращайтесь.
СпроситьПодавайте письменную претензию
В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьКупила осенние полусапоги, гарантийный срок еще не закончился, начала отходить подошва и в дождливую погоду подкладка в этом месте сырая. В чеке указано, что продавец осуществляет ремонт в течение гарантийного срока. Могу ли я сдать сапоги обратно и потребовать возврата денег? В чеке указано, что срок экспертизы 20 дней, законно ли это? Чек подписан только продавцом, моей подписи на нем нет.
Добрый день. Да, можете.
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупила 16 апреля 2014 кожаную куртку в Лапландии гарантийный срок в чеке указан 2 месяца, в середине июля обнаружила, что начался расползаться подклад, могу ли я потребовать ремонт подклада?
Да, можете согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" такое право у Вас имеется.
Спросить