Новые требования к регистрации вывесок в Москве с 2014 года - размеры и штрафы.
398₽ VIP
Какие новые нормативы по регистрации вывески появились с января 2014 г (Москва). Соышала, что вывеска какого-то определенного размера может не регистрироваться, так ли это. И какой штраф предполагается на сегодняшний день за неузаконенную вывеску?
в п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" суд признал, что указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в местонахождении не является рекламой, подчеркнув при этом, что "размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота".Такая позиция ВАС РФ допускает возможность признания вывески не имеющей статуса рекламы, однако не раскрывает критериев разграничения вывески и рекламы в зависимости от включенной в нее информации. За этими критериями обратимся к практике арбитражных судов округов.В частности, в Постановлении ФАС ВВО от 07.08.2002 N А79-330/02-СК2-375 суд, сославшись на изложенную выше позицию ВАС РФ, также указал, что назначение информации, включаемой в вывеску, состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.В другом деле (Постановление ФАС СЗО от 06.08.2004 N А05-1222/04-30) суд, рассмотрев вопрос о признании рекламой вывесок "Продовольственный магазин "Помор" и "Продовольственный магазин "Помор" приглашает вас сделать покупки", подтвердил отсутствие в этих вывесках признаков рекламы.Аналогичная позиция отражена и в нормативных актах г. Москвы. Так, из п. 3.2.1 Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве (утв. Постановлением Правительства Москвы от 22.01.2002 N 41-ПП) следует, что вывеска (включающая в себя информацию о "профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке") к рекламе не относится.Кроме того, косвенным подтверждением изложенных выше выводов можно признать и Письмо Управления МНС по г. Москве от 29.11.2001 N 06-12/6/54947, в котором указывается, что вывеска с названием организации, расположенная у входа в здание, занимаемое этой организацией, относится к информационной вывеске и затраты на ее изготовление не облагаются налогом на рекламу. Вместе с тем вывески (кроме вывесок, расположенных у входа и внутри зданий и помещений, занимаемых этими предприятиями), установленные в общественных местах, относятся к наружной рекламе.Как видим, не признается рекламой вывеска, содержащая в себе лишь такую информацию, обязанность по доведению которой до третьих лиц возложена на обладателя этой вывески законом (и, напротив, может быть признана рекламой вывеска, которая дополнительно содержит сведения, направленные на формирование или поддержание интереса к обладателю вывески или к реализуемым им товарам, работам или услугам).
СпроситьНикакого нового порядка нет, возможно это только проект. Руководствоваться необходимо следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции допускается в силу ч. 9 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП утверждены Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве.
Согласно п. 3.3.1. Правил по договору на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы город Москва в лице Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы предоставляет владельцу объекта наружной рекламы и ин формации за плату возможность установить и эксплуатировать объект в целях распространения наружной рекламы на землях общего пользования, земельных участках и другом имуществе города Москвы, в том числе переданном в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление.
В соответствии с п. 1.4 Правил установка объектов наружной рекламы и информации, к которым относятся рекламные конструкции, осуществляется на основании разрешения, выданного Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы.
СпроситьУважаемая Ирина !
Что бы ответить на ваш этот юридический вопрос, от Вас необходимо получить более полную информацию по нему.
1. Что это за вывеска, о чем, какого размера, из чего сделана ?
2. Где эта вывеска планируется устанавливаться и каким образом ?
Этот юридический вопрос регулируется следующими действующими нормативными актами:
1. Федеральный закон РФ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».
2. Постановление Правительства Москвы от 21.11.2006 № 908-ПП с измен
3. Жилищный кодекс РФ (если вывески делаются на зданиях многоквартирных жилых домов).
4. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491
С указанными нормативными актами Вы можете сами ознакомиться в любое время.
Удачи Вам.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 98 из 47 429 Поиск Регистрация