Какое решение доожен вынести суд?
Кныш обратился в верховный суд РФ с заявлением, в котором попросил признать незаконным приказ Министерства юстиции РФ и утвержденную им временную инструкцию. В обоснование свих требований Кныш заявил, что государственную регистрацию проходил только приказ Минюста Рф, который был опубликован, а инструкция регистрацию не проходила. Какое решение доожен вынести суд?
Кныш обратился в верховный суд РФ с заявлением в котором попросил признать незаконным приказ Министерства юстиции РФ и утвержденную им временную инструкцию. В обоснование свих требований Кныш заявил, что государственную регистрацию проходил только приказ Минюста Рф, который был опубликован, а инструкция регистрацию не проходила. Какое решение доожен вынести суд?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)
Какое решение доожен вынести суд?
Вынести частное определение в адрес ВУЗа, в котором обучается студент Егор, с требованием его отчисления за попытку халявы.
Спросить, совершаемых в сфере экологической безопасности. Инструкцию подписал заместитель министра внутренних дел РФ, исполняющий его обязанности в этот период времени, и направил данную инструкцию в Министерство юстиции РФ для государственной регистрации. Инструкция содержала также дату ее подписания и присвоенный номер. Министерство юстиции РФ возвратило инструкцию через 45 дней после ее получения с решением об отказе в государственной регистрации, так как считает, что Министерство внутренних дел нарушило порядок представления акта на государственную регистрацию.
Одновременно Министерство юстиции РФ представило в Правительство РФ предложение о приостановлении действия указанной инструкции.
Кто прав в данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Прав в данном случае Минюст. Был нарушен порядок согласования инструкции
.
См.Приказ Минюста РФ от 04.05.2007 N 88 (ред. от 26.05.2009) "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2007 N 9449)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Минюст прав. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ регулируется разделом IV КоАП РФ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Минюст вправе отказать в государственной регистрации и возвратить нормативный акт, если он подготовлен с нарушением порядка представления акта на государственную регистрацию или Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
Должны быть указаны конкретные основания для отказа и конкретные нарушения , допущенные МВД.
Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изменениями и дополнениями)
22. Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством юстиции Российской Федерации без регистрации федеральному органу исполнительной власти, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе. В этом случае федеральный орган исполнительной власти направляет в Министерство юстиции Российской Федерации соответствующее письмо, подписанное руководителем или заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти.
Нормативный правовой акт может быть также возвращен Министерством юстиции Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти без регистрации, если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009. В этом случае Министерство юстиции Российской Федерации возвращает нормативный правовой акт с указанием письменно конкретных причин.
В случае возвращения нормативного правового акта без регистрации одна его копия остается в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Нормативный правовой акт должен быть повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца либо в Министерство юстиции Российской Федерации должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта. Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.
В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, необходимо указывать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации о возвращении без государственной регистрации.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
В нижеуказанном Приказе Минюста в пункте 21 определены только два основания для отказа в регистрации
21. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации или (и) наличие в этом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
(абзац введен "Приказом" Минюста РФ от 26.05.2009 N 155)
1.Несоответствие акта законодательству РФ
2.Обнаружение в нормативном акте коррупциогенных факторов.
Иных оснований для отказа в регистрации данный Приказ не содержит,в том числе по основанию нарушения Порядка предоставления нормативного акта на государственную регистрацию.
Из этого следует что Минюст в данной ситуации неправ
Приказ Минюста РФ от 04.05.2007 N 88 (ред. от 26.05.2009) "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2007 N 9449)
10. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти.
Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
Возложение исполнения обязанностей руководителя федерального органа исполнительной власти в случае его временной нетрудоспособности, отпуска или отсутствия по другой причине должно быть предусмотрено распорядительным документом, подписанным (утвержденным) руководителем федерального органа исполнительной власти.
Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа (органов), издавшего акт;
наименование вида акта и его название;
дату подписания (утверждения) акта и его номер;
наименование должности и фамилию лица, подписавшего акт ("пункт 9" Правил).
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.
18. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая подписывается руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), представляющего нормативный правовой акт на регистрацию.
Справка, прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), подписывается руководителями юридических служб всех федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).
В справке отражаются:
а) основания издания нормативного правового акта:
- сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми федеральному органу исполнительной власти (федеральным органам) поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (копия поручения прилагается к справке);
- сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации) в случае издания нормативного правового акта по инициативе федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации);
б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных федеральным органом исполнительной власти (федеральными органами исполнительной власти), иным органом (организацией) по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;
в) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями), если такое согласование требуется в соответствии с "пунктом 3" Правил, а также о том, что расходное обязательство Российской Федерации, возникшее на основании указанного нормативного правового акта, будет исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, и их увеличения не потребуется, либо о наличии заключения Министерства финансов Российской Федерации, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений с приложением копии такого заключения;
(пп. "в" в ред. "Приказа" Минюста РФ от 26.05.2009 N 155)
(см. текст в предыдущей "редакции")
г) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);
д) сведения о проведении независимой экспертизы на коррупциогенность с указанием даты размещения проекта нормативного правового акта на сайте федерального органа исполнительной власти в сети Интернет, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов и приложением копий экспертных заключений.
(пп. "д" введен "Приказом" Минюста РФ от 26.05.2009 N 155)
При наличии в нормативном правовом акте ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.
В сопроводительном письме либо в справке необходимо указать телефон и фамилию специалиста и руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, ответственного за прохождение государственной регистрации акта в Министерстве юстиции Российской Федерации.
В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.
СпроситьМинистерство внутренних дел РФ подготовило проект инструкции о порядке производства дел об административных правонарушениях, совершаемых в сфере экологической безопасности. Инструкцию подписал заместитель министра внутренних дел РФ, исполняющий его обязанности в этот период времени, и направил данную инструкцию в Министерство юстиции РФ для государственной регистрации. Инструкция содержала также дату ее подписания и присвоенный номер. Министерство юстиции РФ возвратило инструкцию через 45 дней после ее получения с решением об отказе в государственной регистрации, так как считает, что Министерство внутренних дел нарушило порядок представления акта на государственную регистрацию.
Одновременно Министерство юстиции РФ представило в Правительство РФ предложение о приостановлении действия указанной инструкции, утвержденной приказом зам. министра внутренних дел
(анализ ситуации, с использованием соответствующих нормативных актов)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
Добрый вечер. Спасибо за просветление но мы это уже читали В чём конкретно суть увас вопроса. Всего хорошего приятного вечера.
СпроситьС директором произошёл конфликт, и за один месяц мне вынесено было три выговора. Издавал приказы, на дополнительную работуя их к сроку не успевал сделать. Подал в суд на обжалование. Первую инстанцию проиграл. Суд посчитал, что приказы соответствовали должностной инструкции. Хочу подать на апелляцию. Обратил внимание, что у должностной инструкции гриф «утверждена» в ковычках, и нет даты утверждения и составления. Только дата моей подписи. В первой инстанции я это не заметил, поэтому не подавал требования признать инструкцию недействительной. Вопрос: Могу ли я в апелляционной жалобе сослаться на недействительность инструкции, если в первой инстанции я на это не ссылался? Сослаться, что судом не исследован был тот факт, что инструкция, как документ юридический не имеет силы? Или уже поздно ссылаться на инструкцию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/24/30x30/399ac1bd08296bc0811e099cd7c8d881.jpg)
Добрый день! Советую вам с документами обратиться к юристам для написания апелляционной жалобы. Очень важно чтобы суд второй инстанции вас понял и правильно отреагировал. У вас в первой инстанции был юрист?
СпроситьПри приеме на работу бухгалтером в бюджетную организацию была определена должностная инструкция, в которой были нарисаны бухгалтерские счета, некоторые из которых вменены в обязанность в длжностной инсрукции другого бухгалтера, является ли данный факт нарушением трудового кодекса, изменений вдолжностную инсрукцию ни у одного из бухгалтеров не было.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/31/30x30/ef90afcf4834fd7082dc02b970d0dd91.jpg)
Никаких противоречий тут нет, распоряжением работодателя могут быть внесены изменения. Вы вправе согласиться с ними или нет.
СпроситьТребуется помощь трудовика в суде! Тема такова: При приеме на работу мне были устно определены должностные обязанности, которые я выполняю по настоящее время. Сложилась конфликтная ситуация, и для моего увольнения первым делом мне предложили 8 месяцев спустя после приема подписать должностную инструкцию, которая не соответствовала фактически выполняемым мной обязанностям, определенным мне при трудоустройстве. Инструкцию не подписала-наложили взыскание-выговор. Чтобы закрепить свою позицию на мое увольнение в течении месяца второй выговор. Подаю в суд-приказы признаны незаконными. Далее дают на подпись новую должностную инструкцию с изменениями условий труда-не подписываю. Затем приказ о вводе новых должностных инструкций только для 2-х бухгалтеров (законного основания для ввода нет). Подаю в суд о признании этой новой должностной инструкции не законной. Слушание еще не назначено. Следующий ход руководства-приказ об отмене обжалуемой мной новой должностной инструкции и вводе другой новой должностной инструкции с изменениями условий труда только для 2-х бухгалтеров (четвертая по счету должностная инструкция, которую пытаются мне навязать). Это было сегодня 24.08.10 г. В последней должностной инструкции добавлены еще 2 пункта. Пишу служебную записку, что считаю эту инструкцию незаконной, т.к. нет законного основания для ее ввода и буду обжаловать ее в суде (дополнение к уже поданному иску). . Далее мне предлагают написать объяснительную и указать конкретные пункты, с которыми я не согласна, хотя в служебной четко написано, что считаю инструкцию не законной, т.к. нет законного основания для ее ввода. В предприятии ничего не изменилось. Вопрос: законно ли требование ко мне написать объяснительную, каковы сроки для объяснительной. Каков порядок моих действий? Может ли директор отменять предыдущий приказ о вводе новых должностных инструкций, если иск уже подан? Жду предложений и ответов мои вопросы, советов и поправок, если я что-то делаю неправильно.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ц.png)
Валентина вы меня извините, это конечно хорошо отстаивать свои права, но не проще ли просто уволиться, ведь работать там вам будет невыносимо!!! Просто смысла в этих тяжбах нет, поверьте, тратите свои нервы, время.
С Уважением Анна Дмитриевна!
Спросить01.10.2018 г. подала обращение главе муниципального образования с просьбой предоставить информацию, а именно должностную инструкцию главы администрации. 22.10.2018 г. получила ответ, что такая инструкция не разрабатывалась. Я обратилась с административным иском в суд о признании бездействия МО которое выразилось в не разработке инструкции, которая согласно закона о муниципальной службе обязательна. Дело уже назначено. Сегодня получаю из МО письмо, в котором дополнительно мне сообщают, что инструкцию разработали 25.10.2018 г., (то есть уже после направленного мне ответа в котором сообщали что инструкции нет) и прилагают эту инструкцию. Вопрос, суд откажет мне в удовлетворении иска на основании того, что на момент рассмотрения дела инструкция уже разработана и истец уже получил копию, а значит права не нарушены или восстановлены. Очень нужно, чтобы бездействия признали незаконными!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/30/30x30/890b60aff690a3d4e3ea3e7cf66f5d47.jpg)
Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, суд не должен отказать т.к ответ вы получили 22.10.2018
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/30/30x30/890b60aff690a3d4e3ea3e7cf66f5d47.jpg)
Другие говорят, что дело прекратят поскольку
"2. Суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца."
СпроситьНа нефтебазе действуют для всех должностей должностные инструкции, отдел ОТ и ПБ говорит и обязывает сделать для рабочего персонала производственные инструкции. Отдел кадров заявляет, что никаких пр. инстр-ций не должно быть, есть должностные и менять ничего не нужно. Может ли для работников одновременно действовать и должностная и производственная (данная инструкция будет немного усовершенствована, т.к. должностные давно не менялись и требуют корректировки) инструкции? И что если работник откажется подписывать пр. инструкцию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Здравствуйте. Ничего не платите, винцу отрицайте- это работодатель обязан доказать факт причинения ущерба, его размер и непосредственно вашу вину
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Является ли нарушением то, что у нас есть положение о персонале и туда внесен пункт - должностные инструкции сотрудников. Отдельных должностных инструкций нет. Мы предоставляем документы в прокуратуру по факту проверки - запрашивают должностную инструкцию на конкретную должность. Правомерно ли будет предоставление копии положения о персонале (где есть запрашиваемая должностная инструкция). Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. Если в данном положении имеются конкретные должностные инструкции с разъяснением прав и обязанностей работников, то предоставление данного документа будет правомерным. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьУ меня такой вопрос. Есть трудовой договор, в котором есть ссылка на конкретную должностную инструкцию. Но я по своей ошибке подписал вторую должностную инструкцию с другими обязанностями. Вторая должностная инструкция не имеет той же юридической силы что и первая? Я хочу сославшись на трудовой договор, отказаться от выполнения обязанностей второй инструкции. (В трудовом договоре указана конкретно первая инструкция.)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/31/30x30/587826.jpg)
Здравствуйте. Если в трудовом договоре указано, что Вы должны исполнять обязанности, указанные в первой должностной инструкции, то можете отказаться от исполнения обязанностей второй инструкции (подписанной Вами по ошибке).
Спросить