Договорная ответственность - Является ли переписка в Инстаграмме договором К-П и как вернуть деньги за недоставленный пуховик?
199₽ VIP

• г. Екатеринбург

У физ. лица есть страница в Инстаграмме, где он выкладывает товар со стоимостью, ценой и сроками. Через вибер (эл.программа для обмена текстами и фото) мы обозначили товар, цену и срок 4-5 недель. Будет ли данная перепиская являться договором К-П? Точно такие сроки доставки у него стоят и под фотографиями с ценой. Я оплатила физ. лицу на карту сбербанка стоимость покупки, о которой мы договорились. В переписке есть фото его банковской карты и сообщение от него про сроки. Спустя время, по моей просьбе продавец физ. лицо выслала идентификатор почтового отправления. Посылка все еще не поступила на почту, ее нет. Я запросила у продавца более подробную ифнормацию, об отправлении, на что мне сказали: у меня тоже есть только этот номер, больше ничем помочь не могу, ждите, у меня одна шла 3 месяц. Как я сейчас поняла, продавец просто является посредником между мной и китайским производителем. Я покупала пуховик, зима скоро заканчивается, покупка не актуальна. Могу ли я расторгнуть договор и вернуть все выплаченные деньги? И должна ли я платить неустойку, если продавец ее потребует (ну например почтовые сборы или удержания % от самого производителя, ведь он скорее всего не будет возвращать этому посредники всю сумму)? Договора кроме переписки у нас нет.

Ответы на вопрос (7):

Статья 432. Основные положения о заключении договора

1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Статья 433. Момент заключения договора

1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

2. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224).

3. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Статья 434. Форма договора

1. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.

2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

3. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.

Да! Вы можете требовать расторжения! + Закон о защите прав потребителей ст. 18

Подробнее ➤

© КонсультантПлюс, 1992-2014

Спросить
Пожаловаться

Можете расторгнуть.

Спросить
Пожаловаться

Да, можете, но так как покупали у частного лица, Закон "О защите прав потребителей" на Вас не распространяется, поэтому опирайтесь на ст. 475 Гражданского кодекса. И скорее всего добровольно продавец откажется вернуть деньги, поэтому придется обращаться в суд с иском

Спросить
Пожаловаться

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Спросить
Пожаловаться

Будет ли данная перепиская являться договором К-П?

Елена, нужно читать условия переписки и самого договора, а из вопроса видно, что никаких обязательств ни у вас к продавцу нет ни у него к вам. так что ждите товар будете носить на следующий год и он зимою будет вполне актуален, а вернёте обратно (если он вообще придёт) можете ни товар ни денег не получить.кстати так бывает часто.

Спросить
Пожаловаться

Договора кроме переписки у нас нет.?

Вернуть можно. Пишите претензию, вручайте и в течение 10 дней они должны дать ответ.

Ссылаться надо на Закон РФ «О защите прав потребителей», ГК РФ. В случае отказа Вы можете подать иск по месту Вашего проживания, согласно ЗОЗПП.

Расторгать Вам договор не надо, так как его просто нет в природе.

Спросить
Пожаловаться

Можете расторгнуть договор и вернуть деньги!

Спросить
Пожаловаться

У физ. лица есть страница в Инстаграмме, где он выкладывает товар со стоимостью, ценой и сроками. Через вибер мы обозначили товар, цену и срок 4-5 недель. Точно такие сроки у него стоят и под фотографиями с ценой. Я оплатила физ. лицу на карту сбербанка стоимость покупки, о которой мы договорились. В переписке есть фото его банковской карты и сообщение от него про строки. Я получила идентификатор почтового отправления. Посылка все еще не поступила на почту, ее нет. Я запросила у продавца более подробную ифнормацию, на что мне сказали: у меня тоже есть только этот номер, больше ничем помочь не могу, ждите, у меня одна шла 3 месяц. Как я сейчас поняла, продавец просто является посредником между мной и китайским производителем. Я покупала пуховик, летом он мне не нужен. Могу ли я вернуть деньги и как это сделать?

Если одно Юр лицо (покупатель) оплатил товар другому Юр лицу (продавец) я посредник между ними и ни где не прохожу по документам и не числюсь сотрудником не в одной из этих фирм, но продавец скинул мне средства для закупки товара, (не официально) с нескольких карт физ лица на несколько карт других физ лиц (моей карты среди них нет) могут ли меня обвинить в обналичивание денежных средств?

Я заказала у поставщика физ. лицо в соц. сети Вконтакте товар оптом, оплатила товар физ. лицу на карточку сбербанка. Шла переписка о товаре вконтакте, было выставлено видео, прислали фото товара. Отправили транспортной компании, известно только фамилия, имя и телефон продавца. Пришел совершенно не тот товар, который заказывали. Продавец отказывается сделать возврат и вернуть деньги. Как поступить в этом случае?

Если одно Юр лицо (покупатель) оплатил товар другому Юр лицу (продавец) я посредник между ними и ни где не прохожу по документам и не числюсь сотрудником не в одной из этих фирм, но продавец скинул мне средства для закупки товара, (не официально) с карты физ лица на карту физ лица, могут ли меня обвинить в обналичивание денежных средств, что сейчас пытается сделать именуемый выше покупатель?

Что делать в следующей ситуации, приобрела товар через инстаграм, но оплатила на карту сбербанка физ лицу, тотвар привезли не тот, как отозвать деньги с карты сбербанка физического лица месячной давности, если есть только номер карты.

Если одно Юр лицо (покупатель) оплатил товар другому Юр лицу (продавец) я посредник между ними и ни где не прохожу по документам и не числюсь сотрудником не в одной из этих фирм, но продавец скинул мне средства для закупки товара, (не официально) с карты физ лица на карту физ лица, т.е. Может это были его личные средства я же не знаю, могут ли меня обвинить в обналичивании денег?!

Заказала товар через социальную сеть, оплату мне предложили произвести на карту сбербанка, предоставили номер карты и фамилию с инициалами, оплату я произвела, выслала в подтверждение фотографию чека, на этом все, продавец перестал отвечать на сообщения и в итоге ограничил доступ к своей странице... Подскажите, я могу каким либо способом привлеч данное лицо к ответственности? В наличии есть только переписка с продавцом а так же номер карты сбербанка и фамилия с инициалами... заранее спасибо за ответ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

01.10.2018 г. Покупателем был выбран товар у Продавца в интернет магазине (куртка стоимостью 9000 р.). 05.10.2018 г. Продавец отправила товар на адрес покупателя воспользовавшись сервисом "Почта России". Покупателем товар был оплачен 05.10.2018 г. в полном объеме (куртка 9000 р. доставка 634 р. пакет почтовый 72 р.). 25.10.2018 г. товар так и не прибыл в пункт назначения. При звонке на горячую линию "Почта России" оператор сообщил, что сроки доставки по данному почтовому отправлению нарушен. Посылка должна была прибыть в срок до 19.10.2018 г. В следствии чего, возникло предложение написать заявление о розыске почтового отправления и его утере. При отслеживании по трек номеру выяснилось, что посылка периодически покидала почтовое отделение. При проверке трек номера 28.10.2018 г. Посылка находится в данном отделении с 22.10.2018 г. 25.10.2018 г. Покупателем было составлено заявление на розыск отправления. Обращение зарегистрировано в системе Почта России. Так же Покупателем был осуществлен звонок Продавцу с сообщением об утере почтового отправления. Со слов Продавца ею было подано так же заявление на розыск отправления. 26.10.2018 г. Покупателем был осуществлен второй звонок на горячую линию "Почта России" для уточнения информации о сроках рассмотрения заявления. Срок рассмотрения заявления 30 дней. На основании данных фактов Покупателем почтовое отправление получено не было и Покупатель затратил собственные денежные средства. Как продавцу не возвращать денежные средства? Может ли быть закон на стороне Продавца? На какое правовое обоснование можно ссылаться в ответе на претензию?

Приобрел у частного лица автомобильный аксессуар. Продавец отправил товар ТК. Товар был оплачен 100% по безналичному расчету по средствам банковской карты, т.е. деньги за товар переведены с моей карты на карту продавца. Товар пришел с повреждениями, полностью лишающими автодеталь функционала. Какте документы могут являться подтверждением стоимости товара, оплаченную мной прдавцу при покупке? Необходимо ли заключение независимой экспертизы о стоимости товара без повреждений? Спасибо!

Почти два месяца назад, я сделал заказ спортивного питания на сайте http://nutrition4body.ru на сумму более 7000 руб. Деньги были перечислены с моей банковской карты, на карту продавца. Меня заверили, что посылка отправлена, но номера идентификации почтового отправления не сообщили. На мои требования предоставить трек код, ответили, что бумаги уже не найти. Я потребовал деньги назад. Продавец перестал отвечать в переписке. Как мне вернуть деньги? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение