Магазин предлагает замену или экспертизу - разбираемся в правах потребителя
Ситуация такая, что я возвратила некачественный товар в магазин (ботинки зимние, которые промокают) оформили заявление на возврат денежных средств. На след день созвонилась с магазином, сказали что возврат денег так просто не сделают, только по экспертизе (которая будет проведена в течение 20 дней), либо предлагают заменить на любой другой товар. Вопрос: 1. в течение какого времени на самом деле должна быть проведена экспертиза? 2. с какого дня считать проценты за неисполнение обязательства по возврату денег если заявление на возврат было 17 числа, а претензию вручили 19 го?
Добрый день,Руфина.
1. Срок проведения экспертизы — от 10 до 20 дней и зависит от заявленных вами требований (возврат или обмен товара). Часто продавцы считают, что проведение проверки качества товара можно осуществлять в течение 20-ти дней, независимо от того, какое требование предъявил потребитель. Однако, данные сроки справедливы лишь в случае, когда речь идет только о замене товара. Таким образом, проводить проверку качества товара в течение 20-ти дней можно только тогда, когда потребитель потребовал заменить некачественный товар.
А если он предъявил другое, предусмотренное ст. 18 Закона требование, то проверка качества (экспертиза) товара должна быть проведена в пределах сроков, установленных ст. 20 и 22 ЗОПП. Например, исправить брак в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Если потребитель требует вернуть деньги за товар, продавец должен успеть провести проверку качества (экспертизу) товара в течение 10-ти дней. За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя продавец уплачивает потребителю (за каждый день просрочки) неустойку (пеню) в размере одного процента от стоимости товара.
2.От 19 числа отсчитываем 10 дней.Проценты начинаете считать с 29 числа.
Всего доброго!
Спросить