Проблема шума от выше живущих соседей - Как бороться и заставить сделать ремонт напольного покрытия?
597₽ VIP
Суть проблемы в шуме от выше живущих соседях! Квартиру купил год назад и с тех пор началась война за тишину. У меня сын 5 лет и дочь 4 месяца! Шума от соседей много - 4 ребенка в семье, но проблема больше не в шумности их поведения или жизнедеятельности (слышу шаги, разговоры, плачь, смех, ругань и т.д. и т.п.), а в том, что напольное покрытие попросту отсутствует, т.е. стандартный линолеум постелен прямо на плиту перекрытий (иными словами отсутствует стяжка пола или любая иная звукоизолирующая или подавляющая шумы мембрана, пусть это цементная стяжка, некие пробковые или иные покрытия). вместе с тем, любая упавшая вещь на пол отдаётся мне грохотом словно упала гиря пудовая.. есть оттягчающее условие - квартира соседей находится в оперативном управлении пограничников. Погран. Управление ремонт производить не будет - мол нет статьи расходов на ремонт служебного жилья (берут сомнения). проживающая в той квартире семья не желает производить каких-либо ремонтных работ... ситуация дошла до конфликтной... что делать и как бороться? Как заставить сделать ремонт и восстановить напольного покрытие? В каком направлении двигаться (без переселения)?
В соответствии со ст. 293 ГК РФ, если собственник жилого помещения систематически нарушает права и интересы соседей, орган местного самоуправления может предупредить его о необходимости устранить данные нарушения. Если эти указания не будут выполнены, орган местного самоуправления может обратиться в суд с требованием о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику полученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.
При применении нормы ст. 293 ГК РФ следует обратить внимание на следующие моменты.
Во-первых, нарушения прав и интересов соседей собственником жилого помещения должны носить систематический характер, в противном случае меры воздействия, предусмотренные ст. 293 ГК РФ, не применяются (Бюллетень суда Еврейской автономной области за I полугодие 2009 г.). К систематическому нарушению прав и законных интересов соседей следует отнести неоднократные, постоянно повторяющиеся действия по пользованию жилым помещением:
- без соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом помещении или доме граждан,
- без соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, правил пользования жилыми помещениями (например, прослушивание музыки, использование телевизора, игра на музыкальных инструментах в ночное время с превышением допустимой громкости). Об этом говорится в п. 39 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации". Приведенные рекомендации были отнесены указанным Постановлением к нарушениям, совершаемым нанимателем жилого помещения и/или членами его семьи, однако по аналогии их можно применить и к отношениям между собственником жилого помещения и его соседями.
Во-вторых, право на предупреждение собственника помещения об устранении нарушений и обращение в суд принадлежит исключительно органу местного самоуправления, а не тем лицам, права и интересы которых затронуты действиями собственника (Определение Московского городского суда от 17.08.2010 по делу N 33-23000). Поскольку ни ДЕЗ, ни ТСЖ не являются органами местного самоуправления, они не могут осуществлять полномочия, предусмотренные ст. 293 ГК РФ.
При этом в муниципальном образовании может быть не предусмотрен специализированный орган, в ведении которого находится контроль за общественным порядком в жилом фонде. В таком случае соседям для вынесения нарушителю предупреждения по ст. 293 ГК РФ нужно обратиться к главе муниципального образования, поскольку именно он представляет интересы этого образования перед гражданами (п. 1 ч. 4 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Исключение из общего правила составляют города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. Согласно п. 2 ст. 14 ЖК РФ в этих субъектах полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов РФ, если иное не предусмотрено законами данных субъектов РФ. Например, в Санкт-Петербурге вопрос о принятии мер, предусмотренных ст. 293 ГК РФ, относится к компетенции территориальных органов исполнительной власти - районных администраций (Постановление Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 14.02.2007 N 44г-84/07).
В-третьих, обязательным условием обращения в суд является вынесение предупреждения об устранении собственником жилого помещения нарушений прав и интересов соседей. Нормы ст. 293 ГК РФ применяются, только если собственник и после вынесения ему предупреждения продолжает нарушать их права и интересы (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.11.2010 N 15829; Кассационное определение суда Еврейской автономной области от 24.12.2008 N 33-448; Постановление президиума Ивановского областного суда от 12.01.2001 N 44г-6).
Отметим, что правило о невозможности обращения взыскания по исполнительным документам на жилое помещение, являющееся для гражданина-должника единственным пригодным для постоянного проживания помещением (ст. 446 ГПК РФ), не применяется к ситуации, отраженной в ст. 293 ГК РФ. Это объясняется тем, что в рамках применения ст. 293 ГК РФ производится не обращение взыскания на имущество, а восстановление нарушенных прав других лиц - соседей собственника жилого помещения.
Закон не предусматривает какой-либо определенной доказательной базы нарушения прав и интересов соседей собственника жилого помещения. Сведения, подтверждающие доводы истца, могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (ч. 1 ст. 55 ГПК РФ).
В рассматриваемом вопросе доказательствами могут выступать:
- письменные обращения соседей в орган местного самоуправления с просьбой о вынесении предупреждения в рамках ст. 293 ГК РФ и их свидетельские показания в суде;
- протоколы о совершении административных правонарушений, предусмотренных региональным законодательством (нарушение тишины и покоя граждан в ночное время);
- протоколы измерения уровня шума, составленные специализированной организацией в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10, СН 2.2.4/2.1.8.562-96, иными нормами и правилами, устанавливающими критерии допустимого уровня шума в жилых помещениях;
- письменные акты, составленные соседями собственника жилого помещения с привлечением третьих лиц (например, представителей ТСЖ, муниципальных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда).
Однако случаи вынесения судебных решений о продаже с публичных торгов жилых помещений на основании ст. 293 ГК РФ крайне редки.
Более распространенной является практика привлечения собственников к административной ответственности за нарушение тишины. Соответствующий состав правонарушения устанавливается региональным законодательством.
В частности, в Ленинградской области, Санкт-Петербурге и Москве основанием для такой ответственности являются ст. 2.6 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях" (далее - Закон Ленинградской области), ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга), ст. 3.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (утв. Законом г. Москвы от 21.11.2007 N 45) (далее - КоАП г. Москвы) и Закон г. Москвы от 12.07.2002 N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве". В иных регионах РФ также приняты законы, предусматривающие привлечение к административной ответственности граждан за совершение аналогичных правонарушений.
Граждане, чьи права были ущемлены действиями собственника жилого помещения, для привлечения виновного к ответственности вправе обратиться в орган, уполномоченный составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
В Ленинградской области и Санкт-Петербурге такие протоколы уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (ст. 1.9 Закона Ленинградской области, п. 3 ст. 51 Закона Санкт-Петербурга). А в Москве помимо органов внутренних дел это полномочие принадлежит Объединению административно-технических инспекций (п. 4 ст. 16.3, ч. 1 ст. 16.5 КоАП г. Москвы, п. 1.1 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденного Постановлением правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП).
Протокол об административном правонарушении должен быть составлен уполномоченным лицом непосредственно на месте совершения правонарушения, иначе такой документ не может считаться допустимым доказательством (решение Санкт-Петербургского городского суда от 13.05.2010 N 7-195/10). Исключение составляют случаи, когда протокол составляется на основании показаний потерпевших (решение Санкт-Петербургского городского суда от 27.08.2009 N 12-217/09).
Для привлечения гражданина к ответственности за нарушение тишины в ночное время не требуется фиксации специальными техническими средствами громкости шума. Достаточно показаний свидетелей, подтверждающих, что правонарушитель шумел в ночное время (решение Омского областного суда от 22.12.2009 N 77-1182/953/2009).
Дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением тишины в ночное время, в Ленинградской области рассматривают административные комиссии (ст. 1.6 Закона Ленинградской области), в Санкт-Петербурге - мировые судьи (пп. 1 п. 1 ст. 48 Закона Санкт-Петербурга), в Москве - Объединение административно-технических инспекций (п. 4 ст. 16.3 КоАП г. Москвы). В иных субъектах РФ состав органов, уполномоченных рассматривать такие административные дела, устанавливается региональным законодательством.
Информация о публикации
Подготовлен для системы КонсультантПлюс
Забелина М.В. Вопрос-ответ // СПС КонсультантПлюс. 2011.
СпроситьПишите прокурору заявление о правонарушении (ст. 7.22 КоАП РФ) - пусть виновных привлекают.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьВам нужно обращаться в суд с иском о понуждении погрануправления провести ремонт.в квартире.Будет судебное решение-найдутся и деньги на ремонт
СпроситьВам нужно обратиться в Государственную жилищную инспекцию и в районную (городскую) прокуратуру с жалобой на соседей.
Основание - часть 3 статьи 18 Конституции РФ: осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
СпроситьЗдравствуйте! Обращайтесь в жилищную инспекцию при администрации муниципального образования с жалобой на бесконечно доносимые звуки из квартиры соседей, проживающих на верхнем этаже. После подачи жалобы будет проведена проверка, в том числе на наличие нарушение тишины и в соответствии с чем будет принято решение об устранении выявленных нарушений.
СпроситьГЖИ
Обратитесь в государственную жилищную инспекцию, которая вправе внести предписание и наложить штраф на лиц, нарушающих жилищное законодательство в соотвествии со ст.20 ЖК РФ:
5. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Согласно:
Положение о государственном жилищном надзоре
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493)
2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
СпроситьРеально ни как. Лучше всего договориться.
СпроситьДенис
вариантов принятия мер и защиты ваших прав на благоприятные условия проживания - много. Вы можете обратиться в прокуратуру, жилищную инспекцию, администрацию муниципального образования. По материалам проверки вправе затем обратиться в суд с иском об устранении препятствий в пользовании вашей жилой площадью (ст. 304 ГК РФ). Суд вынесет решение об обязании соседей провести звукоизоляцию плов
ст. 304 ГК РФ
Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 122 из 47 429 Поиск Регистрация