Имеет ли право орган местного самоуправления самостоятельно вводить на территории города новые налоги
Имеет ли право орган местного самоуправления самостоятельно вводить на территории города новые налоги, не поименованные в Налоговом кодексе?
Нет, такого права он не имеет. Согласно пункту 5 статьи 3 НК РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно пункту 6 статьи 12 НК РФ не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. К местным налогам согласно статье 15 НК РФ относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.
С уважением,
СпроситьИмеет ли право управляющая компания, выбранная органом местного самоуправления на основании конкурса, вводить свои услуги и их оплату без согласования с органом местного самоуправления?
Даже если УК выбрана органом местного самоуправления, никакие дополнительные платные услуги она не вправе оказывать без решения общего собрания собственников.
СпроситьОбратились орган ГИТ относительно проверки случая нарушения трудового законодательства. В органе ГИТ ответили, что они не вправе проверять органы местного самоуправления. Так ли это? Ведь в ст. 357 ТК РФ инспекторы ГИТ вправе проверять организации любой формы собственности. Разъясните, пожалуйста, именно это вопрос: имеют ли инспектора ГИТ право проверять органы местного самоуправления или не имеют?
В соответствии с ТК РФ ГИТ может проверить практически любого работодателя, за некоторыми исключениями. Вы от них официальный ответ потребуйте, а уже после этого и будем думать, что дальше делать.
С уважением.
СпроситьИмеет ли право орган местного самоуправления выносить предписания.
В перечне ограничений по реализации алкогольной продукции, существует формулировка-Органы местного самоуправления могут самостоятельно вводить дополнительные ограничения времени и мест, ограничивающих реализацию алкогольной продукции. Вопрос: эти ограничения должны соответствовать только тем, которые перечислены в ФЗ-171, или такие ограничения вводятся на любые объекты органами местного самоуправления?
Любые ограничения могут вводится республикой и муниципалитетами по поводу торговли алкоголем.
ФЗ-171 это основной закон.
А остальные ограничения по ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" вводит республика, муниципалитет исходя их своих убеждений и взглядов соответствующих депутатов.
Границы прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 настоящей статьи, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте. Да. Именно, так. Смотрите Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" с учетом изменений, внесённых Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ
16 ноября 2011
Справка
1. По вопросу порядка выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) внесены изменения, в частности, касающиеся лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и особых требований к ее осуществлению.
В соответствии с положениями статей 5 и 6 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции, вступившей в силу 22 июля 2011 года, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится, в частности, установление порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, а к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
Согласно пункту 8 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ (в указанной редакции) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются в порядке, установленном Федеральным законом N 171-ФЗ, при этом порядок выдачи лицензий определен статьей 19 Федерального закона N 171-ФЗ.
В этой связи, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, действуют в части, не противоречащей соответствующим положениям Федерального закона N 171-ФЗ.
Вместе с тем, согласно вступившей в силу редакции абзаца второго пункта 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. Ссылка Подробнее ➤ Желаю удачи. В.
СпроситьВопросы дополнительных ограничений потому и отнесены на усмотрение местных органов власти потому что они могут быть расширены в отношении тех которые установлены ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ, с учетом местных особенностей, что бы не возникало недорозумений и штрафов, лучше этот вопрос решить в местном муниципалитете. Могут быть и местные ограничения, более жесткие, чем установлены Федеральным законом.
Главная Документы Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изм. и...
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
СпроситьНе только эти ограничения должны соответствовать перечисленным в ФЗ-171
Допускается также полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции кроме специализированных стационарных торговых объектов по розничной продаже алкогольной продукции (Определение от 03.06.2015 г. №).74-АПГ 15-7.)
СпроситьПо смыслу ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ограничения могут быть любого характера, то есть не обязательно только те, которые указаны в федеральном законе.
СпроситьДействительно в соответствии с ФЗ. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Органы местного самоуправления могут самостоятельно вводить дополнительные ограничения времени и мест, ограничивающих реализацию алкогольной продукции.
Это именно дополнительные ограничения, которых не содержится в ФЗ-171
Например в Тольятти, в день последнего звонка 23 мая 2018 года решением мэрии города была полностью запрещена продажа алкогольной продукции
Вот это-и есть один из примеров дополнительного ограничения
СпроситьФедеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2018)
Вообще то в статье 16 данного федерального закона сказано:Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
На счет таких полномочий у органов местного самоуправления ничего не сказано в законе
Подобные полномочия: вводить дополнительные ограничения времени и мест, ограничивающих реализацию алкогольной продукции.-могут быть у органов местного самоуправления, если законом субъекта Федерации они наделяются отдельными государственными полномочиями в области контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
СпроситьВ суде апелляционной инстанции мной выиграно дело с требованием к органу местного самоуправления о:
1) постановке на жилищный учет;
2) признании незаконным постановления органа местного самоуправления;
3) взыскании денежной суммы по оплате госпошлины.
Подскажите, пожалуйста, каким образом мне действовать дальше и добиться всего этого от органа местного самоуправления? Или в орган местного самоуправления нужно принести копию решения суда?
В резолютивной части определения суда указано: взыскать с муниципального образования... в лице органа местного самоуправления за счет средств казны муниципального образования в пользу...
В исполнительном листе указан Должник: орган местного самоуправления (а не фин. орган, не казна).
Как расценивать иск: к казне или к органу местного самоуправления?
Спасибо.
Имеют ли право органы местного самоуправления устанавливать на своем уровне налоги на пенсионеров-инвалидов для пополнения собственного бюджета? Налог на паевую землю и приусадебный участок в данной ситуации.
Здравствуйте! Данный вид налога является местным, поэтому порядок его уплаты, ставки, льготы устанавливаются органами местного самоуправления. Земельный налог рассчитывает ИФНС, после чего направляет ФЛ уведомление о необходимости оплаты. Ставки, которые установлены в местном законодательстве, ограничены определенным размером (п. 1 ст. 394 НК РФ). К примеру для сельскохозяйственных земель размер налога не может превышать 0,3%, в отношении участков для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества также – 0,3% .
СпроситьСкажите, пожалуйста, если орган местного самоуправления имеет земли на праве постоянного пользования, имеет ли он право продавать эти земли?
Спасибо!
Отчуждать земельные участки может собственник и лица, у которых земельные участки на ходятся в оперативном управлении и хоязйственном ведении, но с согласия собственника.
СпроситьКак правильно составить заявление в суд по такой теме Суть заявления состояла в том, что в п.4 ст.14 Устава муниципального образования города Яровое Алтайского края 27.08.2013 г. № 25 О местном самоуправлении в муниципальном образовании города Яровое установлено, что право внесения на рассмотрение проекта устава имеют жители муниципального образования, обладающие избирательным правом; органы местного самоуправления; общественные и политические объединения граждан, зарегистрированные на данной территории.
Что-то я сути вашего вопроса не уловил.
Ну установлено определенной категорией лиц... И что?
СпроситьЗдравствуйте, Рузифа Самуиловна!
В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) перечень прилагаемых к заявлению документов.
СпроситьЗдравствуйте. Заявление можно назвать - исковое заявление о признании права на рассмотрение проекта устава. Текст может написать юрист или адвокат на личной консультации.
СпроситьОрган местного самоуправления передал другому органу местного самоуправления земельный участок в безвозмездное пользование для жилищного строительства. Теперь этот участок нужно выставить на торги по продаже на право аренды. Кто из органов местного самоуправления должен проводить торги?
проводить торги должен орган местного самоуправления у которого земля находилась первоначально
СпроситьСначала нужно прежнее соглашение расторгнуть. И первый орган самоуправления организует торги в порядке ЗК РФ.
СпроситьСт. 38 Земельного кодекса
Статья 38. Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах)
1. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
2. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация.
3. Собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.
4. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Удачи
СпроситьЭта проблема у Вас возникла просто потому, что орган местного самоуправления вообще не имел права передавать в безвозмездное срочное пользование свои земельные участки - другому органу под такой тип разрешенного использования. Ведь ИЖС подразумевает строительство и последующую передачу в собственность физических лиц этих земельных участков. Для чего нужно тогда промежуточная передача в пользование другому органу?.
Содержание права безвозмездного срочного пользования устанавливается ст.24 ЗК РФ.
Тип правового регулирования в публичных правоотношениях - разрешительный, т.е. разрешено лишь то, что прямо предусмотрено законом.
Такая же процедура не предусмотрена действующим законодательством.
Если имело место превышение должностных полномочий, могут последовать серьезные санкции - вплоть до отрешения от должности главы муниципального образования или главы местной администрации (ст.74 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ)
В любом случае решение простое - муниципальный правовой акт, на основании которого был передан земельный участок подлежит отмене в порядке установленным ст.48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - а дальше все само собой разрешится - орган местного самоуправления будет дальше распоряжаться своим земельным участком в соответствии с нормами действующего земельного законодательства.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии с земельным кодексом рф, торги прводит первичный орган самоуправления, который передавал землю для ИЖС. При этом тот акт на основании которого земля была передана для ИЖС должен быть отменен.
Спроситьу кого первоначальное владение участком тот и проводит это однозначно! (ведь по сути как передали в безвозмездное пользование так и могут забрать ) соответственно торги проводит первоначальный владелец
Спросить