Дорогие юристы, подскажите пожайлуста как правильно нам поступить?
Дорогие юристы, подскажите пожайлуста как правильно нам поступить?
Купили в начале апреля этого года новую отечественную резину для а/м в магазине "Грант плюс" г. Люберцы, после короткого срока эксплуатации (не прошли и 500 км) обнаружилась вибрация, особенно при скорости автомобиля более 100 км/час. Обратились в мастеру, что бы он опять отбалансировал колеса-диагноз мастера, что резина кривая-бракованная. Магазин отказал нам в возврате приобретенного у них товара, объяснив, что на резину нет никакой гарантии.
Действительно ли это так?
Шины – такой же товар, как и всё остальное, поэтому на них также распространяются правила о защите прав потребителей, в том числе о гарантийных сроках. Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Согласно статье 19 указанного Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
С уважением,
СпроситьВ соответствии со статьей 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого он обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки товара. Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, утвержден постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 720. Автомобильная резина в этот перечень не входит. Кроме того изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель или продавец обязаны удовлетворить требования потребителя.
Таким образом, на указанный Вами товар установление срока службы или гарантийного срока является правом, а не обязанностью изготовителя или продавца.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, а в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В Вашем случае необходимо внимательно посмотреть документы, которые были Вам переданы вместе с товаром. Возможно, в товарном чеке указаны гарантийные обязательства. Возможно, что гарантийные обязательства указаны в самом месте продажи в отношении всех товаров.
Если срок службы или гарантийный срок не установлены, то Вам необходимо доказать путем проведения экспертизы, что ненадлежащее качество товара является следствием производственного брака.
Спросить