Дорогие юристы, подскажите пожайлуста как правильно нам поступить?

• г. Москва

Дорогие юристы, подскажите пожайлуста как правильно нам поступить?

Купили в начале апреля этого года новую отечественную резину для а/м в магазине "Грант плюс" г. Люберцы, после короткого срока эксплуатации (не прошли и 500 км) обнаружилась вибрация, особенно при скорости автомобиля более 100 км/час. Обратились в мастеру, что бы он опять отбалансировал колеса-диагноз мастера, что резина кривая-бракованная. Магазин отказал нам в возврате приобретенного у них товара, объяснив, что на резину нет никакой гарантии.

Действительно ли это так?

Ответы на вопрос (2):

Шины – такой же товар, как и всё остальное, поэтому на них также распространяются правила о защите прав потребителей, в том числе о гарантийных сроках. Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Согласно статье 19 указанного Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со статьей 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого он обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки товара. Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, утвержден постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 720. Автомобильная резина в этот перечень не входит. Кроме того изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель или продавец обязаны удовлетворить требования потребителя.

Таким образом, на указанный Вами товар установление срока службы или гарантийного срока является правом, а не обязанностью изготовителя или продавца.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, а в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В Вашем случае необходимо внимательно посмотреть документы, которые были Вам переданы вместе с товаром. Возможно, в товарном чеке указаны гарантийные обязательства. Возможно, что гарантийные обязательства указаны в самом месте продажи в отношении всех товаров.

Если срок службы или гарантийный срок не установлены, то Вам необходимо доказать путем проведения экспертизы, что ненадлежащее качество товара является следствием производственного брака.

Спросить
Пожаловаться

Купил летнюю резину, пошла вибрация, отбалансировал в однм сервисе, не прошла вибрация, отбалансировал в другом, не прошла вибрация, спецы сказали резина кривая сама по себе Хочу вернуть или обменять на аналогичную но без дефекта. Но на резине проездил уже 1500 км или 2 мес. Что правильно сделать?

Купили новую машину в автосалоне, общались с одним и тем же менеджером, спрашивали какая резина на машине, сказал четко и ясно летняя, сейчас зимний период поэтому недолго думаю купили зимнию резину! В итоге по истечении 5 дней случайно обнаруживаем что на резине написано английскими буквами winter snowsport, прочитали в интернете оказалось, что резина зимняя, нас ввели в заблуждение, плюс к той резине что была на машине, мы купили еще один комплект зимней резины и еще салон платно нам перебартовывал якобы летнюю резину на зимнюю, как нам поступить, как нам правильно поступить, так как мне кажется салон прекрасно знал о том какая резина на машине.

Купили резину на 4 колеса. Через неделю заметили трещины и порезы. Обратились в магазин, а там отвечают, что резину нужно отправить на экспертизу - до 2-х месяцев. Заменить отказываются, ссылаясь на то, что у них нет аналогичного товара. Вернуть деньги тоже отказываются, так как нужно ждать результатов экспертизы. Что делать? Резина на гарантии.

Такой вопрос: возможен ли возврат использованной зимней резины в магазин. Дело было так, мой муж 10 декабря 2016 года приобрёл зимнюю резину в магазине "колеса даром" после того как он её установил на автомобиль, он стал замечать, что при разгоне 80-90 км/ч машину стало кидать из сторону в сторону, проще говоря машина "плавает". При обращения в магазин, объяснив ситуацию продавцу, нам пояснили что нужно сдавать на экспертизу данную резину, а как нам ездить на этой машине, без колёс? Поясните пожалуйста как нам быть в этой ситуации?

Купил новую резину через 150 км спустило колесо зажувало на следующий день спустили все колёса можно ли вернуть резину в магазин если она бракованая.

Купила зимнею резину 13 и диски, на зад резина подошла, а на перед не подходят, поехала в магазин купила другие диски, специальные для лады, а они все равно не подходят, посоветовали купить резину 14. Поменяют ли мне в магазине резину, если 2 задних колеса прошли путь. Заранее спасибо.

Купил в декабре 2013 г новый автомобиль в автосалоне, при покупке автомобиль сразу переобули на зимнюю резину. В апреле я одел летнюю резину, на которой покупался авто, при эксплуатации выяснилось что резина бракованная. Автосалон отказывается менять, мотивируя тем, что на шины гарантия не распространяется. Как вернуть автосалону некачественные шины?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил на автомобиль колеса в сборе т.е. литые диски и резину другого размера (15 радиуса). Штатный радиус 14. От магазина, шиномонтаж был бесплатный. Естественно его сразу сделали а так же отбалансировали колеса. Когда приехал домой поставил одно колесо на автомобиль и оказалось что очень низкий профиль резины и диск очень близко находится к земле. Так как дороги у нас желают оставлять лучшего мне это не понравилось. Не прошло и суток я поехал в тот магазин где покупал колеса и мне отказали вернуть деньги или обменять на колеса другого размера, мотивируя тем что колеса отбалансированные и при снятии грузиков с диска останутся сколы, метки, соответственно диски будут б/у и мы не сможем их продать как новые. Что мне делать?

Такой вопрос: возможен ли возврат использованной зимней резины в магазин. Дело было так, мой муж 10 декабря 2016 года приобрёл зимнюю резину в магазине после того как он её установил на автомобиль, он стал замечать, что при разгоне 80-90 км/ч машину стало кидать из сторону в сторону, проще говоря машина "плавает". При обращения в магазин, объяснив ситуацию продавцу, нам пояснили что нужно сдавать на экспертизу данную резину, а как нам ездить на этой машине, без колёс? Поясните пожалуйста как нам быть в этой ситуации?

В 2019 году купил зимнюю резину Cordiant snow cross в магазине Мосавтошина. После эксплуатации данной резины весной 2020 года было выявлено, что на 2 колёсах появились трещины. Можно ли вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение