Пропажа шубы на 349 тыс руб - Как правильно действовать в ситуации без охраны и с разделением стоимости между сотрудниками?

• г. Казань

Я работаю продавцом-консультантом. Вчера заявили о пропаже шубы стоимостью 349 тыс руб. Магазин небольшой, на шубе стоял бипер, охраны нет. Директор разделил стоимость шубы на всех (т.е на весь персонал, это 3 консультанта, менеджер и администратор). Как быть в этой ситуации? Заявление о краже еще не написали...

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

НЕ ВОЗМЕЩАЙТЕ УЩЕРБ В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ. ПУСКАЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ПОДАСТ ЗАЯВЛЕНИЕ В ПОЛИЦИЮ, КОТОРАЯ ВСЕ ВЫЯСНИТ. В СЛУЧАЕ НЕЗАКОННЫХ ДЕЙСТВИЙ РАБОТОДАТЕЛЯ ПО УДЕРЖАНИЮ З/П ЖАЛУЙТЕСЬ В ПРОКУРАТУРУ, ТРУДИНСПЕКЦИЮ И СУД.

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ

(ред. от 28.12.2013)

Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Статья 239. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника

Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Статья 246. Определение размера причиненного ущерба

Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

Статья 247. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 248. Порядок взыскания ущерба

Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.

Спросить

Казань - онлайн услуги юристов

Ильсур
02.03.2014, 12:26

Как защитить свои права как работник и решить спор о материальной ответственности в магазине без охраны и видеонаблюдения?

Я работаю продавцом-консультантом. Неделю назад у нас в магазине пропала шуба стоимостью 349 тыс руб и кофта за 27 тыс руб. Магазин небольшой, есть 2 - камеры видео наблюдения (но по каким то причинам они не всегда снимают и в день кражи не работали) на шубе стоял бипер, охраны в магазине нет. Директор написал заявление в милицию, после чего приехали, всё осмотрели, допросили нас, проверили всех на детекторе лжи и уехали, сказав что разберутся. Через пару дней, директор забрал заявление из милиции, и в этот же день поставили новые замки в магазине. Директор требует чтобы мы возместили ущерб за мат. ответственность. Как быть? Хотим подать в суд на руководство магазина, т.к следствие не завели. Как быть? Что посоветуете? Заранее спасибо!
Читать ответы (3)
Екатерина
03.04.2012, 18:11

Кража шубы в ресторане - потеря, юридические трудности и поиск правосудия

В ресторане украли шубу\гардероб есть но в этот день не работал\у столиков стояли вешалки\отвлеклись и шубы нет\милицию вызывали\заявление приняли\на этом всё\претензию ресторану написали\они ответили что мы должны доказать что пришли в шубе а не в пальто\хотим подать иск в суд но не уверены что суд встанет на нашу сторону\ опыта нет\стоимость шубы 40 000 рублей есть чек посоветуйте что нибудь.
Читать ответы (4)
Ирина
10.12.2015, 15:03

Клиент хочет получить полную компенсацию за повреждение шубы в процессе ремонта

Я являюсь хозяйкой ателье, мой мастер принял в ремонт шубу (не новую) на реставрацию, стоимость ремонта была оценена в 6 тыс. рублей, клиент оставил предоплату в 1,5 тыс. рублей. В процессе ремонта мастер случайно задел утюгом нижний край шубы, в результате на самом краю шубы с изнанки подпалилась шкурка, внешне это практически не видно и клиентка не узнала бы, если бы мы об этом не сказали, от исправления нами и за наш же счет возникшего дефекта отказалась, теперь требует от меня возместить полную стоимость шубы, у нас небольшое ателье и таких денег просто нет, при этом никаких документов на шубу нет и шуба весьма не новая. Как мне в такой ситуации быть и как мне быть с клиентом, который хочет получить от меня фактически покупку новой шубы?
Читать ответы (2)
Елена
08.08.2011, 14:46

Взела шубу в кредит проносила сезон шуба полезла.

Прошу подскажите пожалуйста. Взела шубу в кредит проносила сезон шуба полезла. Зделала экспертизу, экспертиза в мою пользу. Кредит выплачен пешу требование на возврат денег. Как правильно написать по закону. Стоимость шубы или состоимостью с кредитом.
Читать ответы (2)
Татьяна Сергеевна
27.10.2014, 16:13

Купила шубу в магазине, 14 дней уже прошло, но шуба ещё на гарантии.

Купила шубу в магазине, 14 дней уже прошло, но шуба ещё на гарантии. При носке выяснилось, что шубу тянет назад, т. е скорее всего присутствует дефект кроя, является ли это причиной возврата шубы в магазин?
Читать ответы (7)
Света
19.10.2012, 12:37

Представитель магазина заявил, что поскольку мех испорчен не по вине магазина, то он ответственности не несет.

Сергеева купила в комиссионном магазине меховую шубу и через некоторое время обнаружила, что в некоторых местах мех изъеден молью. В связи с этим она обратилась к директору магазина с требованием принять шубу обратно и возвратить ее стоимость или же уменьшить покупную цену. Директор это требование отклонил, ссылаясь на то, что купленные в комиссионном магазине вещи возврату не подлежат, а недостатки могли возникнуть в то время, когда шуба находилась у Сергеевой. Сергеева предъявила иск к комиссионному магазину. По заключению товароведческой экспертизы было установлено, что мех испорчен молью давно, до того как магазин принял шубу на комиссию. Представитель магазина заявил, что поскольку мех испорчен не по вине магазина, то он ответственности не несет. В качестве свидетеля в суд была вызвана бывшая собственница проданной шубы, которая заявила, что сданная ею на комиссию шуба не имела никаких дефектов и приемщик магазина не обнаружил каких-либо недостатков. Решите спор.
Читать ответы (2)
Татьяна
29.07.2015, 11:02

Нужна помощь - как вернуть шубу, купленную в кредит, но не оформленную в договоре с банком?

Хочу вернуть шубу купленную в кредит 2 дня назад. Мной было уплачено 30% стоимости, остальная сумма в кредит на месте у представителя банка. Договор с банком на потребительский кредит (о шубе в этом договоре ничего не сказано). С магазином никакие договоры не оформлялись, магазин выдал чек на полную стоимость шубы (как если бы я оплатила всю сумму магазину полностью).
Читать ответы (1)
Андрей
31.01.2014, 08:44

Суд решает вернуть шубу истцу, хотя тот отказывается ее принять - какова правомерность такого решения?

Прошел суд, по решению суда ответчик должен возместить стоимость ущерба (шуба). Истец категорически отказывался забирать шубу обратно. Но шубу суд (после экспертизы) отдал не ответчику а истцу. Правомерно ли это. Теперь она ходит в шубе и еще есть решение суда.
Читать ответы (3)
Юлия
26.02.2015, 17:54

Обманутая покупательница - В чем заключается право на возврат шубы и расторжение кредитного договора?

Купила шубу в рассрочку без первого взноса, очень торопилась, продавцы на этом сыграли. Придя домой и внимательно посмотрев документы, обнаружила, что шуба куплена в кредит, причем о цене товара продавец меня ввел в заблуждение - на шубе был ценник 94 тыс., его зачеркнули и поставили 84 тыс. (якобы сделав мне скидку), а по банковским документам цена шубы 71,5 тыс., а все остальное проценты по кредиту. К тому же шуба мне разонравилась, когда я повнимательнее покрутилась перед зеркалом. 14 дней еще не прошло. Могу я требовать не обмена шубы в магазине, а возврата и расторжения кредитного договора? Как технически все это происходит (возврат и отказ от кредита)?
Читать ответы (1)
Елена
12.02.2014, 06:55

Недовольная покупательница требует возврат денег после покупки шубы с дефектом - нарушают ли закон магазины?

Купила шубу в воскресенье, дома обнаружила небольшой дефект меха и во вторник отвезла шубу обратно в магазин. Хотела обменять на другую, но подходящей шубы не нашлось. Написала в магазине заявление на возврат денег, мне сказали что рассмотрят заявление в течение 10 дней и вернут деньги. Также они сказали что по их мнению браком это не считается и уточнили одевала ли я шубу. Шубу я не одевала (не успела еще:)), браком они это не считают. Так почему тогда заявлен срок 10 дней? Если шуба возвращается как новая по программе 14 дней? Нарушают ли они закон?
Читать ответы (1)