Проблемы с RGB светодиодной лентой - магазин отказывается вернуть деньги
199₽ VIP

• г. Северодвинск

Купили в магазине цветную RGB светодиодную ленту, когда ее приклеели под натяжной потолок, оказалось что оттенки не совпадают по цвету на разных сторонах при переключении с контроллера (на одной стороне синий цвет на другой фиолетовый). В магазине нам отказались поменять товар или выдать деньги, так как лента была разрезана и приклеена, а значит потеряла товарный вид, при продаже ленты разница в цвете не была заметной, только стало видно после ее использования. Можно ли надеется на возврат денег?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

В соответствии с Федеральным законом " О защите прав потребителей", Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Спросить

Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу, о расторжении договора и возврате денежных средств или обмен товара, претензия в 2-х экз., с отметкой на вашем экз. о вручении Продавцу. В претензии требуйте провести экспертизу (если они сомневаются в наличии производственного недостатка в товаре), и предупредите, что в случае отказа ее провести, вы проведете ее самостоятельно, а расходы вы вынуждены будете взыскать с них.Также напомните им о п. 6 ст. 13 ЗоЗПП (штраф в вашу пользу).

В течение 10 дней обязаны выполнить ваши требования, если нет обращайтесь в суд.

В соответствии со ст.4 закона РФ «о защите прав потребителей» - продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Согласно п.1 ст.18 закона РФ «о защите прав потребителей» - потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со ст.22 закона РФ «о защите прав потребителей» - требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст.23 закона РФ «о защите прав потребителей»).

В силу ст.15 закона РФ «о защите прав потребителей» - моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Для морального вреда, соберите больше ваших обращений к продавцу (хоть каждый день ходите писать заявления).

Также, исходя из ч.6 ст.13 закона РФ «о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить