Собственники жилого дома огородили забором подступ к салону красоты - законно ли это и что делать в такой ситуации?
У меня салон красоты на первом этаже жилого дома, дом ТСЖ, собственники дома поставили забор вокруг него огородив подступ к моему салону, законно ли это? с другой стороны дома находится магазин цветов, с их стороны забора нет, он отнесен на несколько метров. Как бороться с ними?
Соседи на первом этаже поставили забор вокруг своей клумбы и балкона. Забор никому не мешает, но насколько это законно и какие требования к забору вокруг клумб в многоквартирном доме на преддомовой территории.
У меня салон красоты на первом этаже жилого дома к нему пристроен вход, находится в собственности. На входе и на фасаде дома размещена вывеска салона. ЖКХ требует платить как за рекламу, правы ли они?
Указание в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом о защите прав потребителей, и, следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения (письмо ФАС РФ от 16.03.2006 г. № АК/3512).
За вывеску Вы платить не обязаны.
СпроситьЯ живу на втором этаже. На первом располагается салон красоты. Нужно ли собственнику салона согласовывать размещение козырька и рекламы под моими окнами, со мною, тсж, архитектурой района? Как написать письмо собственнику салона и ТСЖ о размещении этих конструкций только в моем присутствии? Спасибо.
Если салон установил козырек или рекламу, которые загораживают Ваши окна, создают шум или другие неудобства для Вас, обращайтесь в ТСЖ и в администрацию района.
СпроситьВопрос об установке забора вокруг двора МКД. Управляет МКД - выбранное ТСН. На первом этаже есть нежилые помещения - магазин, фотоателье, парикмахерская. Вход в эти помещения возможны только со двора. Если поставим забор перекроем им доступ клиентов. Как поставить забор законно.
собирайте собрание собственников и голосуйте данный вопрос - 51 процент голосов "за" будет означать, что решение принято - см. ст. 44-47 ЖК
СпроситьЗдравствуйте. Во-первых, установка забора законна только на земле, находящейся в собственности. Во-вторых, на калитке можно установить домофон с кнопками тех предприятий, которые находятся в Вашем доме, а также кнопка вызова вахтеров. Решение принимает собрание членов ТСН - если 50%+1 голос "ЗА", то решение принято. При установке забора не забывайте, что должен быть оборудован дополнительный (пожарный) выезд. Кроме того, должен быть оборудован КРУГЛОСУТОЧНЫЙ пост (вахта)
СпроситьОкна моего салона красоты выходят во двор дома (салон расположен на 1 этаже жилого дома). С внешней стороны на окна повесили сетки с номером телефона и перечислением услуг салон (исключительно для информации жителям дома, т.к. двор закрытый).
Правление дома требует снять рекламу. Законно ли?
Здравствуйте, уважаемая Лина! Увы законно, т.к. такие вопросы решаются с общего согласия собственников МКД (ст.36, 44-46 Жилищного кодекса РФ). Кроме того, размещение наружной рекламы требует согласования с администрацией согласно ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Иначе предусмотрена административная ответственность по ст.14.3 КоАП РФ:
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламеСпросить1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле-или радиопрограммы, теле-или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле-или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле-или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
4. Прерывание рекламой при кино-и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Здравствуйте, незаконно, отправляйте это правление подальше, а именно в суд, если им что то не нравится, это не является рекламой, это информационная вывеска сошлитесь на этот документ: Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17 “О разграничении понятий вывеска и реклама”
В связи с вопросами, возникающими при разграничении рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер, связанными с применением отдельных положений Федерального закона "О рекламе" в частности, статьи 19 данного Закона, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению ФАС России на основании пункта 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, дает следующие разъяснения.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона "О рекламе".
2. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.
3. Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Кроме того, согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.
Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.
С учетом положений пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе выполненного с использованием товарного знака или его части, адреса и режима работы организации относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения, в том числе в случае размещения такой информации на конструкциях, представляющих собой электронное табло с "бегущей строкой" или подсветкой.
Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А 56-44838/2016, N А 43-11863/2013.
Кроме того, с учетом позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 N 15567/12 по делу N А 59-2627/2012, размещение на конструкции на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет, если в этой информации не содержится конкретных сведений о товаре, об условиях его приобретения или использования, представляет собой размещение сведений о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей. Такая информация не подпадает под понятие рекламы. Указанный вывод также подтверждается решениями судов по делам N А 70-11815/2016, А 51-32939/2013.
Как видите, тут Ваша ситуация подробно описана, к тому же информация размещена на Вашем окне, просто вот ткните представителей правления носом в этот документ и скажите, что в случае дальнейших домогательств обратитесь с жалобой в прокуратуру.
СпроситьЕсть понятие "вывеска",,А есть "реклама". Так вот, из Вашего вопроса следует, что у Вас размещена вывеска, а не реклама. В таком случае действия правления дома незаконны.
Если что - пишите жалобу прокуратуру, пусть разбирается.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17 “О разграничении понятий вывеска и реклама”
СпроситьСосед пристроил забор к самой стене дома закрыв проход вокруг дома и подступ к моим кабелям (кабеля с этой стены идут в дом) дом не продувается-дом деревянный. А возле самого забора пристроил какое то деревянное сооружение-нарушив пожарную безопасность для меня-правомерно ли это? на каком расстоянии должно находиться строение и имеет ли права сосед ставить забор таким манером?
Наша квартира расположена на 2 этаже. Под нами находится салон красоты.
Собственником помещения является владелец салона, дом в ведении ТСЖ.
Переведено ли помещение в нежилой фонд, не знаю. Вход в салон отдельный.
Хочу узнать, в данном случае, требовалось ли согласование с жильцами дома на открытие салона? И какой закон регулирует этот вопрос. Спасибо.
Порядок перевода жилого помещения в нежилое регулируется статьями 22 – 24 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласия владельцев других помещений на перевод не требуется.
С уважением,
СпроситьОтноситься забор вокруг жилого многоэтажного дома к общедомовому имуществу или нет?
Как должны расчитываться суммы взносов каждой квартиры на установку этого ограждения? И могу ли я отказаться сдавать деньги на возведение забора вокруг дома, потому что он мне просто мешается и проходит практически рядом с моей квартирой (у меня квартира на 1 этаже и 3 стены квартиры на улицу и с этого забора любому будет удобно залезть ко мне в квартиру, т.к. забор с одной стороны дома подходит практически к моему окну в комнате, а с другой стороны почти прямо в уровень с перилами лоджии - это по проекту возведения этого забора)?
Здравствуйте. Да, это общедомовое имущество. Если на собрании большинством голосов принято решение об уплате взносов, то должны платить.
СпроситьОткрыт салон красоты на пером этаже жилого дома. Помещение с отдельным крыльцом и выведено из жил фонда. Подскажите, к кому надо обратиться за разрешением повесить световую вывеску с названием салона на стене дома между первым и вторым этажами.
Ольга, В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. (в случае установки на многоквартирном жилом доме с согласия собственников и заключением договора с обслуживающей компанией).
Установка рекламных конструкций и вывесок без разрешения не допускается. Уполномоченным органом по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и вывесок является Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г.Мурманска и УК или ТСЖ.
Всего доброго.
Вам помог мой ответ, отзывайтесь без звёзд.
СпроситьКонкуренция на пороге - что делать, если конкурирующий салон красоты пользуется нечестными методами?
У меня салон красоты. С другой стороны дома находится другой салон красоты. Они поставили аниматора в одежде медведя раздавать рекламные листовки с моей стороны дома. Аниматор ходит вдоль дороги мимо салона и раздает рекламки. Если мы выходим, он быстро разворачивается и уходит... потом возвращается и продолжает опять раздавать... Есть ли у меня действенные методы воздействия? Или все это бесполезно и я могу только тоже нанять аниматора и поставить у их двери?
В данном поведении работника конкурентов никакого нарушения Ваших прав и ФЗ "О рекламе" не усматривается. Можете и своего аниматора привлечь
СпроситьБыла аналогичная ситуация, - что-либо сделать очень сложно, если не сказать больше. Раскройте поподробнее тему с медведем
СпроситьЕсли их реклама каким-то образом порочит вас, то вы вправе обратиться в ФАС с жалобой (ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции")
Согласно ст. 5 ФЗ О рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
Иных нарушений я не вижу
Спросить.Есть ли у меня действенные методы воздействия? Или все это бесполезно и я могу только тоже нанять аниматора и поставить у их двери?
Действенные методы воздействия -это написание жалобы в УФАС с обоснованием, что подобные акции соседнего салона красоты нарушают нормы Федерального закона О защите конкуренции №135-ФЗ.Чтобы жалоба была обоснованной вы должны привести доказательства,что в результате подобной рекламной акции конкурента,значительно снизилось количество клиентов вашего салона. Если вы подобными доказательствами не обладаете, то не стоит идти по пути написания жалобы в УФАС.
С таким же успехом вы можете нанять аниматора.чтобы он прогуливался возле дверей соседнего салона
Спросить