Спор о названии магазина после продажи - как защитить собственный бренд?
199₽ VIP

• г. Александров

Зарегистрирована как ИП. Более 10 лет был в собственности магазин одежды Модная волна (женская, детская одежда), пользующийся популярностью в городе. В связи с семейными обстоятельствами помещение продала. ИП действовало и действует был создан интернет-магазин Модная волна modnvolna.ru Новый владелец через 9 месяцев открывает магазин детской одежды Новая модная волна (при этом является одновременно владельцем магазинов Солнышко, достаточно известных в городе) На мои претензии сменить название нового магазина, поскольку я давно использую это название, ассортимент пересекается, тем более что я снова собираюсь открыть оффлайн магазин, новый владелец (тоже ИП) не соглашается, мотивируя, тем, что это названия разные по смыслу. Учитывая качество товаров нового владельца, я несу имиджевые потери. Что в данном случае, можно сделать (товарный знак Модная волна не был зарегистрирован)

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Что в данном случае, можно сделать (товарный знак Модная волна не был зарегистрирован)

Светлана, обращайтесь в суд и оспаривайте ваше право на товарный знак.

Спросить

зарегистрируйте и требуйте приоритета!

Спросить

Обратитесь в роспотребнадзор и прокуратуру.

Спросить

Вам необходимо обратиться в суд с заявлением для защиты своего товарного знака.

Спросить

Согласно ГК РФ, товарный знак, Словосочетание «торговая марка» – не что иное, как перевод с англ. «trade mark». Этот термин используется, например, в документах ВОИС (Всемирной организации интеллектуальной собственности), но отсутствует в российском законодательстве. «Бренд» представляет собой не столько юридическое понятие, сколько маркетинговое, и рассматривается, как правило, намного шире, чем товарный знак. «Логотип» – это оригинальное обозначение, часто с использованием необычных шрифтов.

По своей сути все эти наименования являются синонимами, однако товарный знак – юридически более точное понятие. Из всего перечисленного только товарный знак является объектом интеллектуальной собственности, защита которого гарантируется нашим законодательством.

Согласно ст. 1477 ГК РФ товарный знак – это обозначение, используемое для индивидуализации товаров. Обозначение, используемое для индивидуализации работ и услуг, получило название «знак обслуживания». Учитывая схожесть этих средств индивидуализации, все, что будет сказано о товарных знаках далее, в полной мере относится и к знакам обслуживания.

Регистрацию товарных знаков осуществляет Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент), а точнее – его подведомственное учреждение – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности» (ФГБУ ФИПС). По итогам регистрации владельцу товарного знака выдается охранный документ (свидетельство), подтверждающий его исключительное право на товарный знак.

Спросить

Если товарный знак не зарегистрирован, то вы права на судебную защиту не имеете Решить вопрос можно только путем переговоров.и компромиссов. Или смените название.

Спросить

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ

(ред. от 23.07.2013)

(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)

Статья 1474. Исключительное право на фирменное наименование

1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.

Спросить

На данном этапе у Вас нет никаких прав, т.к. Статья 1475. Действие исключительного права на фирменное наименование на территории Российской Федерации

1. На территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц.

2. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7