Как правильно составить претензию к транспортной компании за просрочку доставки груза и получить компенсацию за каждый день задержки
Как правильно составить претензию к транспортной компании за нарушение сроков доставки груза (7 дней). И можно ли с них требовать компенсацию за каждый день просрочки?
К сожалению Вы не написали к каком виду относится транспортная организация (автомобильный, жд, морской).
Если речь идёт об автомобильном транспорте, то согласно ст. 14 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ) установлено, что перевозчики обязаны осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, установленные правилами перевозок грузов. О задержке доставки груза перевозчик обязан проинформировать грузоотправителя и грузополучателя.
Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:
1) в течение десяти дней со дня приема груза для перевозки при перевозках в городском и пригородном сообщениях;
2) в течение тридцати дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении.
В соответствии с п. 11 ст. 34 Устава перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.
Поэтому, если в договоре перевозки груза автомобильным транспортом не установлена ответственность перевозчика, то можно заявить проценты за просрочку в соответствии с п. 11 ст. 34 Устава. Если такая ответственность определена договором, то в размере установленном договором.
Претензия пишется в произвольной форме с указанием факта заключения договора, сроков исполнения обязательств, нарушения сроков перевозчиком, периода просрочки, а затем со ссылкой на положения Устава или условий договора делается расчёт неустойки и в конце пишется о требовании её выплатить.
Срок рассмотрения претензии 30 дней (ст. 40 Устава).
Спросить