Как правильно составить претензию к транспортной компании за просрочку доставки груза и получить компенсацию за каждый день задержки

• г. Краснодар

Как правильно составить претензию к транспортной компании за нарушение сроков доставки груза (7 дней). И можно ли с них требовать компенсацию за каждый день просрочки?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

К сожалению Вы не написали к каком виду относится транспортная организация (автомобильный, жд, морской).

Если речь идёт об автомобильном транспорте, то согласно ст. 14 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ) установлено, что перевозчики обязаны осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, установленные правилами перевозок грузов. О задержке доставки груза перевозчик обязан проинформировать грузоотправителя и грузополучателя.

Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:

 1) в течение десяти дней со дня приема груза для перевозки при перевозках в городском и пригородном сообщениях;

 2) в течение тридцати дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении.

В соответствии с п. 11 ст. 34 Устава перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.

Поэтому, если в договоре перевозки груза автомобильным транспортом не установлена ответственность перевозчика, то можно заявить проценты за просрочку в соответствии с п. 11 ст. 34 Устава. Если такая ответственность определена договором, то в размере установленном договором.

Претензия пишется в произвольной форме с указанием факта заключения договора, сроков исполнения обязательств, нарушения сроков перевозчиком, периода просрочки, а затем со ссылкой на положения Устава или условий договора делается расчёт неустойки и в конце пишется о требовании её выплатить.

Срок рассмотрения претензии 30 дней (ст. 40 Устава).

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Евгений Вадимович
09.09.2014, 03:04

Хочу подать претензию в транспортную компанию за нарушение сроков доставки груза! Помогите пожалуйста грамотно ее составить.

Хочу подать притензию в транспортную компанию за нарушение сроков доставки груза! Помогите пожалуйста грамотно ее составить.
Читать ответы (1)
Ирина
18.05.2014, 12:03

Санкции за несвоевременную отправку груза - как получить свой груз и оплатить доставку из Санкт-Петербурга в Воронеж?

Какие санкции можно применить к транспортной компании за несвоевременную отправку груза из Санкт-Петербурга в Воронеж, Груз и сейчас в транспортной компании, хотя по их же словам в Воронеж они отправляют грузы каждый день. Как в итоге получить свой груз и как быть с оплатой такой доставки?
Читать ответы (1)
Надежда
21.11.2013, 15:15

Транспортная компания не выполнила обязательства по выплате за испорченный груз

Транспортная компания признала свою вину в порче груза, доставляемого в наш адрес и дала согласие на выплату полной стоимости испорченного груза. Велась переписка, претензия была составлена, ответ на претензию получен положительный. Но до сих пор денег ТК не перечислила. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить претензию теперь за нарушение сроков перечисления денег за испорченный груз (причем доставка ТК тоже оплачена и входила в сумму претензии), на какую статью сослаться в претензии и возможно ли прибавить проценты за просрочку перечисления денег по претензии ввиду неправомерного использования чужих денег, т.к услуга фактически не выполнена, груз мы не получили, а деньги оплатили.
Читать ответы (5)
Елена Евгеньевна
24.09.2015, 10:15

Каким образом сотрудники транспортной компании могут требовать оставшуюся посуду при наличии компенсации от страховой компании?

Ситуация транспортировки груза. Был заказан товар в интернет-магазине (посуда), оформлена доставка груза, груз застрахован. При доставке часть посуды была разбита. Оформлена претензия. Вопрос: правомерно ли требование сотрудников транспортной компании отдать им оставшуюся посуду в случае получения компенсации от страховой компании?
Читать ответы (1)
Анастасия
25.12.2013, 20:57

Претензия транспортной компании

Как правильно составить претензию транспортной компании за нарушение сроков доставки груза (5 дней), а так же за несвоевременное оказание услуг по таможенным операциям (указано 3-4 дня, фактически 7 дней), повлекшие действия привели к срыву поставки товара покупателям на крупную сумму, т.к. товар не успеваем засертифицировать и соответственно продать. Товар: детские сладости, непосредственно к новому году.
Читать ответы (1)
Ольга
03.10.2016, 09:28

Неуспешная доставка заказанного груза - организация требует компенсацию от транспортной компании

Наша организация оплатила счет по доставке груза, договор не подписан. Прошло около месяца, как груз был принят транспортной компанией 11.09.2016. На их официальном сайте указано, что ориентировочное время доставки 20.09.2016. Данный груз был под заказ нашему покупателю, так как уже прошло слишком много времени, покупатель отказался от товара и мы вынуждены вернуть ему уплаченные деньги за товар. Соответственно, наша организация подала претензию транспортной компании, что в связи с на рушением срока доставки, мы отказывается от груза и просим компенсировать его стоимость. Представитель транспортной компании отказался принять претензию и уточнил, что точный срок доставки у них нигде не указан. Какие наши действия и можно ли вернуть деньги за сам груз?
Читать ответы (2)
Иван
19.03.2021, 07:42

Спор о сроке доставки - рабочие или календарные дни?

Груз следует из Екатеринбурга до Камчатки, сдан на склад 18 января 2021 г. На сайте транспортной компании указан срок доставки 20-37 дней. Прошло два месяца, груз так и не пришел. Предъявляю им претензию, согласно Ст.28 Закона о защите прав потребителей - неустойка 3% за каждый день просрочки от суммы доставки. Транспортная утверждает, что указаны рабочие, а не календарные дни. Как правильно считать, рабочие или календарные в сроке доставки? Права ли транспортная компания, говоря о рабочих а не календарных днях? Ведь поезд не останавливается на выходные дни и пароход на рейде не стоит. p.s. с сайта транспортной компании из раздела тарифы Тарифы на доставку из города Екатеринбург. Срок доставки 1. Срок доставки указан в рабочих днях. 2. Увеличение срока доставки на 1 день является допустимым. 3. Срок доставки указан с момента выхода транспортного средства в рейс (авто, ж/д, авиа), и не является публичной офертой. 4. Срок доставки негабаритных грузов может быть увеличен в зависимости от направления и фактических габаритов груза.
Читать ответы (1)
Елена
12.10.2020, 21:30

Как получить компенсацию за доставку при повреждении груза?

При доставке груза мне привезли разбитую раковину. Я подала претензию на компенсацию стоимости грузи и доставки, но компенсировали только раковину. Как взыскать стоимость доставки?
Читать ответы (2)