Как поступить с потребителями, если на электросчетчиках сорваны пломбы
В садоводстве работаю электриком. При проверке показаний электросчетчиков на многих из них сорваны пломбы. Что делать с потребителями?
При проверке прибора учета электроэнергии обнаружен срыв пломбы, выписан штраф за полгода. Пломба была сорвана специалистом данной организации, когда был вызыв (отсутствовало электричество и вызывали специалиста, он при осмотре решил, что проблема в самом счетчике и сорвал пломбу)Получается, мы не написали своевременно заявление о срыве пломбы и теперь при проверке выявлен факт срыва. Требуют оплатить штраф, но ведь пломба сорвана работником организации, когда был вызыв. Что делать в данной ситуации?
Пишите заявление на опломбировку заново с указанием причины и обстоятельств срыва за подписью свидетелей
СпроситьПри проверке контролёра обнаружилось что нет пломбы на счётчике, когда и как была сорвана пломба не известно, колодец находится на улице и в доступности для любого человека. Выписывают штраф в размере 36000 р. что делать?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель, имеете право обжаловать штраф в суде, но это ваша обязанность так закрыть колодец, чтобы у иных граждан, не было к нему доступа. Ст. 210 ГК РФ. Бремя содержания имущества - возложение на лицо обязанностей по поддержанию имущества в нормальном состоянии и уплате связанных с этим расходов (по ремонту, охране и т.п.), страховых взносов, налогов и т.д. Это бремя неизбежная необходимость, связанная с правом собственности и возникающая у лица с момента возникновения у него права собственности.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКонтролер из газового участка при проверке обнаружил отсутствии пломбы на газовом счетчике. Составили акт об нарушении и грозит штраф порядка 20 тыс. руб. Но дело в том, что пломба на счетчике была сорвана работниками газовой службы при утечке газа. Сегодня пошла в абонентский отдел, у них есть запись, что счетчик опломбирован и указан номер пломбы. Но в реальности никакой пломбы нет. Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации, чтобы избежать штрафа.
При опломбировании прибора учета сотрудники обязаны были составить акт опломбирования прибора учета, в котором должна стоять ваша подпись(подпись собственника). Попросите предоставить вам такой акт, если его нет обращайтесь с жалобой в прокуратуру.
Спроситьпри чем здесь прокуратура, если составлен акт об отсутствии пломбы?! протокол об административном правонарушении составлен уже, ваш материал передадут на рассмотрение мировому судье. вот когда придет повестка из суда, доказывайте о том, что пломба была сорвана работниками службы газа, а не лично вами!!! в противном случае - штраф!
СпроситьПри проведении ликвидации утечки газа была сорвана пломба, но не был составлен акт. Что делать? Какую причину срыва пломбы указать?
Добрый день, уважаемый посетитель!
Названную причину и укажите, нет оснований привлекать Вас к ответственности
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьСогласно «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных постановлением Правительства РФ № 549 от 21.07.2008 г.
Ст. 28. В случае повреждения целостности любой из пломб, или возникновения неисправности прибора учёта газа, о чём абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объём потреблённого газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в т.ч. установки пломбы на месте, где прибор учёта газа после ремонта присоединяется к газопроводу.Если повреждение пломб или неисправность прибора учёта газа выявлены в результате проверки, проведённой поставщиком газа, объём потреблённого газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днём восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учёта газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более, чем за 6 месяцев.
Таким образом, как говорится по горячим следам, сообщайте быстрее в службу для восстановления пломбы.
СпроситьЗдравствуйте! Тут вам желательно иметь акт срыва пломбы по причине утечки газа да в другом случае заявление у вас принимать не будут.
СпроситьНо службой АТС не был составлен акт. Заявление на повторное опломбирование не принимают. Как лучше поступить?
СпроситьСоставите акт задним числом с участием тех лиц которые присутствовали при утечке газа. Если не принимают заявление на повторную опломбировку направьте заявление почтой с описью вложенных документов и с уведомлением. У меня была похожая ситуация но с водой. Если еще никто не проверял целостность пломб напишите письменное уведомление о повреждении пломбы при ликвидации утечки газа, составьте акт этим же числом и укажите что пломба повреждена в этот же день. Важно чтоб уведомление было в день повреждения пломбы.
СпроситьВыписали штраф за неопломбированный электросчетчик. Пломбы не было никогда. Электрик при проверке установил пломбу, а потом сорвал. Есть все квитанции по оплате, в них указаны показания счетчика.
Составьте претензию, в ней укажите на то что с начисленной суммой штрафа не согласны,так как потребленная электроэнергия оплчивается ежемесячно,задолженностей нет, при предыдущих осмотрах счетчика
сотрудниками гор электросетей никаких предприсаний о необходимости
дополнительного опломбирования не выдавалось, не санкционированнго потребления электроэнергии не проводилось.
СпроситьПришли представители управляющей компании в квартиру, сняли показания со счетчиков воды, наклеели антимагнитную пломбу. При этом акт об установке данной пломбы не составляля. Наклеели на грязную поверхность местами пломба отклеивается. Законна ли установка пломбы антимагнит таким способом, если да, то из-за отклеенных мест на пломбе. Как отвечает квартиросъемщик?
Нужно смотреть, как ее установили.Вы не отвечаете за это. Пишите заявление в УК и требуйте переустановки.
СпроситьДумаю стоит обратится в водоканал какие требования к пломбам. Они продаются с индикатором лентой на магнит сразу.
СпроситьПри очередной проверке оказалось что сорвана пломба со счетчика. В доме была одна мать и контроллер минут пять находился возле счетчика один после чего позвал мать из другой комнаты и составил акт о срыве пломбы. Через неделю пришло письмо с требованием оплатить 28 тысяч рублей иначе документы передадут в суд. Подозреваю контроллера который просто сорвал пломбу. Что делать? Платить не буду однозначно.
Обычное мошенничество .
Жалобу на контролера в прокуратуру пишите.
Согласно ст. 35,45 ГПК РФ, ст 10 ФЗ «О Прокуратуре РФ» прокурор обращается в суд за защитой прав и интересов, при нарушении социальных прав и свобод, трудовых прав, жилищных прав, для защиты семьи, материнства, отцовства и детства.
По ст 144,145 УПК РФ проведут проверку. Получите доказательства.
Объясняйте, что до визита контролера пломба была.
Копируйте материалы проверки. Вот вам и доказательства для суда. Бесплатно!
Не понравится, обжалуйте в суд халтуру прокуроров по ст 125 УПК
Суда не бойтесь. Придет иск. Пишите возражения
СпроситьЕсли нет доказательств данного деяния, то не думаю, что жалоба в правоохранительные органы поможет. Не платить вообще - не вариант. Попробуйте проверить ту сумму, которую Вам насчитали и при этом имейте ввиду, что согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
...
СпроситьЖдите суда и подавайте ходатайство о вызове в суд свидетеля (Вашей мамы) согласно ст. 69 ГПК РФ: "Лицо, ходатайствующее о вызове свидетеля, обязано указать, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, может подтвердить свидетель, и сообщить суду его имя, отчество, фамилию и место жительства".
И она покажет, что у контролёров была возможность скрытно сорвать пломбу на приборе учёта.
СпроситьСогласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 14.02.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
СпроситьВ случае если Вы не станете оплачивать суму насчитанную ,как потребленную без учета , энергоснабжающая организация обратится в суд с иском о взыскании данной суммы с Вас в принудительном порядке , кроме данной суммы с Вас будут взысканы и судебные издержки . Как правило суд не сомневается в добропорядочности действий контролера , т.к. он не имеет заинтересованности в срыве пломбы , поэтому считаю , что можно даже и не пытаться . Контролера в дом впустила Ваша мама , она имела полное право присутствовать при снятии показаний .
В Вашем случае можете только оспаривать сумму долга .
1. Начислить долг могут только за период с предыдущей проверки до дня составления акта ,
поднимите старые квитанции по оплате до предыдущей проверки , когда оплата производилась непосредственно по показаниям счетчика , подайте претензию о перерасчете за этот период по средним показателям до предыдущей проверки , а также просите из суммы долга исключить оплаченные счета за электроэнергию.
Если добровольно энергоснабжающая организация этого не сделает тогда уже сможете обратиться в суд .
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:ст.59.
Для получения общей картины позиции суда посмотрите определение
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКого ГОРОДСКОго СУДа
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 ноября 2012 г. N 33-14888/2012
СпроситьЗдравствуйте!
Ни кому не платите деньги пока не выясните, для этого сходите в УК, и выясните они ли это письмо отправляли и на каком основании начислили 28 000, даже если начислили по норме из за срыва пломбы то переасчет сделали бы на следующий месяц, сомневаюсь что УК так быстро среагировала, по этому подозреваю что это просто мошенники. И еще обратитесь не медленно в УК с заявлением об опламбировании.
Согласно Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Исходя из постановления перерасчет могут делать только с момента составления акта, а штраф за неопламбированный счетчик не предусмотрен, т.е. ни как у вас 28 000 рублей набежать не могло.
СпроситьБыла проверка электросчетчиков. И вдруг выявили что сорвана пломба на АЗС.
Работники АЗС 100% уверяют что не срывали. Нам расчитали с ноября прошлого года со дня последней проверки по всем приборам что они работали круглосуточно все это время. Как нам доказать что я не воровали. Помогите пожалуйста.
здравствуйте. вам не дистанционная консультация нужна, а юрист на месте, для изучения составленных документов.
СпроситьСколько раз в год я обязана впускать электриков, проверять показания счётчиков электроэнергии? Я гражданское лицо, могу ли я отказаться от проверки показаний электросчётчиков, электриками, т.к. они слишком часто ходят с проверкой (1-2 раза в месяц), и какие должны при этом соблюдаться сроки на периодичность проверок? Подробнее:
НЕ ЧАЩЕ РАЗА В 3 МЕСЯЦА
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.09.2014)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
32. Исполнитель имеет право:
а) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней);
б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
31. Исполнитель обязан:
е(1)) осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета);
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81(14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев
85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;
в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;
г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;
е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
СпроситьВ ходе проверки счётчика контролёром было выявлено, что сорвана антимагнитная пломба. Я даже не знала, что у меня она имеется, такая пломба. Никаких актов подписанных нет установку такой пломбы. Контролёр грозится штрафом. Проверка проводилась без моего присутствия. Вместо меня была бабушка 74 лет (инвалид 2 группы, плохо слышащая).
Здравствуйте, Юлия!
Если бабушка не была наделена доверенностью на право подписания акта, то Вы вправе обжаловать его. Так же найдите все документы об установке данного счетчика, вспомните, кто его устанавливал или проверял в последний раз.
СпроситьЕсли нет акта установки магнитной пломбы, то соответственно не может быть никакой ответственности за отсутствие. Так что все очень просто.
СпроситьСпасибо, что отозвались. Бабушка прописана и на неё приходят счета на оплату. Правда она после инсульта и плохо слышит. Его устанавливали в 2015 году. Для опломбировки приходили слесаря. Актов никаких не подписано. И уж тем более на установку антимагнитной пломбы.
Спросить