Гарантийный ремонт телефона - отказ в предоставлении заменного устройства и 45-дневный срок ожидания.
199₽ VIP
Вышел из строя телефон на гарантии. Отнесла в магазин, приняли ремонт. Параллельно написала претензию и указала в ней: прошу предоставить в течении трех дней телефон для безвозмездного использования, пока мой будет в ремонте и оповестить меня о времени и дате проведения экспертизы. Сегодня пошла в магазин снова, т.к. в первый раз телефон не предоставили. Вот такой письменный ответ они дали: Ваша претензия нами рассмотрена. Согласно пункта 5 ст.18 продавец обязан принят товар ненадлежащего качества у потрбителя и в случае необходимости провести проверку качества. Ваше оборудование принято и отправлено на проверку качества г.Тюмень. Срок устранения недостатков 45 дней. В случае подтверждения производственного недостатка, коммуникатор будет оставлен для устранения недостатков (ремонт). Что касается подменного коммуникатора на время ремонта, то к сожалению мы не можем его вам предоставить ввиду отсутствии данного оборудования подменном фонде. Что делать дальше мне?
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 21]
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
СпроситьОтнесла в магазин, приняли ремонт.
Инна, вас не интересует вопрос наличия у них подменного аппарата, просто его требуйте и предупредите что взыщите моральный вред в суде.
СпроситьТут два варианта. Первый. Ждать пока вернут ваш телефон и подавать в суд за непредставление подменного телефона с требованием неустойки, морального вреда и штрафа. Второй - сразу обращаться в суд и в судебном порядке требовать подмену + неустойка, моралка и штраф.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В ______________________________ районный суд
Истец: ______________________________________
(Ф.И.О. потребителя)
адрес: _____________________________________,
телефон: ___________, факс: ________________,
эл. почта: __________________________________
Представитель истца: ________________________
(данные с учетом ст. 48 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации)
адрес: _____________________________________,
телефон: ___________, факс: ________________,
эл. почта: __________________________________
Ответчик: ___________________________________
(наименование или Ф.И.О.
продавца/изготовителя)
адрес: _____________________________________,
телефон: ___________, факс: ________________,
эл. почта: __________________________________
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о безвозмездном устранении продавцом (изготовителем)
недостатков товара длительного пользования
и предоставлении на период ремонта товара,
обладающего этими же основными
потребительскими свойствами
"___"________ ____ г. истцом у ________________________________________
(наименование или Ф.И.О. продавца)
был приобретен ________________________________________________, являющийся
(наименование, индивидуализирующие признаки товара)
товаром длительного пользования, что подтверждается ______________________.
Гарантийный срок, установленный на основной товар, составляет
_______________________________________________________, что подтверждается
______________________________________.
"___"__________ ____ г. истцом были обнаружены следующие не оговоренные
_____________________________________________ недостатки товара длительного
(наименование или Ф.И.О. продавца)
пользования: __________________________________________, что подтверждается
___________________________.
Согласно п. 1 ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
Согласно абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Согласно п. 2 ст. 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Требование (претензию) истца от "___"________________ ____ г. N _____ о
безвозмездном устранении недостатков товара длительного пользования и
предоставлении на период ремонта товара, обладающего этими же основными
потребительскими свойствами ответчик добровольно не удовлетворил,
сославшись на _________________________________ (или осталось без ответа),
(мотивы отказа)
что подтверждается _____________________________________.
На основании вышеизложенного и руководствуясь абз. 5 п. 1 ст. 18, ст. 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. ст. 469, 470 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 131 - 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:
1. Обязать ответчика безвозмездно устранить не оговоренные ____________
_____________________________________ недостатки _________________________,
(наименование или Ф.И.О. продавца) (наименование товара)
являющегося товаром длительного пользования, обнаруженные в период
гарантийного срока.
2. Обязать ответчика безвозмездно предоставить на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Приложения:
1. Документы, подтверждающие приобретение товара длительного пользования.
2. Гарантийный талон на товар длительного пользования от "___"________ ____ г. N ___.
3. Документы, подтверждающие недостатки товара длительного пользования.
4. Копия требования (претензии) истца от "___"________ ____ г. N ___.
5. Доказательства отказа ответчика от удовлетворения требования истца.
6. Копии искового заявления и приложенных к нему документов ответчику.
7. Доверенность представителя от "___"________ ____ г. N ___ (если исковое заявление подписывается представителем истца).
8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.
"___"________ ____ г.
Истец (представитель)
___________________
(подпись)
--------------------------------
Согласно п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьКак гласит п. 2 ст. 20 ЗоЗПП РФ: Предъявить требование о предоставлении на период ремонта аппарата, обладающего теми же основными потребительскими свойствами.
Вам должны предоставить взамен на период ремонта другой телефон. Отказ можно обжаловать в суде ( можно вообще потребовать деньги назд либо заменить на аналогичный).
СпроситьВам нужно иск в суд писать! 45 дней они ОБЯЗАНЫ предоставить вам такой же телефон для пользования. Если нужна будет помошь- обращайтесь.
СпроситьПишите претензию продавцу, в случает отказа в Роспотребнадзор и в суд.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 110 из 47 429 Поиск Регистрация