Обнаружен скрученный пробег у б/у авто - что делать?
Полгода назад был куплен б/у авто у официального дилера. При прохождению несколько дней назад ТО в другом салоне этого дилера сотрудник сказал, что прошлое ТО проходилось на 91000 км, хотя сейчас на спидометре 70000 км, получаешься на момент покупки продавец знал, что пробег скручен. Как поступить в такой ситуации?
обратитесь с жалобой в роспортебнадзор, т.к. сотрудники салона конечно же знали о том, что спижометр скручен, т.к. данная инфа у них хранится в компьютере НО у дилера у которого делали ТО повторно просите документ подтверждающий, что ТО проводилось на 91 000
СпроситьПосле покупки авто выяснилось, что пробег скручен, и сервисная книжка, вероятно, подделана, т.к. информация о ТО и пробеге у дилера отличается от того, что в сервисной книжке и на спидометре.
Возможно ли расторгнуть ДКП?
Продавец сослался на отсутствие сервисной книжки. Потеряна. При восстановлении сервисной книжки в центре официального диллера, оказалось, что спидометр скручен. Какие претензии можно предъявить продавцу.
Как поступить в сложившейся ситуации. Куплен автомобиль в салоне. Гарантия 2 года без ограничения пробега. Через 2 года и 10 дней обращаюсь к дилеру с жалобой на уменьшение тяги двигателя, работу с перебоями. Дилер по гарантии машину рассматривать не хочет. Назначает одну за другой диагностику и приходит к выводу, что надо разбирать двигатель. Пробег у авто 37 000. Могу я как-то рассчитывать на гарантию? По окончании гарантии прошло всего 10 дней..
Купил подержанный автомобиль в автосалоне в кредит. Пробег на спидометре 88000 км. После покупки прошел диагностику у официального дилера. Выяснилось что реальный пробег 1800000. Является ли это обоснованной причиной для возврата автомобиля обратно в салон?
Здравствуйте!
Согласно ст. 451 подавайте заявление на расторжения договора. Будут вопросы, пишите.
СпроситьЧерез 3 дня после покупки б/у автомобиля в салоне выяснилось, что у авто скручен пробег. До истечения 15 дней обратился в салон с требованием венуть деньги. Каковы перспективы?
Согласно ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
соответственно поскольку устранить данный недостаток нельзя в принципе Вы можете требовать с продавца соразмерного уменьшения цены с учетом расходов на капитальный ремонт который должен был быть осуществлен при имеющемся пробеге.
Прежде всего, автомобиль надлежащего качества, нельзя поменять или вернуть в течении 14 дней. (ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)
Вернуть можно только автомобиль с недостатками.
Данный процесс урегулирован 18 статьей ФЗ «О защите прав потребителей».
Поскольку автомобиль это технически сложный товар (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924), то порядок его возврата следующий:
Если в течение 15 дней с момента покупки вы нашли любой недостаток, (подчеркиваю, любой!) то машину можно вернуть и потребовать возврат денег.
Если 15 дней прошло и с машиной что-то случилось, то ее по общему правилу можно только ремонтировать.
Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги можно только в следующих случаях:
1) Выявлен существенный недостаток
Существенный недостаток это либо:
неустранимый недостаток (из практики, нужно было полностью менять краску и грунтовку по всему кузову автомобиля);
недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени (из практики, замена двигателя, поставку которого нужно ждать несколько месяцев из США)
недостаток выявленный неоднократно (2 и более разных недостатков)
недостаток, который проявляется вновь, после его устранения (из практики, сломалась коробка передач, отремонтировали, через месяц опять сломалась)
2) Нарушены сроки ремонта - максимум 45 дней
3) Невозможность использования автомобиль в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Соответственно в этих случаях нужно составить претензию на возврат и если автосалон откажет, можно подавать в суд.
СпроситьДобрый день!
Данный процесс урегулирован 18 статьей ФЗ «О защите прав потребителей».
Поскольку автомобиль это технически сложный товар (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924), то порядок его возврата следующий:
1. Если в течение 15 дней с момента покупки вы нашли любой недостаток, (подчеркиваю, любой!) то машину можно вернуть и потребовать возврат денег.
2. Если 15 дней прошло и с машиной что-то случилось, то ее по общему правилу можно только ремонтировать.
Удачи Вам в разрешении вашего вопроса!
СпроситьДа подал заявление в свободной форме. Заявление принял менеджер. Также отправил это заявление на юр адрес.
СпроситьЗдравствуйте, Константин Алексеевич! Проблема в доказывании. Если сможете доказать, что пробег был скручен до передачи Вам товара, то можно подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о расторжении договора купли-продажи в связи с существенным нарушением его условий согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Претензия предъявлена, ожидайте рассмотрения. Возможно вопрос решится до суда. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Константин Алексеевич!
Если у автомобиля "Скручен" пробег и вас при продаже ввели в заблуждение, то согласно ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей", вы вправе расторгнуть договор и вернуть денежные средства.
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Ваши действия:
1. Так как вы направили претензию (заявление) о возврате средств, то ваше требование должны рассмотреть в течение 10 дней.
В случае, если в течение 10 дней вам не вернут средства, то можно смело обращаться в суд. ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраните чек об отправке претензии по почте, его необходимо будет приложить к иску, если добровольно вопрос не решится.
2. Подготавливаете иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
В суд можно обращаться по месту своего жительства (ст. 29 ГПК РФ).
Государственную пошлину оплачивать не нужно, так как спор вытекает из Закона о защите прав потребителей.
3. К иску прикладываете договор купли-продажи, а также если есть документы, подтверждающие "Скрученный пробег".
4. Суд может назначить экспертизу (ст. 79 ГК РФ), поэтому будьте к этому готовы.
5. Если добровольно договор не расторгнут и не вернут денежные средства, в судебном порядке требуйте:
- расторжения договора и возврата средств;
- компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ);
- штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора;
- судебные расходы. Если документы будет готовить юрист (ст. 779 ГК РФ), то данные средства вы также можете взыскать с ответчика.
Таким образом, "засекайте" 10 рабочих дней, далее обращаться необходимо в суд. Шансы у вас очень хорошие!
Всех благ Вам!
СпроситьЭто не основание для расторжения договора, единственное можете требовать уменьшение покупной цены, то есть что бы салон возвратил Вам часть денег, но читайте договор, кто продавец, (бывает просто берут на комисиию), кто несет ответственность за скрытые недостатки (скрученный пробег, в вашем случае) и т.д,переспективы в суде весьма туманны, ссылайтесь на скрытые недостатки, ст.450-453 ГК РФ,а так же Ваши доказательсва скрученного пробега, данные, с каким пробегом принимали авто... ст.55-57 ГПК РФ,то есть доказательства.
СпроситьЗдравствуйте!
Правильно сделали. Теперь только в суд подавать.
Но говорить о 100 % перспективе именно того, что Вам удастся расторгнуть договор купли-продажи ввиду существенного нарушения условий договора сложно. Все предстоит доказать, в том числе с помощью экспертизы, ст.79 ГПК РФ. Можете ссылаться на ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей о том, что продавец не предоставил Вам полную и достоверную информацию о товаре. Если не удастся расторгнуть договор и вернуть деньги, то хотя бы получится уменьшить покупную цену.
СпроситьКупил самосвал, показания на одометре было 91000, через несколько дней узнал что пробег был скручен более 100000 км,могу ли я уже вернуть или расторгнуть договор купли-продажи.
Здравствуйте! Купил авто б/у в кредит у официального дилера, через какое-то время узнаю, что пробег у меня скручен где-то на 85000 км. могу ли я что то с этого поиметь с официального дилера через суд?
Здравствуйте. Да конечно, За обман потребителей через суд вам может скомпенсирован штраф и неустойки с моральным ущербом. Изначально обращайтесь с досудебной претензией к автосалону и при отказе компенсации либо отказа возвращать части денег или делать скидку на автомобиль.
СпроситьЯ приобрел автомобиль Шкода в апреле 2015, предыдущим владельцем, в другом регионе, у ОД куплен в декабре 2012 г. На DSG7, АКПП не обслуживаемая, расширенная гарантия 5 лет или 150000 км пробег. При покупке был пробег 63000, сейчас 92000. При обращении к ОД, в своем регионе, обнаружилось, что пробег был скручен на 40000 км и последнее обращение было в январе 2015 года при пробеге 103000 км. Было отказано в гарантийном ремонте. Помогите разобраться в этой ситуации.
У кого купили машину - физлицо? Есть два варианта решения вопроса, но для этого нужна письменная претензия на основе норм ГК, заключение о том что скручен в письменном виде есть?
СпроситьКупил в салоне авто 2016 года как с тест драйва а выесняется что авто б.у. и спидометр скручен и авто было в столкновении и был штраф за превышение скорости и есть адрес прежднего владельца сказали что на салон номер на авто не дают.
Добрый день! В таком случае все требования мы можете предъявить к автосалону. Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
СпроситьЗдравствуйте! Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и вернуть автомобиль в салон. Начните с письменной претензии на основании ст 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день! Обращайтесь в салон с претензией на основании статьи 18 ЗоПП, Вы вправе требовать деньги за авто обратно. Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте, Иван.
Если Претензия была заявлена в письменном виде и заявлены определенные требования и установленные сроки истекли - обращайтесь с соответствующим Исковым заявлением в суд, в порядке ФЗ О защите прав потребителей.
СпроситьКупил у оф дилера авто с пробегом 2 года назад, сейчас хочу продать но понял что у авто скручен пробег на 25000, все документы где указан пробег есть, узнал когда по автотеке ввёл данные, могу ли я предьявить дилеру неустойку или вернуть часть средств?
Ответ отключен модератором
ГК РФ определены условия для расторжения ДКП после его регистрации в Росреестре. Согласно ст.450 ГК РФ расторгнуть данный вид договора возможно: по мирному соглашению сторон-участников; по судебному решению при подаче иска. Лишь в том случае если товар не соответствует требованиям и характеристики.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Для неустойки пока нет никаких оснований, поскольку неустойка взыскивается при просрочке исполнения обязательства. Автомобиль же Вам передан. Пока Вы вправе требовать возврата части денег, уплаченных за автомобиль, либо расторжения договора купли-продажи в соответствии со ст. 475 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Александр
В соответствии со ствтьей 15 ГК РФ вы можете возместить убытки при расторжении договора на основании ст.450 ГК
При существенном нарушении условий дкп стороне, которой причинен ущерб имеет право на возмещение с другой стороны. Пишите претензию дилеру и если обоюдно не договоритесь то обращайтесь в суд с иском.
Претензия нужна для досудебного урегулирования спора в таких делах.
Срок для расторжения дкп не прошел
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы согласно ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2019)
СпроситьУ Вас есть право не только на перечисленные действия, НО и на расторжение сделки.
Обращайтесь в досудебном порядке к дилеру, а затем с иском в суд.
На основании статьи 450 ГК РФ Ваши доводы должны соответствовать норме закона, т.е.
-Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьАлександр!
Вы можете расторгнуть договор, ст.450 ГК РФ.
Напишите претензию со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
Спросить