Проблемы с начислением и списанием пенсии - что требовать у сотрудников банка?

• г. Санкт-Петербург

После смерти моего близкого родственника прошло несколько месяцев, соответственно, сейчас мы (с наследником) занимаемся оформлением и получением наследства. Сегодня позвонили из пенсионного фонда и сказали, что мы должны вернуть начисленную после смерти пенсию, которая ушла со счёта в Сбербанке. Мы ничего не снимали, более того пенсионная карта и телефон умершего (на который приходили ежемесячные смски о зачислении пенсии) всегда находились у нас. Некоторое время назад информация о смерти дошла о пенсионного фонда, поэтому Сбербанк прекратил начисления, заблокировал банковскую карту и отключил смс-уведомление (поступили смс с данной информацией). До этого момента все деньги были на пенсионном счёте. Видимо именно после этого они были списаны со счёта и на всю сумму пенсионный фонд выставляет претензию НАМ. Более того в Сбербанке был оформлен вклад и неизветсно, что с ним.

Посоветуйте, что требовать с сотрудников банка, куда мы собираемся идти. Вариант написать заявление и ждать ответа n-колличество месяцев нас не устраивает. Нужно ли сразу писать заявление в полицию или прокуратуру? Должен ли БАНК возмещать похищенные денежные средства? И в праве ли мы требовать возмещение морального вреда и неустойку?

Спасибо за ответ!

С уважением,

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вы для начала сходите к нотариусу и подайте заявление о принятии наследства. Также пусть нотариус сделает запросы в банк и пенсионный фонд. И исходя из ответов, можно будет сделать выводы по ситуации. Больше ни на какие телефонные звонки не отвечайте и с посторонними эту тему не обсуждайте.

Спросить