Проблемы с новым смартфоном - как защитить свои права и получить возмещение

• г. Ростов-на-Дону

Купил смартфон 14 дней еще не прошло, не работают полностью функции камеры, и очень быстро разрежается в режиме ожидания. Предложил продавцу вернуть деньги или обменять с доплатой на другой, на что мне предложили написать претензию и отдать на рассмотрение со словами что смартфон не является сложной бытовой техникой. Вопрос, что лучше сделать если продавец объявит что дефекты не выявлены и что дает по закону потребления значение сложная бытовая техника как я понимаю смартфон к ней относиться, так как это мобильный компьютер если это не сложная то что же тогда...

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вы зря слушаете какие-то "слова". То, что Ваш смартфон оказался товаром ненадлежащего качества - совершенно очевидно. В соответствии с Вашей претензией продавец обязан организовать проверку его качества, а в случае необходимости провести экспертизу. Если брак смартфона подтвердится и будет установлено, что он возник не по Вашей вине, его обязаны будут заменить (ну или выполнить требование, содержащееся в претензии). Если не удовлетворят добровольно - в суд.

Спросить

Здравствуйте! Если приобретенный Вами телефон имеет сенсорный экран, то он является технически сложным товаром (Постановление Правительства РФ № 924).

Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов

Дмитрий
14.01.2016, 15:43

Продавец обманул при покупке - смартфон без функции 4G, а магазин не принимает возврат

При покупке смартфона продовец убедил меня, что в смартфоне есть функция 4G, а в поцессе использование оказалось, что этой функции нет. Втечении 14 дней пришел в обменять смартфон на другой с функцией 4G в магазине не принемают смартфон и говорят, что это сложное техническое устройство.
Читать ответы (2)
Людмила
11.12.2013, 13:47

Спор с продавцом - купленное пальто оказалось некачественным

18.11.2013 купила пальто, стоимость 8700 руб., 27.11.2013 высыпалась тканевая лента замка в районе притачки к основному изделию. 27.11.2013 вернула товар продавцу с устной просьбой заменить товар или вернуть деньги, продавец отказал. Я предложила провести экспертизу товара, на что продавец предложил произвести ремонт силами продавца. 03.12.2013 продавец вернул товар в конце рабочего дня. Дома осмотрев место ремонта я установила, что ремонт произведен некачественно. 04.12.2013 вручила претензию с требованием вернуть деньги или обменять товар и проведением экспертизы. Продавец предложил произвести повторный ремонт или вернуть 1000 руб. 05.12.2013 я обратилась жалобой в общество по ЗПП, где мне предложили написать повторную претензию. 06.12.2013 я направила повторную претензию продавцу с требованием возврата денег и проведения экспертизы.09.12.2013 продавец ответил на претензию отказом вернуть деньги. 10.12.12 я провела независимую экспертизу товара, получила результат: механических повреждений в процессе эксплуатации не выявлено, ремонт произведен не качественно. Что дальше?
Читать ответы (1)
Катерина
28.11.2014, 18:56

Возврат или обмен смартфона - возможно ли это при наличии проблем и истекших 14 дней с момента покупки?

Могу ли я вернуть смартфон (по документам он прописан как мобильный миникомпьютер) или обменять с доплатой на другой, если не прошло еще 14 дней с момента покупки и в смартфоне есть проблемы которые меня не устраивают. В гарантии магазина написано, что это сложное электронное устройство (ни возврата ни обмена, но в то же время смартфон находится в перечне технически сложных товаров и по закону я могу сделать обмен или возврат. Так ли это? И на что ссылаться в магазине?
Читать ответы (3)
Павел
20.03.2015, 12:48

Как обменять или вернуть смартфон, если батарея быстро садится после покупки?

Я купил смартфон в магазине но во время пользования оказалось что батарея очень быстро садится а в инструкции и на сайте производителя написано что он должен в режиме ожидания работать 12 дней а он у меня работает 3 дня, такое ощущение что продавцы поменяли хорошую батарею на плохую. Вопрос я могу обменять телефон на другую модель в этом магазине или вернуть деньги т.к 14 дней со дня покупки еще не прошло?
Читать ответы (2)
Ирина
27.09.2015, 14:06

Отказ продавцов от принятия возврата мобильного телефона - что делать и как вернуть товар или получить деньги?

26 сентября с сети Мегафон был приобретен мобильный телефон...27 сентября возникло желание вернуть его обратно, не понравились характеристики телефона и функции в использовании. Продавцы отказались принимать возврат покупки, ссылаясь на то, что это технически сложный товар и предложили экспертизу которая будет продолжаться в течении 45 дней. Я предложила обменять товар на более дорогой с доплатой, который бы мне подошел, но мне снова было отказано. Правомерны ли действия продавцов? И как мне вернуть товар или деньги?
Читать ответы (2)
Александр
15.01.2012, 14:46

В ответ мне предложили отнести телефон в сервис и лишь после установления заводского брака обменять.

Купил сотовый телефон два дня назад. При первом включении обнаружил неисправность (не работает одна кнопка). Обратился к продавцу на следующий день после покупки, устно пояснил свои претензии и попросил заменить на аналогичный. В ответ мне предложили отнести телефон в сервис и лишь после установления заводского брака обменять. Срок проведения экспертизы 20 дней. В обмене по претензии отказали так как сотовый телефон является сложно бытовой техникой.
Читать ответы (2)
Лилия Ильясовна
17.05.2015, 11:39

Разрядка смартфона быстрее, чем указано в характеристиках - можно ли вернуть деньги?

Приобрели смартфон, прошёл месяц, а телефон уже очень быстро разряжается, хотя по характеристикам должен держать зарядку 212 часов в режиме ожидания! При наличий данного дефекта, имеем ли мы право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Анна
24.01.2008, 21:06

Правда ли что нет такого закона который который позволяет обменивать технику.?

12.01.08. я купила фотоаппарат в магазине компьютерный мир за 12000. После его использования мне не понравилось качество фотографий (красные глаза, смазаные снимки). Я решила его вернуть. 14 дней со дня покупки непрошло. Но вернуть деньги мне отказались, точно так же как и обменять товар на другую модель. Мотивируя это тем что нет такого закона который бы позволял обменивать сложную технику. Предложили только написать заявление и отдать фотоаппарат на 10 дней для дальнейшего рассмотрения дела. Правда ли что нет такого закона который который позволяет обменивать технику.? И что делать если они все-таки откажуться вернуть деньги или обменять на другую модель? И если закон есть как доказать что он существует и они не вправе мне отказать?
Читать ответы (2)
Сергей Аболишин
16.12.2008, 10:40

Когда начал пользоваться инструментом, выяснилось, что функция отбойного молотка не работает.

Отец подарил мне перфоратор. В магазине его проверили - недостатков не выявили. Когда начал пользоваться инструментом, выяснилось, что функция отбойного молотка не работает. Со дня покупки прошло 7 дней, я пришел в магазин и предложил обменять товар или вернуть деньги, так как товар не выполняет тех функций для которых он предназначен. В ответ я получил отказ от продавца-консультанта с формулировкой "товар является технически-сложным, возврату не подлежит, несите в сервисный центр". Предложили написать претензию директору, которую будут рассматривать 10 дней, товар заберут на экспертизу на 20 дней, а что будет дальше не сказали... Я хотел бы вернуть товар и забрать за него деньги, так как этот магазин у меня больше не внушает доверия... Подскажите пожалуйста, как мне действовать?
Читать ответы (1)
Елена
21.04.2015, 09:42

Неудовлетворительная покупка - как вернуть деньги за сложную бытовую технику без инструкции?

Хотела купить телефон мне продали смартфон. А в инструкции ничего нет чтобы разобраться самостоятельно и в смартфоне тоже. На следующий день я принесла смартфон в магазин деньги мне не вернули. Продавец сказала что телефон сложная бытовая техника надо написать заявление и его отправят в сервис для проверки исправности. Через 10 дней мне позвонили и выдали листок с отказом вернуть мне деньги. Могу ли я получить свои деньги если в так называемой инструкции нет пояснения как пользоваться этим аппаратом и в смартфоне продавцы тоже не нашли разъяснения.
Читать ответы (1)