Проблемы с возвратом денег за мебель - как поступить в сложной ситуации?
199₽ VIP
С супругой решили приобрести мебель. При выборе мебели по каталогу нам сказали что есть только один цвет, хотя в каталоге их было много. Подписали Агентский договор со 100% предоплатой и ждали мебель. Я решил выяснить про другие цвета у производителя, их оказалось в действительности много. Обратился тогда в ООО где заключали договор, они по телефону обещали приостановить заказ и выяснить про другие цвета. Это у них заняло очень много времени, со всевозможными проволочками и звонками. В итоге мы решили отказаться приобретать данную мебель и я написал заявление от имени супруги (до окончания сроков поставки мебели), с просьбой вернуть деньги по договору в размере 100%. Без указания сроков и пр. В ООО объяснили, что по их правилам деньги они вернут в течении 10 рабочих дней. После этого срока на связь не вышли, трубки не брали, чуть позже позвонил директор и предложил вернуть сумму по частям, и только 80% так как в договоре есть пункт В случае расторжения настоящего договора со стороны Покупателя, продавец возвращает 80% от внесенной суммы, за минусом понесенных расходов, в размере 20%. Якобы и аренда и зарплата продавцу и бронь кухни входит в эти 20%. Я по телефону отказался от оплаты по частям. Теперь директор каждый день пишет смс с просьбой в случае моего отказа забрать деньги по моему заявлению, согласовать новый срок получения денег. Как поступить в данной ситуации? Писать претензию, о том что по заявлению, мне не вернули деньги? Брать по частям деньги и писать претензию по оставшимся 20%. Срок договора уже истек. Так же в договоре не указано вознаграждение агенту, может они смогут обернуть всё так, что эти 20% будут вознаграждением?
Сроки выполнения работы (оказания услуги) могут быть установлены (п.1 ст.27 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
соответствующими Правилами выполнения отдельных видов работ (оказания услуг),
В большинстве Правил сроки не устанавливаются, а оговаривается, что сроки определяются соглашением сторон в договоре.
договором между Вами и исполнителем.
В ст. 191-192 ГК РФ установлен порядок исчисления сроков.
К нарушениям сроков выполнения работ (услуг) относятся (ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
просрочка исполнителем срока начала выполнения работы (услуги),
просрочка исполнителем промежуточных сроков выполнения работы (услуги),
просрочка исполнителем срока окончания выполнения работы (услуги),
или во время выполнения работы (услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок.
Если исполнитель нарушает сроки выполнения работы (услуги), Вы вправе предъявить ему на Ваш выбор одно из 4 требований (п.1 ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
назначить исполнителю новый срок,
выполнить работу (услугу) своими силами или поручить выполнение третьим лицам за разумную цену и потребовать возмещения расходов,
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (услуги),
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (услуги).
Спроситьагентский договор предусматривает вознаграждение агенту В договоре есть пункт о том что если инициатива его расторжения исходит от покупателя то удерживается 20% Вы подписали договор тем самым согласились на это условие Поэтому по совокупности обстоятельств советую вам взять 80%.
СпроситьС одной стороны - Вы согласились с условиями договора, где предусматривалось удержание 20% в случае расторжения его по Вашей инициативе.
С другой стороны - если есть доказательства того, что расторжение договора вызвано неисполнение условий агентом или в результате его недобросовестности, то можно и вернуть 100%. Надо смотреть переписку и иные доказательства, что Вы вынуждены были расторгнуть договор, а не просто передумали.
СпроситьУважаемый Владимир!
К агентским договорам применяются правила о договорах поручения и комиссии.
Статья 978. Последствия прекращения договора поручения
1. Если договор поручения прекращен до того, как поручение исполнено поверенным полностью, доверитель обязан возместить поверенному понесенные при исполнении поручения издержки, а когда поверенному причиталось вознаграждение, также уплатить ему вознаграждение соразмерно выполненной им работе. Это правило не применяется к исполнению поверенным поручения после того, как он узнал или должен был узнать о прекращении поручения.
2. Отмена доверителем поручения не является основанием для возмещения убытков, причиненных поверенному прекращением договора поручения, за исключением случаев прекращения договора, предусматривающего действия поверенного в качестве коммерческого представителя.
3. Отказ поверенного от исполнения поручения доверителя не является основанием для возмещения убытков, причиненных доверителю прекращением договора поручения, за исключением случаев отказа поверенного в условиях, когда доверитель лишен возможности иначе обеспечить свои интересы, а также отказа от исполнения договора, предусматривающего действия поверенного в качестве коммерческого представителя
СпроситьС супругой решили приобрести мебель. При выборе мебели по каталогу нам сказали что фабрика производят только один цвет, хотя в каталоге их было много. Подписали Агентский договор со 100% предоплатой и ждали мебель. Посмотрел я на мучения супруги по поводу цвета, и решил выяснить про другие цвета у производителя, их оказалось в действительности много. Обратился тогда в ООО где заключали договор, они по телефону обещали приостановить заказ и выяснить про другие цвета. Это у них заняло очень много времени, со всевозможными проволочками и звонками. В итоге мы решили отказаться приобретать данную мебель и я написал заявление (до окончания действия договора) от имени супруги, заключавшей договор, с просьбой вернуть деньги по договору в размере 100%. Без указания сроков и пр.
К сожалению в одном экземпляре. В ООО объяснили, что по их правилам деньги они вернут в течении 10 рабочих дней. После этого срока на связь не вышли, трубки не брали, чуть позже позвонил директор и предложил вернуть сумму по частям, и только 80% так как в договоре есть пункт В случае расторжения настоящего договора со стороны Покупателя, продавец возвращает 80% от внесенной суммы, за минусом понесенных расходов, в размере 20% . Якобы и аренда и зарплата продавцу и бронь кухни входит в эти 20%. Я по телефону отказался от оплаты по частям. Теперь директор каждый день пишет смс с просьбой в случае моего отказа забрать деньги по моему заявлению согласовать новый срок получения денег. Как поступить в данной ситуации? Посоветуйте пожалуйста.
Обращался в Комитет по защите прав потребителей, там советуют взять что дают. Остальное не получится забрать говорят. С директором связались он пообещал 80% по договору вернуть. Неужели нет способов вернуть всю сумму?
Как поступить в данной ситуации? посоветуйте пожалуйста.
Владимир. я советую вам созвонится с производителем и договориться по поставке мебели другого нужного вам цвета.тем более что у них фактически нет заявления заказчика (вашей супруги) и вам выбирать сильно не придётся. т.к. мебель оформленная по индивидуальному заказу. возврату и обмену точно не подлежит.
СпроситьФактические затраты придется все равно оплатить.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 32]
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьОтказ от мебели надлежащего качества без согласия продавца не разрешен, т.к. мебель входит в "Перечень" непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Поэтому Вам следует договариваться с продавцом
СпроситьВладимир, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В Вашем случае 80% являются той суммой, которую исполнитель может Вам возвратить
СпроситьНужно в суде оспорить условие договора как недействительное согласно ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными".
Нет в ровной цифре фактических расходов - никаких скидок. Вас обманули с предоставлением информации о товаре (цветах).
СпроситьЛибо соглашаться на ту сумму, которую дают. Либо писать претензию со своим предложением по урегулированию спора, с указанием на намерение подать в суд в случае невозможности решить вопрос в досудебном порядке.
Там лучше указать сроки по решению вопроса в досудебном порядке, и ваши доводы, указывающие на то, что ваши права нарушены.
Если дело доходит до суда, то оценить перспективы исхода дела можно только анализируя имеющиеся документы, договоры.
Можно попробовать оспорить договор и признать его недействительным.
СпроситьУ вас мебель по образцам . а не в прямой покупки. Поэтому рекомендую соглашться на получени суммы которую предлагает производитель. Суд вам будут стоить дорого по нервам времен и деньгам. А то. что вы получите больше не факт. потому что требования о возврате всех денег при покупке товара на вас не распространяются
СпроситьЗаказали мебель по каталогу. Через месяц потребитель утверждает, что цвет мебели не совпадает со цветом в каталоге. Производитель такую мебель делает только одного цвета, в договоре не указан цвет и сроки и порядок возврата, потребитель требует деньги. Ссылаясь на ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей. У потребителя не сохранились коробки, мебель собрана и повешана (кухонный гарнитур) Можно что то сделать?
При наличии письменного требования необходимо составить мотивированный ответ, если сбросите мне документы то составлю.
СпроситьЕсли претензия есть - ответьте, что требования считаете необоснованными. Обратится в суд - скорее всего получит отказ.
СпроситьИскали межкомнатные двери под цвет пола. Нашли подходящие в Albero, но у них в наличии их не было только под заказ (параллельно смотрели входные двери). В соседнем салоне подобрали входные двери. В процессе общения с продавцом озвучили желание о том чтобы цвет панели внутренней части входной двери подходил к цвету межкомнатных дверей.
Продавец спросил о цвете выбранных меж. дверей (мы выбрали "черное дерево") Мы сказали что выбрали в соседнем салоне и показали цвет приблизительно по каталогу ("Вязь графит") . На что продавец сказал, что они могут изготовить двери в таком же цвете и показала каталог салона Albero. Было сказано что проблем с изготовлением в том цвете вообще не будет. Мы довольные, что все можно приобрести в одном салоне в этот же день оформили приобретение входной двери с последующим изготовлением вкладыша в цвет "Вязь графит" (он идет в подарок к двери), хотя странно что они межкомнатные готовы изготовить по каталогу другого салона, а панель нет. это к сожалению нас не насторожило. Продавец сказала, что она запишет и передаст своей сменщице пожелания по цвету и она все оформит после приезда замерщика.
На следующий день приехал замерщик. Снял размеры и передал продавцу.
Через день (30.07.2020) муж поехал заключать договор (моя ошибка, что я его отпустила одного). Была уверена что все обговорили т.к. Продавец записала количество дверей, ширину (только осталось количество доборов и наличников) необходимый нам цвет, НО...
Итог:
Договор заключили на изготовление дверей в цвете "Вязь графит" вместо " Черного дерева". Муж даже не обратил внимание на название цвета, т.к. все было записано раньше. Это заметили через неделю, когда решили купить плинтуса. Зашли в салон с вопросом как такое может быть?
Ответ порадовал - Вы не уточнили какой цвет вам был нужен.
Хотя Продавец при оформлении сказала, что предупредит письменно сменщицу о нашем выборе цвета.
Вопрос?
Зачем показывать покупателю каталоги других салонов и убеждать что они сделают двери именно в этом цвете? Мы спокойно бы заказали двери в салоне Albero, в том цвете который нам понравился.
Хотим расторгнуть договор на изготовление меж. дверей, что предпринять?
Здравствуйте, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней согласно ст. 26.1 ЗПП. Начать надо с претензии в магазин. Откажут / не ответят в течение 10 дней - в суд.
СпроситьЗаключила договор купли-продажи мебели. Мебель делается на заказ, приезжал дизайнер, внесла предоплату 50%. Согласно пункту предмета договора: продавец принимает заказ от покупателя на изготовление и поставку товаров в соответствии с отдельно оформленным счетом-заказом, являющимся частью Договора и на условиях, указанных в Договоре и Заказе. Счет-заказ не был подписан ни одной из сторон. Могу ли я получить назад всю внесенную сумму? Продавец отказывается ее вернуть. И как правильно написать заявление о расторжении договора?
У меня такой вопрос: Заключили договор о поставке и установке мебели у ИП Кривцов М.В, оплатили сразу 50 процентов при заключение договора. В договоре все пункты прописаны. Сроки и порядок исполнения, после 100% оплате он обязался доставить мебель 31.07.2015 - 100% оплатили, привёз часть мебели установил осталась только кухня уже 2 недели нам обещает установить, но из-за крупного объекта он не может. И срок поставки мебели составляет 40 рабочих дней со дня подписания настоящего договора.
Здравствуйте!Если товар был оплачен по предоплате, то на сумму аванса можно насчитать пени, в соответствии с этой статьей:
Статья 395 ГК РФ. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
СпроситьТри месяца назад заключил договор с ООО. По договору ООО обязано разместить заказ, доставить и передать мне товар (мебель). По договору 100 % предоплата, срок передачи 1-3 месяца, так же в договоре есть пункт – если договор расторгается по инициативе Заказчика, Агент (продавец) возвращает мне 80 % от суммы договора.
100% оплату я произвел, три месяца прошло, товара нет. По телефону продавец постоянно говорит – подождите еще. Направил письменную претензию, в которой указал:
В связи с существенным нарушением Вами условий договора требую расторгнуть договор и выплатить мне сумму предварительной оплаты. Позвонил продавец, сообщил, что готов вернуть 80 % суммы, так как инициатор расторжения договора я. Что делать, подскажите.
Продавец не прав, нужно в претензии требовать не только возврат всех денег, но и неустойку согласно норм права и расчета, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьОбращайтесь в суд, в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей" можно взыскать помимо уплаченных средств, неустойку и штраф (50% от всей суммы,подлежащей взысканию), а так же судебные издержки. Представление своих интересов в суде доверяйте профессионалам.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов
Спросить29 января мною был заключен договор на изготовление и поставку мебели (гостиная и спальня). По условиям договора внесен аванс 50%. Срок поставки мебели по договору 45 дней, соответственно 16 марта мебель должна была быть поставлена. Мебели нет до сих пор. в договоре не прописано когда и за какое время до поставки я должна была внести еще 50%, поэтому по своей инициативе для ускорения поставки я 04.04.15 внесла еще 50%. Менеджер в магазине сказала, что в течение 10 дней мебель будет поставлена, но так как я и говорила м 6 ебели нет и сегодня. Прождав еще месяц, я 02 мая написала претензию о расторжении договора и возврат денег. 06 мая мне позвонили с магазина и сказали, что не могут отдать всю сумму, а только 50% (это в договоре прописано), так как я в одностороннем порядке разрываю договор, что сроков магазин не срывал и что до окончания срока поставки (т.е. 45 дней с момента 100% оплаты, т.е. отсчет магазин ведет с 4 апреля) ) они мебель привезут. На сегодня я заключила договор с другой фирмой, внесла аванс и мебель от фирмы№1 мне не нужна, так как я фактически 90 дней ждала и не дождалась мебель. Подскажите, пожалуйста, что в этой ситуации мне предпринять что бы вернуть все деньги внесенные по договору?
Если у Вас по договору срок доставки исчисляется с даты оплаты 100% стоимости, то оснований для расторжения договора нет (ст. 309 ГК РФ)
СпроситьТребуйте о расторжении договора- до момента полной оплаты и получения товара вы имеете на это право
При отказе и неудовлетворении требования в течении 10 дней- иск в суд в соответствии со 131-132 Гпк рф
СпроситьТема: возврат денег/расторжение договора купли-продажи мебели.
Добрый день. Возможен ли возврат денег по договору купли-продажи мебели? Причина: передумала. Договор был подписан через час после закрытия магазина, оплата произведена также вечером после окончания рабочего дня магазина. Отказаться от выполнения заказа решила по возвращении домой. Планирую к открытию магазина придти и расторгнуть договор. Доставки не было. (заказ по каталогу с предоставлением образцов)
Да, имеете полное право! Найдите Инструкцию по продаже товаров по образцам + ст 23.1 Закона о ЗПП: Покупатель вправе отказатьтся от товара , заказанного по образцам, до момента его приема. Прри этом вы обязаны возместить все расходы продавца, которые им уже были сделаны.
Важный момент: покупали после закрытия магазина, деньги через кассу врят ли перевести успели..
Спросить16.09.2013 г заключила договор купли продажи на поставку мебели в рассрочку, оплатила 50%, остаток суммы разбит на 2 месяца, продавец обещала поставить товар в течении 2-3 х дней, договоры подписала не читая, оказалось в договоре поставка по истечении 45 дней и оплаченная мной сумма стала суммой залога и если я откажусь от договора то эта сумма не возвращается. Мне продавцы ничего не говорили об этих условиях, а когда я их спросила, почему не объяснили условия поставки мебели до заключения договора отказываются разговаривать, сроки каждый раз переносят. Я могла бы купить мебель в другом месте, если бы знала, что нужно ждать 45 дней. Как быть? Как расторгнуть договор?
К сожалению, не чем вас обрадовать. Всегда необходимо внимательно читать то, что подписываете. Условие про залог - это, конечно, глупость, но расторгнуть договор в настоящее время можно только по соглашению сторон. Доказать, например, в суде, что вас ввели в заблуждение, практически невозможно. Право на расторжение договора в одностороннем порядке Вы получаете, если продавец нарушит срок поставки, либо поставит Вам некачественный товар.
Спросить