Может ли гражданский муж получить сертификат на жилье, если жена владеет домом в дар, и какие варианты существуют?
199₽ VIP
Мой гражданский муж хочет подать заявление на получение сертификата на жилье, он работает в системе ГУФСИН 10 лет. Он был как-то собственником 3 комнатной квартиры, учавствовал в приватизации, потом подарил квартиру матери. У меня есть дом, который был принят мной в дар. Вопрос: если мы зарегистрируем брак, он имеет право нв получение данного сертификата? Есть ли вариант, если я свой дом подарю маме?
Вашему мужу придется ждать пять лет для подачи заявления после намеренного ухудшения жил.условий.
Потом надо быть признанным нуждающимся в получении жилья комиссией.
Спроситьогласно Правилам право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов УИС, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (жилых помещениях) по месту службы, а также граждане, уволенные со службы по указанным основаниям, оставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях) в учреждениях и органах УИС, в которых они проходят (проходили) службу. Решение о включении граждан - участников подпрограммы в списки граждан - получателей сертификатов в планируемом году находится в компетенции жилищной комиссии территориального органа, образовательного учреждения УИС, в котором граждане - участники подпрограммы состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в данном случае - ГУФСИН России по Ростовской области. В 2010 году ГУФСИН России по Ростовской области был представлен сводный список граждан — получателей государственных жилищных сертификатов (копия прилагается). В представленных сводных списках Богданова В.Н. не значится, учетное дело в ФСИН России не представлялось. Таким образом, вопрос о выдаче сертификата заявителю рассмотрению не подлежал. Согласно статье 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимались на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию. На основании указанной статьи работники и пенсионеры УИС имели возможность стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как по месту жительства, так и по месту службы. Пунктом 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в действие с 01.03.2005, предусмотрено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется только органами местного самоуправления по месту жительства, а также в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, по месту службы (работы). Так как Законом Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» обеспечение жилыми помещениями сотрудников и пенсионеров уголовно-исполнительной системы по месту службы не предусмотрено, постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях и органах УИС с 01.03.2005 была прекращена. В связи с этим, решение жилищных вопросов в настоящее время осуществляется только в отношении граждан, ставших на жилищный учет по месту службы до указанной даты.
Согласно п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагаются документы, указанные в настоящем нормативной акте.
В соответствии с п. 21 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г № 153, в случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
В соответствии с пунктами 3,4,7,12 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" в уголовно-исполнительной системе, утвержденной приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 4 июня 2007 г. N 287, для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте "а" пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах УИС, в которых они проходили службу, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме согласно приложению N 1 к Правилам по месту постановки на жилищный учет.
Вместе с заявлением (рапортом) граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, представляют документы, указанные в настоящей Инструкции.
В соответствии с п. 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
Истец в нарушение п. 19 Правил, а также п.3,4,7,17 Инструкции не обращался в ГУФСИН по РО с заявлением (рапортом) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, и не прилагал документы, указанные в п. 19 Правил и в Инструкции, и непредставление документов или неполное представление документов, указанных в пункте 19 Правил, является основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 32 из 47 429 Поиск Регистрация