Вопрос компенсации за нестандартную продукцию при закрытии заказчика

• г. Иваново

Покупатель (юр. лицо) заказало нам (тоже юр. лицо) продукцию (подушки). Но данная продукия из-за неходового размера считается нестандартной, т.е. подушки были изготовлены под индивидуальный заказ. Была внесена предоплата 50% , чтобы мы начали их изготавливать. Через 1,5 месяца пришло письмо о том, что данная организация закрывается и они просят отгрузить товар только на оплаченную сумму, т.е. половина товара. Так как продукция нестандартная, то если мы её оставим, нет никаких шансов продать. Идеальная ситуация, чтобы они забрали всё. Но если не договоримся, можно ли считать сумму предоплаты, как компенсацию на издержки при изготовлении заказа? Договор с их стороны не был подписан, т.к. заказ был первый и документы не успели передать.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Анна, добрый день. К сожалению не видя документов дать полный ответ не смогу, но ситуация для Вас не очень утешительная. Дело в том, что в отсутствии заключенного сторонами договора попытка удержать денежные средства будет трактоваться как неосновательное обогащение, которое может быть взыскано с Вас в судебном порядке.

Вместе с тем, если имеющихся документов достаточно, для признания договора заключенным (даже при отсутствии подписанного единого документа), Вы вправе потребовать у контрагента исполнения взятых на себя обязательств (оплатить остаток суммы), либо потребовать возмещения убытков.

Более точный ответ можно дать только изучив ВСЕ имеющиеся документы.

Спросить