Как вернуть бракованный картридж, отказавшийся магазин из-за отсутствия гарантии?

• г. Бокситогорск

Купила картридж а он с браком, оставляет полосы. Магазин отказывается принимать на основании отсутствия гарантии. Есть ли гарантии на картридж и как вернуть бракованный. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если Вы имеете в виду, что отсутствует гарантийный талон, то это не основание для отказа в возврате товара. В таком случае срок гарантии исчисляется с даты производства товара.

Согласно п. 1 статьи 4 Закона о защите прав потребителей продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Катридж, что очевидно, используется для печати, и полос он оставлять не должен. Соответственно, это товар ненадлежащего качества.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества. Он вправе произвести экспертизу за свой счет, Вы вправе участвовать в ее проведении, а результаты вправе обжаловать.

Направьте претензию в адрес продавца с требованием возврата товара. Получите письменный отказ. Далее обращайтесь с иском в суд.

Спросить