Как минимизировать ущерб от кражи и обналичивания денег по украденным банковским картам ВТБ 24?

• г. Москва

У меня были похищены банковские карты (ВТБ 24), по которым до блокировки злоумышленники обналичили денежные средства. В день кражи я написал заявление в полицию. На следующий день после происшествия, написал в отделении банка претензию на возврат денежных средств. Сегодня получил отказ по существу претензии. Обязан ли банк подключать систему уведомления (по смс) о совершаемых операциях с картами клиента. Что в данной ситуации следует предпринимать, чтобы минимизировать ущерб от действий злоумышленников?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Выдержка из прессы, взятой в интеренете:

Главное правовое управление администрации президента выступило против смягчения ответственности банков перед клиентами за мошеннические операции по электронным картам. Об этом «Коммерсанту» рассказали несколько источников на рынке и замминистра финансов Алексей Моисеев.

«Пробанковские» поправки планировалось внести в статью 9 закона о «Национальной платежной системе», но в пятницу, 13 декабря, Дума поддержала его во втором чтении без каких-либо изменений спорной статьи.

Таким образом за банками сохраняется обязанность без проведения расследований возвращать вкладчику похищенные с электронной карты деньги, если тот не был извещен о проведении спорной операции.

Коммерсанты пытались законодательно вменить клиентам в обязанность следить за движениями средств на счете через интернет, но, как пишет издание, в Кремле сочли это ущемлением прав граждан. В итоге спорную статью решено было не менять вовсе. Она вступит в силу с 1 января.

Таким образом, для того чтобы оспорить операцию по карте, у клиента будут одни сутки (ранее этот срок предлагалось увеличить до 10 дней), а банк сможет сам устанавливать время, в течение которого деньги будут возвращены (ранее речь шла о том, чтобы отвести на это до 60 дней).

Банкиры, в свою очередь, опасаются роста мошенничества и злоупотреблений со стороны клиентов. «Сейчас из ста заявлений на возврат средств удовлетворяются единицы, с 1 января мы будем возмещать потери по большинству споров», — приводит издание слова топ-менеджера банка из первой сотни.

В то же время, по словам замглавы Минфина Алексея Моисеева, в следующем году профильные ведомства надеются вернуться к рассмотрению вопроса о компенсациях на спорные списания с кредиток.

Спросить