Могу ли я вернуть весеннюю обувь, если она оказалась неудобной и неподходящей по размеру, даже после того, как я уже вышла в ней на улицу?
Купила весеннюю обувь, дошла в ней до дома, после чего выяснилось, что мне не подходит размер и обувь неудобная. Все чеки, упаковка и т.д. сохранились, только немного потёрлись набойки. Имею ли я право вернуть обувь, если я уже один раз выходила в ней на улицу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьДва дня назад купила обувь, один раз одела ее на улицу и поняла что она неудобна, палец выгибается, неудобная колодка. Чуть-чуть видно, что обувь поношена, я пыталась вернуть ее,но мне сказали даже если немного излишек есть, они ее не принимают. Значит у меня никак не получится вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте, отказ не правомерный данный товар ненадлежащего качества.
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьКупили обувь в магазине, есть товарный чек. Продавец сказала что можно будет вернуть если не подойдут. Девушка прошлась до остановки, поняла что обувь не подходит (неудобная). Продавец принимать отказалась, сославшись на сбитые набойки (там следы от мелких камешков). Права она?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Она права, т.к. качественный товар для возврата в течение 14 дней должен сохранять товарный вид. См. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьКупила обувь, надела один раз до магазина на 15 минут, поняла что давят, маловаты, чуть потерлись набойки, могут ли мне отказать обменять на другую пару? С момента покупки прошло 3 дня.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252052.jpg)
Обувь приобрела около 4 дней назад. При покупке не поняла, что туфли были немного маловаты... торопилась. При тщательной примерке дома, выяснилось что в такой обуви ходить невозможно. Сохранились чек и коробка. Вопрос состоит в том, что сказать продавцу и можно ли вернуть обувь с причиной не подошли по размеру? Обувь не ношенная. И что делать если возвращать откажутся?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Настя, г.Иваново (Россия)! Ссылайтесь на статью 25 ФЗ "О защите прав потребителей" где
указано на то, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
СпроситьНа рынке купила обувь без чека, без коробки. Она оказалась не удобной, на улицу в ней не выходила, только дома. Могу ли я вернуть товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/31/30x30/518942.jpg)
Здравствуйте Татьяна. Закон о защите прав потребителей не запрещает возврат товара, даже если нет чека. Вы можете ссылаться на показания свидетелей например, что Вы купили именно это товар, именно в этом месте.
Заявление о возврате товара лучше оформить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приёмке заявления и возвращаемой пары обуви. В случае, если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному на вывеске (табличке) магазина (отдела) продавца.
Потребуйте ИНН владельца этого ларька на рынке. Продавец как правило не является хозяином точки.
СпроситьКупил личинку замка которая была запечатана в жесткой герметичной упаковке, которую можно вскрыть только разрезав. Вскрыв упаковку обнаружил что личинка не подходит. Могу ли я вернуть товар если нарушена упаковка?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200812/06/30x30/41239.jpg)
Купила туфли, надела один раз, оказались малы. Через 10 дней хотела вернуть, но в магазине сказали что если хотя бы раз обувь надета-то не принимают. Немного стерта набойка. Продавец написала в письменном виде отказ, где подчеркнула что обувь имеет механические повреждения в виде сноски, дефектов нет. Скажите, мои права нарушены? Есть ли у меня шанс вернуть обувь?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Елена, Вы не шутите. в чём нарушены Ваши права, в том что Вы обувь приобрели не по размеру, так это только Ваша вина. Шансов вернуть обувь нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
В этом случае продавец ПРАВ! Ваши права не нарушены. Товар соответствующего качества. Претензии Ваши напрасны.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201104/22/30x30/42494.jpg)
Уважаемая, Елена в ответ на Ваш вопрос можем сообщить следующее:
Согласно п. 1 ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I "О защите прав потребителей"(далее Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Таким образом, при употреблении Вами товара письменный отказ Продавца обменять товар правомерен, т. е. Ваши права не нарушены.
Шансы вернуть обувь в соответствии с Законом у Вас отсутствуют.
СпроситьКупила ребенку весеннюю обувь из кож зама, цена не дешевая 3550 рублей в первый же день ношения обуви ободрались носы. Могу ли я их вернуть?. гарантия 1 месяц закончилась 12 марта. Но мы их не носили все эо время, т.к. было еще холодно. Обули первый и последний раз в конце прошлой недели. Чек, упаковка есть.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
обращайтесь с претензией - ст. 18 ЗоЗПП
Укажите, что недостаток вещи не был оговорен продавцом при продаже
При отказе вернуть деньги - в суд
В суде возможна экспертиза причин недостатка обуви
СпроситьВчера купила велосипед, сегодня один раз покаталась, но поняла, что он мне не подходит по размеру и неудобная сидушка. Могу ли я вернуть велосипед в магазин?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/15/30x30/be4824e003de12282cabfacf60e0c12d.jpg)
Как вернуть или обменять покрывало без упаковки, купленное в Ашане, если оно не подходит по размеру?
Я купила вчера покрывало в ашане без упаковки. На мою просьбу предоставить мне упаковку мне сказали что на кассе она не обязательна... по приезду домой выяснилось, что покрывало не подходит по размеру, могу ли я его вернуть или обменять?.. чек имеется... спасибо..
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/13/30x30/7a6b32e7d0c0607fb49727c6d19951d2.jpg)